"Ещё раз на восток" или новогоднее путешествие вместе с друзьями. Часть 9-я. Казань.

Казань – большой красивый город, который в представлении не нуждается. Потому написать о нём что-то новое – очень сложно.

Наше новогоднее путешествие в Казань для большинства его участников было не первым в жизни. И посетили мы не всё, что нужно, и даже не всё, что хотели…

Рассказ о нашем посещении Казани построю в виде путевых заметок с (малыми) элементами путеводителя.

День 7-й. 30 января. Среда. Продолжение.

В этот день началась вторая часть "путешествия на восток"... и частичная смена участников. После осмотра Казанской церкви в Богородском, усадьбы Галибиха В Воскресенском Поветлужье и дороги Галибиха-Казань двое отправились в Москву - встречать Новый год с семьями, мы проводили их на вокзал и в аэропорт. А другие двое к нам прилетели!

Мы тепло простились с Надей и Наташей.

А вечером к нам с приключениями добрались Света и Володя. Из Москвы до Казани они летели быстрее, чем ехали на такси из аэропорта до гостиницы. Ведь это было 30 декабря – предновогодний день…

…А мы в это время накрывали праздничный стол в номере отеля. И по пути любовались вечерней Казанью.

День 8-й. 31 января. Четверг.

Этот день был полностью посвящён Казани. В центр города на всякий случай из отеля добрались на автомобилях – испугались идти пешком лишние 2 км – и так предстоял целый день прогулок. Машину оставили здесь: ул. Батурина, 9, Казань, 55.796467, 49.111561.

В этот день мы смотрели Казанский кремль. Заходили в Софийский собор и мечеть Кул-Шарифа, гуляли по улице Баумана – главной пешеходной улице Казани, а потом встречали Новый год в ресторане нашего Амакс-Сафар-отеля. Вот линия на карте наших перемещений в этот день.

Всего 3 км? Не может быть! Не учтены ещё перемещения по территории кремля и Татарской деревни.

А вот фотоотчёт:

Дворец земледельцев.

Здание относительно молодое (2008-2010 годы постройки), не всеми любимое, но, по-моему, очень эффектное и построенное в правильном месте - у подножия 15-и метрового холма, под кремлём. Очень хорошо смотрится и вблизи и издалека - со смотровой площадки кремля. Мы фотографировали его много раз

На улице Миславского - идём от парковки к кремлю.

Здание «Типографии И. Н. Харитонова»,

ул. Миславского, дом 4, является объектом культурного наследия регионального (республиканского) значения.

Миславского... - улица-лестница.

Национальный музей республики Татарстан - изящное здание 1770 года постройки (Кремлёвская, дом 2).

Спасская башня - главный вход и въезд на территорию кремля и памятник архитектуры XVI века.

Улица Шейнкмана, которая проходит через всю территорию кремля.

Кстати, попасть на территорию Казанского кремля можно ежедневно, круглосуточно и бесплатно!

Благовещенский собор Казанского кремля.

Памятник русской архитектуры XVI века, самый удалённый образец псковской архитектурной школы и самый древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле кремля и города.

Башня Сююмбике, падающая (отклонение 2 м),

один из символов Казани, Мечеть Кул Шариф.

построена предположительно в XVII-XVIII веках.

Мечеть Кул Шариф. Главная соборная мечеть республики Татарстан. Построена в 2005 году.

Мечеть Кул Шариф.

Смотровая площадка Казанского кремля - отличное место для фотосессий!)

Петропавловский собор (ул. Мусы Джалиля, 21).

- один из самых ярких образцов стиля петровской эпохи. Строился с 1723 по 1726 гг. По-моему, он прекрасен!..

Не зря его посещали почти все российские императоры, начиная с Екатерины-II, и почти все известные люди, независимо от вероисповедания (в том числе А. С. Пушкин, М. Ф. Шаляпин).

По улице Мусы Джалиля спускаемся к улице Баумана. А на Баумана - интересно и забавно!)))

Карета Екатерины-II. Где она их только не поразбрасывала...

Колокольня Богоявленского собора, памятник Шаляпину

Богоявленский собор (1731-1756 гг), ул. Баумана, 78.

Пройдя до конца улицы Баумана, мы повернули направо и по улице Пушкина, переходящей в улицу Татарстан, отправились в Старую Татарскую слободу - одну из исторических частей Казани.

Набережная озера Кабан.

Доминанта слободы - мечеть Марджани:

Но мне больше всего понравилась здесь целая улица деревянных домиков - Каюма Насыри.

В отель вернулись на машине, которую нам любезно подогнал Игорь...

Дальше была Новогодняя ночь с вкусной едой и ооочень громкой музыкой...

... и прогулка по вечерней Казани - к месту основных гуляний местных жителей - центру семьи "Казан", который находится всего в 500-х метрах от нашей гостиницы.

День 9-й. 1 января. Пятница.

Два дня и три ночи для такого города, как Казань, это, конечно, мало. Даже с учётом того, что почти все участники путешествия здесь были... Но успели многое!

Мы думали, что этот день будет лёгким - первая половина дня на машине, вторая - на экскурсионном автобусе. Однако, оказалось по-другому! В этот день мы прошли 12 км. Но сколько интересного увидели!

В первой половине дня были Зилантов монастырь, где мы познакомились с настоятельницей - Матушкой Сергией, и Вселенский храм-музей.

Зилантов Свято-Успенский монастырь - православный монастырь на Зилантовой горе.

Монастырь основан царём Иваном Грозным 15 октября 1552 года после взятия города. Строился на том месте, где стояла царская палатка и походная церковь, и где были похоронены русские воины, убитые под стенами Казани.

Основной ансамбль монастыря сложился в XVII веке. В нём находились Успенский собор (1625), храм во имя Алексия Митрополита (1720), жилые и хозяйственные постройки.

В 1918 году десять монахов Зилантова монастыря во главе с архимандритом были расстреляны без суда и следствия по неясному обвинению в обстреле красногвардейцев. В 1928 году монастырь был закрыт. В советское время ансамбль на Зилантовой горе был почти стерт с лица земли.

В 1998 г. бывший мужской монастырь был возрожден как женский. От старого монастыря сохранились только Всехсвятская церковь 1681 года, основательно перестроенная в 1890-е гг., и настоятельский корпус начала XIX века. Прочие строения монастыря появились в последние десятилетия. Среди них и освящённый в 2006 году Троицкий собор — точная копия одноименного собора Троице-Сергиевой лавры.

Троицкий собор.

Собор Успения Пресвятой Богородицы (Всех Святых).

Собор Успения Пресвятой Богородицы (Всех Святых) и малая колокольня (2000-2001гг)

Троицкий собор (2006 г) и надвратная колокольня (2004 г)

Малая колокольня и церковь Владимира равноапостольного (2004 г)

Следующим на повестке дня был храм Всех религий или Вселенский храм. Много слышала о нём, в прошлый раз до него не доехали, в этот раз он был обязательным пунктом программы. Это на самом деле не храм, а музей! Понравился очень! И он достоин отдельного рассказа. Он уже есть, но только на ФБ.

Здесь - несколько фото:

После культурной программы первой половины дня вернулись в гостиницу перекусить и немного отдохнуть. А потом решили прогуляться в центр города пешком - по километровому мосту мосту через Казанку, с которого открываются чудесные виды на кремль. Прогулялись вдоль кремлёвской стены, потом по улицам Кремлёвской и Бауманской. Прокатились по вечерней Казани с экскурсией. Кстати, ни в одном городе мира я не видела такой красивой и такой качественной подсветки!

Кстати, экскурсия, которую мы заказали прямо в кассе Казанского кремля, была отличной и называлась, кажется, "Вечерняя Казань". Нас провезли по самым красивым местам города, а в стилизованной

татарской деревне "Таган авылым" мы решили остаться поужинать. О чём нисколько не пожалели! Всё было очень красиво и вкусно - не только еда!)

Даже ради такой вот мебели стоило заглянуть в этот прекрасный ресторан!

Очень хороши были и татарские национальные блюда - и из баранины, и из конины, и пиво вкусное!

Зеркало - верный способ сфотографировать сразу всю честнУю компанию!

Обратно домой возвращались на метро - одна из станций ("Козья слобода") находится в километре от отеля. А станция "Суконная слобода" - в 500 метрах от татарской деревни.

Метро как метро...)

День 10-й. 2 января. Суббота.

В этот день мы прощались с Казанью и спешили дальше - в Елабугу. Но решили с утра заехать в Казанско-Богородицкий монастырь, который нам показали вчера из окна автобуса и рассказали, что монастырь этот - очень важный - это место обретения всем известной и всеми почитаемой Казанской иконы Божьей Матери.

Именно на месте обретения иконы 10-и летней девочкой Матрёной, увиденной ею во сне, возник монастырь. Строился он по указу Ивана Грозного... Постепенно ветшающие первые постройки монастыря заменялись новыми. Главный собор, где и пребывала икона, был построен в стиле классицизма в 17981808 годах (по проекту архитектора Ивана Старова) на месте обветшавшего каменного собора 1590-х годов. В советские годы большинство построек монастыря были разрушены, в том числе и главный собор.

Собор Казанской иконы Божией Матери воссоздан на месте разрушенного - в 2019 году.

Церковь Воздвижения Креста Господня построена между 1882 и 1887 годами.

Церковь Воздвижения Креста Господня

Вид на кремль от Казанского монастыря.

На этом мы простились С Казанью и отправились дальше - в Елабугу.

День был солнечный... Дорога - лёгкая, радостная...