Три счастливых дня в Тверской и Новгородской областях. День 1-й.

Проводить свободное время дома на диване - не наш метод! Стараемся хотя бы раз в месяц путешествовать. Близко или далеко? Хоть куда...

Это путешествие было приурочено к юбилею моего Игоря - самого лучшего в мире мужа, как я его называю все 14 лет совместной жизни!

И, о счастье! Друзья разделили с нами праздник! Нас было четырнадцать! Старых и новых общих друзей!

С некоторыми Игорь знаком уже больше сорока лет!

Вот в порядке длительности дружбы и знакомства я и представляю участников поездки.

В первую очередь - его институтские друзья - Юра, Женя и Надя.

Юра Хоровских и его Лена

Женя Синицын и его девочки - Таня и Оля

Надя Белецкая

Друзья из Бродячего клуба - Света и Володя, Таня, две Наташи, Оля.

Света Денисова, Володя Панов

Таня Бузуева, Наташа Родионова

Наташа Карпухина

Оля Губина

Ну и мы...

А ещё - наши верные "кони"! В этот раз их было четыре. Без них организовать такое путешествие было бы проблематично.

Бродячий клуб у нас молодой - 2.5 года всего! Но сколько вместе проехали тысяч километров, сколько прошли сотен тысяч шагов! Сколько ещё предстоит! А друзья, как известно, познаются в путешествиях!

Великий Новгород был выбран не случайно:

- Для меня это один из самых любимых городов России! Два раза я там уже была, но многие из друзей ведь ещё не были ни разу!..

- В Великом Новгороде можно без особого труда выбрать гостиницу по вкусу, с возможностью вечером "посидеть" своей компанией.

- И по пути туда, и в самом городе, и в его окрестностях много интересного!

Маршрут и план-график я разработала такой:

День 1-й. 6 марта.

Москва - Василёво – Вышний Волочек – Новгород.

День 2-й. 7 марта.

Кремль.

Поездка в Юрьев монастырь, Витославицы и Николо-Вяжищский монастырь.

Посиделки в сауне гостевого дома "Три кота"

День 3-й. 8 марта.

Другая сторона Новгорода (вернее, реки Волхов) - Ярославово дворище, Ганзейский фонтан и т. п. Рюриково городище. Церковь в Нередице.

Возвращение в Москву.

Успели почти всё!

День 1-й.

Как и договаривались, в 7 часов утра отчалили с Ярославского шоссе.

Забрали в Химках Наташу и поехали...

Ленинградка с утра (даже её бесплатные участки) - почти пустая!

В 10 часов уже приехали в первый пункт путешествия - Василёво! Музёй открывается в 11.00. Поэтому, у нас было время отпраздновать встречу и последний день Масленичной недели - устроить "пикник на обочине"!

В этот день в Василёво был организованный праздник. Народу - тьма! Но мы же приехали раньше открытия! Только поэтому нам достались места на парковке. Когда в 12 часов уезжали, не просто не было мест, народ оставлял автомобили за 500 метров до входа - на мосту через Мсту и дальше... Все подъезды были забиты машинами! Опять убедились в том, что "кто рано встаёт, тому Бог даёт!"

Василёво. Тверская область.

Архитектурно-этнографический музей создан в 1976 году на территории бывшей барской усадьбы, основанной в конце XVIII столетия служивыми дворянами Львовыми. От усадьбы уцелели двухэтажный флигель (перестроенная оранжерея) и уникальная гидротехническая система.

Похоже, что это - бывшая оранжерея...

Огромная территория музея-заповедника со сложным рельефом, изрезанным небольшими параллельно текущими речушками с плотиной, валунными и деревянными мостами с одной стороны ограничена широкой лентой Тверцы.

Тверца

Создателем архитектурно-паркового комплекса был архитектор Николай Александрович Львов (1753–1803) – дальний родственник владельцев усадьбы. Его замыслу принадлежит каскадная система прудов, а также великолепная «каменная симфония» – стометровый арочный мост с двумя гротами – вольерами. Мост состоит из насухо сложенных валунов, держащихся лишь с помощью силы тяжести. В настоящее время он получил широкую известность под именем «Чёртов мост». Безусловно, мост - самое главное, что нужно смотреть в Василёво! Грандиозное сооружение! Я много раз видела его на фотографиях, но даже не представляла, что он такой огромный...

Есть на территории музея и уникальные памятники деревянного зодчества (их девятнадцать), которые привезены из разных районов Тверской области - церкви, часовни, жилые и хозяйственные постройки XVIII–XIX веков.

Масленица:

Ровно в 12 часов едем дальше. В Вышнем Волочке запланирован осмотр только одного монастыря - Казанского!

Уж очень хорош он на фотографиях из интернета...

На деле всё довольно печально. Как и везде в Тверской области...

Вроде как, идёт реставрация.

Из нескольких храмов открыта только одна маленькая часовня. Вот эта:

А вот храм, ради которого я решила заехать в Вышний Волочёк, собор Казанской иконы Божией Матери:

Ну, в общем, печальное зрелище представляет собой Казанский монастырь Вышнего Волочка...

Тем не менее, в график мы уложились и в 13 часов поехали дальше - уже до самого Великого Новгорода, на торговой стороне которого по плану был осмотр двух интересных храмов.

Первый из них - Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, построенная в 1374 году.

Знаменита тем, что в ней одной сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378 году. Зимой в храм туристов не пускают, зато в июне 2015 года мы туда попали. вот фотография:

Рядом с Преображенской церковью находится Знаменский собор.

Ограда и колокольня Знаменского собора

Знаменский собор моложе, чем Преображенская церковь, он построен в XVII веке. И фрески не такие уникальные... Но для меня (дилетанта) - гораздо более интересные. Разглядывать фрески можно, кажется, часами...

Но времени на это не было, тем более, в Знаменском соборе нам посоветовали посетить ещё один храм, расположенный неподалёку - Церковь во имя святого апостола Филиппа и Святителя Николая на Нутной улице.

Мало того, что храм этот очень красив - у него ещё и интересная история!

Когда-то это были две самостоятельные приходские церкви, построенные в 1527—1528 годах на Нутной улице новгородскими и московскими купцами. В последующие века церкви неоднократно перестраивались. В 1608 году два прихода сливаются в один. В XVIII веке, была пристроена колокольня с шатровым завершением.

В конце XIX века церковь Николая Чудотворца была почти полностью разобрана и восстановлена в формах XVI века только в конце XX века. Зато Филипповской церкви выпала участь (во время гонений на религию в советское время) быть единственным действующим храмом всего Великого Новгорода! То есть, Филипповская церковь никогда не закрывалась.

Ну вот и вся культурная программа этого дня выполнена!

Дальше - заселение в гостевой дом "Три кота" и празднование юбилея!

И сам гостевой дом, и все их три кота оказались настолько прекрасными, что требуют отдельной публикации...

А фотографии празднования юбилея в их кафе вряд ли интересны читателям...

На этом один из счастливых дней этого путешествия закончился. Завтрашний должен быть не менее интересным..