Удивительное путешествие на... рыбалку. День 1-й. Дорога. Кривоборье. Замок Ольденбургских.

Путешествуя в сентябре, мы продлеваем себе лето!..

День 1-й. 5 сентября. Суббота.

В 5 утра мы выезжаем из дома. Едем на юг. Лето продолжается!!! Хотя, лето продолжается и в Москве. На улице – плюс 15. И уже пробки...

В 6.00 – по традиции – устраиваем себе второй завтрак в Помпончике на 79 км трассы Дон. Встречаемся с друзьями и едем дальше.

Столбик термометра постепенно ползёт вверх. А за окном мелькают города, леса, реки, таблички с названиями областей. Вот Московскую уже сменила Тульская, потом Липецкая, потом Воронежская.

Трасса "Дон" - великолепна! Средняя скорость - 100 км/час. Погода - замечательная, но без солнышка, и это, скорее плюс, чем минус - ничто не слепит глаза,... а мы же едем на юг. Но солнышко иногда проглядывает сквозь высокие недождевые облака... Температура за бортом постепенно ползёт вверх, во второй половине дня даже достигает 24 градусов...

Самое сильное впечатление этого дня - река Дон, которая в районе деревни Кривоборье сильно петляет, в одном месте даже поворачивает на 180 градусов.

Нашли это место почти случайно! Перед самым отъездом моя сотрудница, Наташа, уроженка Ельца, посоветовала посетить это прекрасное место.

Деревня названа Кривоборье по названию урочища, о котором известно ещё с древних времён... Первое упоминание относится к 1389 году при описании путешествия по Дону московского митрополита Пимена в Царьград. Высота левого берега в этих местах достигает 50 метров, а уклон - 70-80 градусов. К краю подходить страшно! С высокого берега открываются захватывающие виды! А сам Дон здесь очень тихий, очень чистый...

Смотровых площадок здесь две. К каждой из них ведёт лесная грунтовая дорожка. Одна - не доезжая села Кривоборье, другая - после него. Мы посетили обе!

Дорожки песчаные, но с глубокими ямами. Во время дождей сюда проехать проблематично, но нам повезло с погодой. И с машинами... многие туристы идут сюда пешком - но не далеко - метров 500 от асфальта. Мы же подъехали к самому краю обрыва...

На другом берегу - прекрасный песчаный пляж! Вот бы пожить там пару дней в палатках!

С этой стороны к воде тоже можно подъехать - через деревню Кривоборье...

Купаться не стали... Только немного погуляли по воде!)

Время для пикника было ещё слишком ранним, и мы поехали дальше.

Ещё одно интересное место - уже рукотворная достопримечательность Воронежской области - дворец Ольденбургских - редкий для русской глубинки памятник кирпичной неоготики. Находится в городке с интересным названием Рамонь.

Дворец-замок был построен в 1878-1887 годах для княгини Евгении Александровны Романовской (по мужу - принцесса Ольденбургская) в староанглийском стиле.

"Принцесса занималась тем, что обустраивала жизнь в селе. В частности, она построила первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, которая получила название «Паровая фабрика конфет и шоколада» и позднее стала прародительницей Воронежской кондитерской фабрики. Остатки фабрики можно видеть и сейчас - со смотровой площадки замка.

Также в селе появилась водонапорная башня (во дворце был водопровод как с горячей, так и с холодной водой). Именно при ней (при принцессе Ольденбургской) появились столовая, лечебница для местных жителей и железная дорога. При этом в посёлок постоянно приезжали новые крестьяне. В итоге Рамонь стала расширяться и из захолустного поселения превратилась в довольно зажиточное." (из википедии)

Сейчас рядом с замком (видимо, как и в прежние времена) - прекрасный парк!

Устали ждать...

В Рамони хотели где-нибудь искупаться и пообедать - на берегу реки Воронеж. Но место нашли условное, поехав по навигатору к отметке "Рамонь-пляж"... Купаться здесь не захотелось.

Только перекусили...

... и поехали дальше...

Первая ночевка - ещё в одном маленьком городке Воронежской области - Лиски называется.

Ни одной лиски не встретили, к сожалению, но зато это - самый близкий населённый пункт к монастырю Дивногорье, куда лежит наш дальнейший путь...

О городе Лиски и о Дивногорье - в следующей части путевых заметок.