Новогодние каникулы в Белоруссии.

В этом году мы решили провести Новогодние каникулы совсем по-другому. Не так, как мы делали всегда - путешествуя из города в город, останавливаясь ненадолго в каждом из них. Мы решили съездить в санаторий.

Но решение это было не сознательным... То есть, мы ещё не совсем освоились с мыслью, что в нашем возрасте пора лечиться!) Просто очень хотелось за границу! Хоть за какую-нибудь!

Рассматривали Грузию, Венгрию и даже Египет. Но на автомобиле в эти страны не доедешь. А перелёт слишком дорог. Не привыкли мы ещё платить 50 000 за два билета на самолёт, когда раньше платили 40 000 за бензин на четверых... Ну не привыкли пока...

Поэтому выбрали Белоруссию. Туда можно добраться на своём автомобиле.

Правда, пока пускают не всех! Только тех, кто едет "на лечение, учёбу, работу". На поезде или самолёте пускают всех, а вот на своём автомобиле только тех, кто имеет вескую причину поехать!)

Учёба и работа отпадают. Значит, едем лечиться! Решено это было уже летом...

Санаторий выбрали не просто так - главным было наличие рядом интересных мест. Игорь очень хотел опять посмотреть Брестскую крепость, причём, обязательно с экскурсоводом. Мне было интересно посмотреть сам город Брест, через который мы, наверное, уже сто раз проезжали транзитом. А ещё хотелось посмотреть Беловежскую пущу. С учётом вот этих самых интересов и был выбран санаторий, распложенный в 30 км от Бреста - Белая вежа.

Санаторий Белая вежа.

"Профиль санатория:

• Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

• Болезни органов дыхания

• Болезни системы кровообращения

Иностранным гражданам: При пересечении границ обязательно иметь при себе: санаторно- курортную карту, справку об отсутствии контакта с лицом с инфекцией COVID-19 в течении последних 14 дней до даты отъезда, выданной организацией здравоохранения по месту жительства или территориальным центром гигиены и эпидемиологии и отрицательного результата лабораторного обследования на инфекцию COVID-19 ( Лабораторное исследование выполняется не позднее 72 часов до даты пересечения Государственной границы Республики Беларусь методом полимеразной цепной реакции.

Прошедшим полный курс вакцинации против COVID-19 и имеющим при себе подтверждающий это документ не потребуется предоставлять ПЦР-тест для въезда в Беларусь и находиться на самоизоляции".

Это всё была информация с сайта санатория.

А теперь мои пояснения.

Мы собрали все документы - у большинства были сертификаты о вакцинации, у одной ярой "антипрививочницы" - отрицательный результат теста ПЦР.

Всем сделали справки об отсутствии контактов с больными Ковид и Санаторные карты из поликлиники.

И ещё нам прислали договора с санаторием. И оплатили лечение мы заранее.

Медицинские документы понадобились для оформления проживания в санатории.

Договор и санаторная карта нужны на границе.

Как мы проходили границу?

Нас было 8 человек, и мы были на 3-х автомобилях.

Границу проходили не на М1, а на трассе "Смоленск-Витебск".

К первому автомобилю подошёл таможенник и попросил предъявить документы - паспорта, договор с санаторием и санаторно-курортную карту. Всё показали.

Ко второму автомобилю (нашему) подошёл другой таможенник и спросил, куда мы едем... Мы ответили, что в санаторий "Белая вежа".

- Документы все есть?

- Все.

- И санаторно-курортная карта?

- И она.

- Счастливого пути!

Даже паспорта не посмотрел...

К третьей машине подошёл наш же таможенник и спросил:

- Вы с ними?

- Да!

- Проезжайте!

Вот так мы переходили российско-белорусскую границу. Эта процедура заняла у нас две минуты.

Заселение в санаторий заняло немного больше времени. Но тоже быстро.

Теперь нюансы.

На сайте санатория Белая вежа написано, что они работают без выходных.

Не совсем так! 31 декабря и 1 января у них выходной. Не заселяют. То есть, приехать можно 30 декабря, но это в наши планы не входило. Мы приехали 2 января в районе обеда.

В другие выходные дни (субботы, воскресенья и праздники, в нашем случае 7 января) санаторий работает... частично. Кормят, возят на экскурсии, показывают кино. Но не работает бассейн, большинство процедур и врачей. У меня, например, на 7 января была назначена только ванна... И я от неё отказалась ради прогулки по территории...

И сделала вывод: приезжать нужно в понедельник, а уезжать в пятницу или в субботу утром, оплатив только ночёвку с пятницы на субботу без лечения (это очень дёшево). Или уезжать после ужина и ехать в какой нибудь город в сторону Москвы (примерно так сделали мы). Если приезжать на 2 недели - субботу и воскресенье использовать для поездок по окрестностям.

Ко всему этому мы пришли не сразу, а, что называется, методом "проб и ошибок". Сначала оплатили проживание (и лечение) со 2 по 8 января, собираясь уехать 8 января после завтрака. Мы же, когда бронируем что-то на букинге, оплачиваем сутки. А в санаториях Белоруссии совсем не так! Мы оплачиваем не сутки, а день. То есть, мы думали, что со 2 по 8 января всего 6 суток. Ан нет! Целых 7! Потому что 8 января считается полноценный день питания и лечения (хоть по субботам и нет никакого лечения). Когда мы всё это поняли, решили уехать 7 января вечером и попросили вернуть нам деньги за неиспользованный день. Спасибо, нам пошли на встречу!

Теперь про инфраструктуру санатория.

Это очень большое красивое здание, которое состоит из 4-х соединённых крытыми переходами корпусов - 1-й, 3-й, 4-й (спальные) и Лечебный корпуса.

Это наш, 4-й корпус. На 3-м этаже - наш номер с огромным балконом.

А это - лечебный корпус. На 1-м этаже - бассейн.

2-й спальный корпус - это отдельно-стоящее здание.

В нашем номере (342-м ) было всё необходимое - две кровати, санузел, шкаф, телевизор, холодильник. Даже чайник и минимальный набор посуды - чашки, ложки, вилки, тарелки. Большинство "бродяг на лечении" были в том же корпусе (341 и 343 номера), только семья Синицыных в количестве трёх человек - на первом этаже, у них был двухкомнатный люкс, а у нас - стандартные номера.

Нам, избалованным хорошими отелями в России и за границей, всё понравилось, кроме некоторых мелочей. Шкаф для одежды был оборудован только вешалками, не было полок... Только верхняя, которая обычно используется для шапок и шарфов, а в этот раз туда пришлось навалить всё - майки, свитера, бельё и т д... Ещё была нижняя - туда отправили чемодан и всякие джинсы... Это неудобно, если приезжаешь на несколько дней. Ещё один нюанс - полотенца (не говоря уже о постельном белье) меняют только по запросу. То есть, чтобы мне поменяли полотенца, я должна искать горничную и просить её об этом. В результате, поймала горничную только один раз. Из моющих средств нам на 6 дней положили только 2 пакетика шампуня... Пустячок, а неприятно...

Про питание.

Оно здесь четырёхразовое. Завтрак в 7.45, обед в 12.30, полдник в 16.30 и ужин в 18.00.

Питание диетическое - ничего жареного и острого, но всё очень вкусное! Паровые котлетки разные - говяжьи, свиные, рыбные, куриные, мясо тушеное, курица отварная, рыба запеченная... Картошка в виде пюре, гречка вкусная, разваренная... И т д., и т. п... Овощи можно брать самостоятельно (типа шведского стола) - помидоры, огурцы, сладкий перец (свежие), салатики из свеклы и моркови, кабачковая икра.

На полдник - свежие фрукты. А ещё вкусные молочные продукты из расположенного в соседнем Каменце завода "Савушкин продукт", соки в пакетиках. Мы даже всё не могли съесть, брали с собой в номер, а потом увезли в Москву. Теперь у меня есть творог и йогурт ещё на неделю! Да... в день Рождества давали бутерброды с красной икрой!

Про лечение.

Сразу после заселения все пошли к терапевту, и нам составили программу лечения.

Каждому свою, естественно. Попросили, чтобы нам сделали так, чтобы все процедуры уместились в промежуток времени от завтрака и до обеда. Потому что после обеда мы собирались ездить, смотреть окрестные достопримечательности.

Мой распорядок дня был изо дня в день примерно таким:

9.00 - бассейн.

10.00 - ванна (жемчужная, потом я её поменяла на вихревую).

10.20 - лазерная процедура для коленного сустава ("рикта")

10.40 - ручной массаж

12.00 - галотерапия (дышать солёным воздухом).

С 9 до 13 (когда есть свободная минутка) - фиточай. И ещё кислородный коктейль (очень вкусный).

Всё это я добросовестно прошла... Не имея в первой половине дня ни минуты покоя... Лечение - это, оказывается, вовсе не отдых!) Только в последние два дня не пошла на галотерапию, решив, что она мне ни к чему, а в день отъезда решила и последнюю "ванну" пропустить...

И сделала для себя выводы. Не стОит брать путёвку с лечением! Бассейн входит и в стоимость оздоровительной путёвки. А за массаж можно и заплатить (тем более, что бесплатно делают лишь одну "зону"). Лично для меня из всего этого были интересны только бассейн и массаж! Если бы кроме них ничего не было, осталось бы больше времени на простые прогулки по окрестностям... Или более интересные платные процедуры. Ведь они здесь в несколько раз дешевле, чем, например, в Москве!

Территория санатория и окрестности.

Территория не слишком большая, но очень красивая и ухоженная!

Интересный ландшафтный дизайн!

Есть несколько беседок. Непонятно только, для чего они "больным"? Домино забивать?)))

Обследовать территорию нам удалось только в день отъезда - 7 января, когда практически не было процедур. Прогулялись и за территорию - к симпатичному прудику с островом.

К сожалению, не было снега, а то можно было бы походить на лыжах - вокруг большой красивый лес - Беловежская пуща!

А ещё в санатории есть видеозал, где мы посмотрели четыре замечательных лёгких фильма ("Гудбай, Америка", "Родня", "Это настоящая любовь" и ещё какой-то новогодний...).

А ещё есть танцевальный зал - два вечера мы с девочками "зажигали"!

А ещё есть теннисный и бильярдный столы. Вспомнили молодость...

Каждый день после обеда мы ездили изучать окрестности.

Два раза - в соседний городок Каменец, который находится всего в 7-и км от санатория.

Главная достопримечательность Каменца - единственная сохранившаяся с XIII века башня крепостных сооружений - так называемая "Белая вежа", что в переводе с белорусского означает "Белая башня". Действительно, в XIX веке башню на некоторое время побелили... А сейчас она имеет первоначальный красно-кирпичный вид.

Ещё в Каменце есть несколько симпатичных старинных домов и... магазинчики, где можно купить вкусные белорусские колбасные изделия!

Ещё одна поездка была в Беловежскую пущу - старейший заповедник в Европе!..

Ещё мы ездили в село Вежное смотреть старинную деревянную церковь и окунаться в источнике.

Православный деревянный храм построен в 1781 году и освящён во имя Святителя Николая Чудотворца.

В 2006 году при храме началось строительство Свято-Никольского скита Брестского Свято–Рождество–Богородицкого женского православного монастыря.

Здесь есть источник с купальней. Вода в источнике считается целебной. А температура воды, говорят, 4 градуса тепла. Когда на улице плюс 6, окунаться совсем не страшно...

А ещё съездили в столицу региона - город Брест. И посетили с экскурсий Брестскую крепость!

Мы уже были здесь два раза. Но с экскурсией - это совершенно другое дело!

И впервые посетили Гарнизонный храм Святителя Николая на территории Брестской крепости.

Раньше я его видела только снаружи и была уверена, что храм новый, восстановленный. А это, оказывается, старинный храм, построенный в 1856—1879 годах по проекту академика Д. И. Гримма. После присоединения Бреста к Польше в XX веке собор был переделан в католический храм, претерпев значительные изменения в области фасада. Во время Великой Отечественной войны храм сильно пострадал, и в 1972 году была произведена его консервация с включением в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Уже в 1991 году состоялось первое послевоенное богослужение, а в 1994 году храм вернули верующим. Началась его реставрация, завершившаяся лишь в 2005 году.

А как он хорош внутри!!!

Особенно в рождественском убранстве!

Пешеходная улица Бреста - Советская.

Вот, пожалуй, и всё про санаторий Белая вежа и его окрестности.

Скажу ещё, что по пути туда мы посмотрели города Витебск и Полоцк.

Витебск

Полоцк

В Полоцке встречали новый 2022 год.

А на обратном пути посмотрели красивейший дворец Пусловских:

...и ночевали в Минске. Вечером гуляли и встречались с бывшей виртуальной, а теперь реальной, подругой - Валентиной Павловской!

Единодушные выводы всех участников поездки: раз в году можно и нужно отдыхать в санатории!

В нашем возрасте уже пора бы немного заботиться о себе и своём здоровье... Ну хотя бы проходить минимальный набор процедур - плавание, массаж и другое (кому что необходимо).

В Белоруссии отдыхать в санаториях очень здОрово!

И мы постараемся поехать ещё!

Только теперь будем выбирать другие регионы. Не потому, что санаторий "Белая вежа" нам не понравился. Очень понравился! Просто мы уже всё видели в окрестностях. Хотим посмотреть и другие интересные места в Белоруссии!