Удивительное путешествие на... рыбалку. День 6-й. Астрахань.

Лето продолжается...

День 6-й. 10 сентября. Четверг.

"Этот день был полностью посвящен Астрахани. Мы со Светой за день выполнили программу двух дней. Погуляли по улочкам города, посетили Кремль, 5 музеев. Прошли 24 000 Светиных шагов. Мужчины в это время готовились к рыбалке - ходили по магазинам и рынкам. Вечером все вместе гуляли по набережной", - писала я в своём дневничке...

Но... обо всём по порядку!

Сначала все вместе отправились в кремль! Конечно, же, фотографируя всё интересное на своём пути...

Астраханский кремль – самый южный кремль России. И один из самых хорошо сохранившихся.

Это крепость, выстроенная на месте первых (XVI века) фортификационных сооружений. Со дня своего основания крепость служила форпостом, защищавшем южные рубежи Московского государства от вражеских нашествий. Кремль расположен на самом высоком холме Астрахани – Заячьем бугре, на острове, омываемом водами трёх рек – Волги, Кутума и Царёва ерика. Раньше Волга плескалась под самыми стенами Кремля, но в конце XVIII — начале XIX вв между Кремлём и урезом воды уже была коса шириной около 600—700 метров, которая впоследствии была застроена.

Из-за сложного рельефа местности кремль имеет необычную форму – белокаменные стены с башнями образуют треугольник.

На территории современного астраханского кремля имеются постройки разных веков – от XVI до XX. Самые старые из сохранившихся – 3 башни - Артиллерийская (Пыточная) башня, Крымская и Житная (все - 1582—1589 гг). Самая старая из церквей - Собор монастыря Троицы Живоначальной (1602—1605 гг). Самые молодые постройки – Водяные (Тайные) ворота (1977-1978 гг) и Пречистенские ворота с надвратной колокольней (1908-1912 гг).

Колокольня четырежды перестраивалась, в основном, из-за усадки грунта. Да и сейчас она слегка наклонена.

Территория кремля – большая, красивая, ухоженная.

Здесь несколько действующих храмов.

Успенский собор, сооруженный на рубеже XVII-XVIII веков. Собор двухэтажный. Верхний храм - Успения Пресвятой Богородицы - предназначался для праздничных богослужений в летнее время, нижний – Сретенье Владимирской иконы Божией Матери - служил усыпальницей астраханских архиереев.

Интерьеры верхнего храма - Успения Пресвятой Богородицы:

Входные ворота Успенского собора

Это точная копия. А сами ворота находятся в музее - в картинной галерее имени Догадина. Их мы тоже видели:

Троицкий собор – самый старый из сохранившихся, но много раз перестраивавшийся.

Это целый комплекс Троицкого монастыря и состоит он из трёх церквей – Троицкой, Сретенской, Введенской и двух трапезных палат.

Есть ещё надвратная (над Никольскими воротами) церковь Николая Чудотворца:

Интерьер церкви Николая Чудотворца:

От надвратной церкви можно выйти на крепостную стену и прогуляться. Правда, открыт только совсем маленький кусочек.

Со стены открывается вид на Троицкий монастырь.

Рядом с монастырём - Кирилловская часовня, где похоронен первый игумен Троицкого монастыря Кипилл.

Интересно гулять не только по стене, но и вдоль неё...

В башне Красные ворота - одна из 5-и выставочных экспозиций кремля. Мы посетили её из-за смотровой площадки. Но виды - не очень, чтобы очень...

Сама башня хороша!

А всего мы посетили 3 выставочных экспозиции из 5-и. Кроме Красной башни - ещё Артиллерийскую (Пыточную) и «Тайны Астраханского кремля" - в помещении Порохового погреба.

Но лично меня особо не впечатлила ни одна из экспозиций (кроме Пуговкина, конечно, который на последнем фото!)

В отличие от территории! По которой можно гулять и гулять...

И, несомненно, кремль – достопримечательность № 1 в Астрахани!

Дальше мы со Светой гуляли вдвоём! Отпустили дядек по их рыбацким и коллекционерским делам!

После кремля меня интересовали два места - Астраханский художественный музей и деревянный терем.

Сначала пошли смотреть терем, расположенный по адресу: ул. Коммунистическая, 26.

Это дом астраханского купца Тетюшинова, построенный в 1872 году.

Григорий Васильевич Тетюшинов – купец первой гильдии, почетный гражданин Астрахани. Строил суда, занимался судоходством, владел одним из первых в России частным буксирным пароходом (тогда на весь Каспий было всего 10 таких кораблей, преимущественно государственных), имел винный завод в селе Черный Яр...

Дом построен в «так называемом русском», псевдорусском или ложнорусском стиле. И это единственный сохранившийся деревянный жилой дом в псевдорусском стиле во всем Нижнем Поволжье

Сейчас там музей, а в советское время, с 1930 и до 1993 года в тереме были коммунальные квартиры. Удобств в доме не было. Дом настолько обветшал, что жить там было уже нельзя.

К счастью, в 1995 году дом признали памятником федерального значения, но он ещё долго ждал своей участи.

К 450-летию Астрахани дом отреставрировали, и с 2010 года там музей. Так что этому прекрасному терему, можно сказать, повезло!

Дом был построен из сосновых бревен диаметром 28 – 34 см. Сруб сохранился полностью. А также практически все перекрытия и колонны из цельного дуба, подпирающие дом:

При реставрации на 60% заменили фундамент, полностью паркет, на верандах - доски полов, кровлю, резьбу – при этом рисунок скопировали и воссоздали в точности.

Мебель и предметы интерьера, в основном, подарены музею астраханцами. Горожане и сейчас продолжают приносить старинные вещи в музей.

Вещи такие интересные, что запечатлеть хотелось их все!

Работники музея проводят экскурсии. И я всем советую посетить этот музей именно с экскурсией!

Ещё один музей, который, несомненно, стоит посетить в Астрахани - это картинная галерея имени Догадина.

Астраханская Картинная галерея имени П.М. Догадина названа по имени ее основателя - российского купца и коллекционера, подарившего свою коллекцию вместе с собственным домом городу Астрахани в 1918 году. В 1921-м (уже после смерти Догадина) галерея переехала в более просторное помещение - особняк Плотникова (см. фото), где находится и сейчас.

Коллекция включает (помимо всего прочего - я уже писала о старинных вратах Успенского собора, например) произведения русских художников XIX - начала XX веков, располагается в 23 залах и насчитывает более 19 тыс. экспонатов. В том числе картины Айвазовского, Шишкина, Саврасова, Ярошенко, Перова, Поленова, Левитана, Врубеля, Коровина, Шагала, Кандинского...

Очень нам понравилась галерея, вернее, её великолепное собрание картин!

С. В. Малютин. Портрет В. А. Гиляровского.

Поленов узнаваем...

А. А. Харламов. "Мать и дочь".

Н. А. Ярошенко. "Голова крестьянина".

Эта картина Нестерова всем известна...

А эту я увидела впервые. Это тоже Нестеров. "Над Волгой" называется.

Левитана не опознала... "Ненюфары".

К. А. Коровин. "Привал охотников".

Астрахань – старинный купеческий город. Большинство домов и домиков здесь интересные! Гулять и любоваться ими можно бесконечно. Что мы и делали со Светой, прогуливаясь от музей к музею, от храма к храму...

"Старинные особняки, мосты, каналы, больницы, храмы — многое из этого появилось в Астрахани не без помощи добрых людей. А именно, меценатов — богатых покровителей искусств и наук. Они бескорыстно вкладывали свои кровные деньги в обустройство нашего города, не получая взамен практически ничего. Ну, разве что память потомков и их благодарность на несколько веков вперед".

Кстати, наша гостиница "Центр" (а она и правда, в центре города) - тоже вполне симпатичный отреставрированный старинный домик!

Мы со Светой нагулялись вусмерть! От музея к музею, от храма к храму, от домика к домику, от подворотни к подворотне... Но нам ещё предстояло выполнить невыполненную программу вчерашнего вечера - погулять по набережной Волги! Но сначала - ужин, ведь пообедать мы сегодня не успели...

Ресторан выбрали наши мужчины, пока выполняли свою "культурную" программу. Мы остались довольны их выбором!

Называется "Онегин" и находится в прекрасном месте - напротив кремля, по адресу: площадь Ленина, 12. Написано, что это кафе! Но шикарные интерьеры - по мне, как в ресторане!) Еда - вкусная!

Рыбка была вот такая красивая, очень вкусная и самая недорогая из всех наших горячих блюд!

Поужинав и немного восстановив силы после насыщенного дня, поплелись в сторону набережной. Досматривать запланированные для 2-х дневной программы интересности города, отмеченные заранее на карте. Не больше десятка осталось!)

Вечерний кремль...

Лебединое озеро... Лебедей не видели ни вечером, ни завтрашним утром.

Лебединое озеро

Одна из многочисленных речек Астрахани - затон Приволжский

"Глянь на Волгу, вон она!")

Видимо, в эти дни в Астрахани проходило какое-то ралли! Вдоль набережной чинились вот такие машинки!

Это здание Дворца Бракосочетания. Очень красивое!

И ещё немного астраханских домов:

Забегая вперёд, скажу, что мне одного дня на Астрахань не хватило! На следующий день мы проезжали по другим улицам с красивыми домиками, и я страдала, что не могу выйти из машины и снова гулять и фотографировать - времени нет - впереди рыбалка!)

День 7-й. 11 сентября. Пятница.

Астрахань - Караульное.

Первая часть отпуска кончилась. Началась вторая - отдыхательная. Наши мужчины счастливы! Они всё утро оголяли нам нервы - говорили "поехали, поехали, быстрее, быстрее"! А мы ещё не досмотрели Астрахань - не видели Казанскую церковь, Оперный театр. Да мы ещё много чего не видели! С боем уговорили заехать хотя бы в 2 места!

Церковь Казанской иконы Божией Матери очень красива внутри, но так плотно окружена домами, что сфотографировать снаружи можно только частично.

А Оперный театр!... Просто прекрасен! Никогда в жизни не видела такого красивого театра! ...

Час отведённый нам на достопримечательности прошёл, и ещё через час мы были уже в самом сердце дельты Волги. Но об этом - в следующей серии.