И снова Крым. Часть 9-я. Ливадия. Солнечная тропа.

День 10-й. 11 сентября. Суббота.

На второй день пребывания на ЮБК мы отправились из Ялты в Ливадию - смотреть дворец и гулять по Солнечной тропе.

Дворец в Ливадии - это бывшая южная резиденция российских царей.

С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи, а нынешнее здание построено в 1911 году по проекту ялтинского архитектора Николая Петровича Краснова для императора Николая II.

Дворец построили в стиле Итальянского Возрождения из местного белого инкерманского камня, поэтому дворец получил название — Белый...

В 1925 году в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян..

С 4 по 11 февраля 1945 года в Ливадийском дворце проходила Ялтинская конференция руководителей трёх союзных держав — СССР, США и Великобритании (И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль), а также проживала американская делегация во главе с президентом Ф. Д. Рузвельтом.

В 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея.

В настоящее время в Ливадии расположены кардиологический санаторий «Ливадия» и один из парков Южного берега Крыма — Ливадийский парк (40 га), заложенный почти 160 лет назад. В 2017 году в парке установлен памятник Александру-III.

В парке начинается прогулочный маршрут — Солнечная (Царская) тропа, протяжённостью около 7 км.

Но об этом чуть позже. Сначала мы пошли во дворец. Посетить его можно с экскурсией, которые проводятся каждые полчаса. Достаточно интересно!

Потолок из папье-маше

Как я уже говорила, в Ливадийском парке начинается Солнечная тропа или Царская тропа, как она называлась раньше... В прошлом Царская тропа была одним из любимых мест прогулок Николая II.

И по этой тропе я уже однажды ходила! Вернее, бегала - в 1988 году...

... Ох, если вспомнить - это был целый большой поход по Крыму, и частично я уже его описывала в главе про Новый Свет. А в Ливадию мы попали, когда жили (вернее, ночевали 2 ночи) в палатках в Морском. Захотелось рвануть в Ялту, куда из Морского ходили рейсовые кораблики. И мы рванули... По другому и не скажешь!

Прочитав путеводитель, я поняла, что хочу не в саму Ялту, а в Ливадию, от которой идёт так называемая Солнечная тропа до Ласточкиного гнезда. Кажется, всё было рассчитано. Но нет… Прогулка по Ливадийскому парку заняла некоторое время. Потом поход от Ливадии до Ласточкиного гнезда (более 7 км), а потом обратно… Время рассчитали плохо, на последний кораблик до Морского из Ялты не успевали…. По Солнечной тропе просто бежали!.. Но всё равно чувствовали, что не успеем.. Отчаялись, потом смирились. И вдруг, спустившись от Ласточкиного гнезда к причалу, обнаружили экскурсионный кораблик – как раз из Морского… И, о счастье, нас взяли на борт и доставили до нашего палаточного лагеря! Нам не пришлось возвращаться в Ялту и где-то ночевать…

Давно это было! Во сне? Наяву?

В этот раз мы хорошо знали, что нас ждут 6 с лишним километров прогулки. В поход отправились одни девочки - дядьки поехали на машинах встречать нас в конце тропы.

Перепада высот практически никакого (так было задумано ещё во времена Николая-II - тогда, когда этот прогулочный маршрут только организовывался). Участков, где нужно идти под палящими лучами солнца нет совсем - везде тень деревьев. Везде указатели. Так что, если никуда не спешить - гулять - одно удовольствие... Никаких обещанных "умопомрачительных видов", но прогулка получилась приятной.

Особая статья - кошки!!! Кажется, их здесь тысячи! И они очаровательны!

До Ласточкиного гнезда мы в этот раз не дошли - это от конечной точки Солнечной тропы ещё несколько километров... Мы загрузились в автомобили к нашим мужчинам и поехали с ветерком!)

Но... К самому "гнезду" теперь на автомобиле (как мы делали ещё в 2012 году) не подъехать! Надо оставлять его на стоянке и спускаться (согласно уставшему глазомеру) метров 500! Решили не спускаться... Видели ихнее гнездо уже 100 раз!) Посмотрели сверху, издалека...

Вот и всё на сегодня. Осталось вернуться в Ялту и поужинать. В этот раз - в крымско-татарском кафе рядом с отелем.

А про едальни Крыма я писала отдельно и подробно...