Удивительное путешествие на... рыбалку. День 14-й. Караульное-Волгоград. Сарай-Бату.

Уезжаем... Это всегда немного грустно. Но... мы наотдыхались. Я не очень люблю такой отдых, когда целыми днями нужно ничего не делать!) Хотя, накупались, загорели, рыбы во всех её проявлениях наелись. Но первая часть, познавательная, мне понравилась больше. Третья часть, длиной всего в два дня, тоже обещала быть интересной, особенно сегодняшний вечер. Ведь, как выяснилось, совершенно случайно в той же гостинице, что и мы, забронировал номер неуловимый Николай Комаров, с которым я мечтала познакомиться уже почти два года! А он ни в какую!)

Но обо всём по порядку...

День 14-й. 18 сентября. Пятница.

По плану были ранний выезд, заезд на осетровую ферму за деликатесами, осмотр так называемого Сарай-Бату и прогулка по вечернему Волгограду.

Выехали рано. И приехали на ферму в 8 часам - нам ведь сказали, что она открывается в 8.00.

К сожалению, нам сказали неправду. В 8 часов на ферме были только работники кафе, которые к торговле деликатесами никакого отношения не имеют, но дали нам телефон продавщицы. Она сказала, что бежит, летит... В итоге приехала в десятом часу, и мы потеряли полтора часа! А дорога предстояла дальняя, а ещё и с заездом в интересные места...

Но эти полтора часа прошли не совсем даром - мы осмотрели осетровую ферму.

Уговорили девочек из кафе нас покормить завтраком - кофе с осетриной!)

А некоторые ещё и рыбку половили!

На радость братьям нашим меньшим!

Продавщица пришла в 9.20...

Мы так долго ждали, что не держали себя в руках! Накупили сувениры родным. И себя чуть-чуть побаловали.

Забегая вперёд, скажу, что икра была очень вкусная! Даже не помню, когда лакомилась в последний раз. Наверное, в детстве... А осетрина г/к была... тоже вкусная... даже очень вкусная. Но наш сазан г/к был ничуть не хуже!). Так что, в следующий раз осетрину не покупаем!)

В 9.30 рванули в сторону Волгограда. Но всё равно через Астрахань с её пробками... Вот навигатор нас повозил по (подворотням) второстепенным улочкам и дворовым проездам!

И дорога Астрахань-Волгоград вдоль левого берега Волги, мягко выражаясь, не очень. В промежуточную точку нашего сегодняшнего перегона-путешествия приехали примерно в 13.

Не пугайтесь, это последний, 6-и-километровый участок от трассы до Сарай-Бату был таким. Но это лучше, чем калмыцкие степи!

Есть в Харабалинском районе Астраханской области, в 6-и километрах от трассы Волгоград - Астрахань интересное место! Посреди голой степи стоит огромный "сарай"...

Вид на "сарай" в 2011 и 2020 году

Но "сарай" это только снаружи. Если зайти внутрь, попадаешь в "Город" - "столицу Золотой Орды"!

Когда-то по этим местам проходил Великий Шёлковый путь - караваны везли товары из Европы в Азию и обратно. И где-то рядом с этим местом действительно находилась столица Золотой Орды - Сарай Бату, которую ещё называли Сарай-ал-Махрус, Старый Сарай.

"Город" был заново отстроен в 2010 году - в качестве декораций к фильму "Орда". Декорации решили не разбирать, а оставить для туристов. В 2011 году мы там побывали в первый раз. Решили заехать и теперь - посмотреть, не рассыпался ли глиняный город... Действительно, он сделан из арматуры, дерева, пенопласта и глины, смешанной с навозом. С 2018 года это официальный туристический объект!

Конечно, город, сооруженный для временного использования, постепенно разрушается. Поэтому, спешите посетить! Это интересно!

Это было в 2011 году. Можно было заглянуть в пару небольших юрт. Сейчас они закрыты.

Но открыта другая - большая. И там - музей.

Вокруг - тоже музей. Всё это - уже за территорией Сарай-Бату - создано для привлечения туристов.

Есть здесь и стоянка для автомобилей, и кафе. Но у нас с собой была еда, приготовленная для пикника. Поэтому мы купили в кафе чай и уютно расположились за столиком со своей едой. Нам разрешили!

Отобедав, поехали дальше - теперь уже без остановок до Волгограда. Хотя нет, одну остановку сделали - накупили овощей для дома.

Дорога - не очень...

И в огромную пробку попали, не доезжая Волгограда, - потеряли целый час.

В гостиницу Старый Сталинград попали только в 7 вечера.

А дальше было интересно!)

Я до самого последнего момента не верила, что удастся встретиться с неуловимым Николаем Комаровым! Хоть он и писал СМС примерно такого содержания: "у нас здесь бесплатная круглосуточная кофемашина, у неё и встретимся" в ответ на моё: "может, поужинаем все вместе?"... Тогда в ответ на моё "встретимся, может быть, если случайно", он написал, что проживая в одной гостинице, невозможно не встретиться, но на всякий случай написал свой номер комнаты - 25. Нас поселили почти рядом - в 21!)

Короче, приехали, нашли кофемашину. Игорь написал Коле СМС: "Мы у кофемашины", после чего мы пошли в свою автомашину... за вещами! Забрали вещи. Проходя мимо кофемашины, обвешанные вещами, увидели Колю с Алиной. Не знаю, как у них, у всех, но моей радости просто не было предела! Я ведь не верила...

Немножко посидели в холле и пошли все вместе в кафе.

Коля оказался не таким, как я ожидала, как я представляла себе по его комментариям и дурацким селфи в ФБ. Много писать не буду... Просто он оказался... хорошим!) Дай бог мне не ошибиться в дальнейшем!) А Алина - замечательная! Тут уж точно не ошибусь!)

Часть 9-я. Волгоград. Дорога домой.