Четырёхдневное автопутешествие в Псковскую область - это целый отпуск!

Псков – один из моих самых любимых городов России. Если не считать Москву и Санкт-Петербург (так как их просто нельзя ни с чем сравнивать, даже друг с другом).

Псков – самый любимый. За ними следуют Великий Новгород и Ярославль, Нижний Новгород и Кострома…

Малые города России тоже нельзя ставить в один ряд со столицами. Среди них самые любимые – Гороховец, Суздаль, Плёс, Тутаев...

Но сегодня про Псков. В Псков я хочу всегда! И два раза уже побывала – коротко… Хотелось побольше-подольше. И мы запланировали 4-х-дневное автопутешествие по маршруту Москва-Пушкинские горы-Псков-Изборск-Печоры. Собирались съездить на майские праздники с друзьями-единомышленниками – Светой и Володей. Вчетвером на одной машине. Но дурацкая эпидемия нам не позволила – пришлось переносить даты и брать два дня отпуска. Решили ехать с 31 июля до 3 августа по тому же маршруту. И в этот раз с нами захотели поехать многие! Мы это обсуждали и решали, когда праздновали в Тарусе мой день рождения!

Почти всем нашлись места в забронированной нами «Гостинице 903», всем желающим нашлись и места в автомобилях.

В итоге, компания получилась такой:

1-й экипаж -

Света и Володя:

Оля:

2-й экипаж –

Игорь и Таня

Наташа и Таня:

3-й экипаж, который подъехал позже, на второй день – Таня и Володя:

Кстати, о том, что мы собираемся в Псков и даже уже забронировали жильё, Дворики узнали практически в последний момент, за случайными разговорами в Тарусе! Они-то, оказывается, собрались в Псков-Новгород в отпуск! Это было неожиданной радостью для всех..

День 1-й. 31 июля. Пятница.

Выехали рано – в 5 утра, так как день предстоял насыщенный и интересный, дорога дальняя – 750 км. А по пути нужно было успеть посмотреть Михайловское - до его закрытия.

Забрали на Комсомольской площади Таню и Наташу (которые добирались до места встречи на

электричках из пригородов) и… поехали.

Уже в Москве началось красивое! Живописный мост, например:

Встретились с первым экипажем, по традиции, в Помпончике – в этот раз на 58 километре Новорижского шоссе.

Длинную дорогу разбавляли остановками и перекусами - «пикниками на обочине».

Запланированный обед в понравившемся в поездке в Таллин кафе «Гнездо» в Пустошке не состоялся. Кафе было закрыто. Причина напрашивается одна – не выдержали трехмесячного карантина. Но если бы мы там не остановились и не вышли из машин, не видели бы аистов! Рядом, вернее, над кафе – настоящее гнездо с настоящими аистами!

Мы радостно щёлкали фотоаппаратами и телефонами и даже пытались предложить им хлеб)))

А обед отложили до Михайловского, в котором оказались даже раньше запланированного времени.

Но начали осмотр (а для некоторых - знакомство) с Пушкинскими горами – со Святогорского Свято-Успенского монастыря. Здесь похоронен А. С. Пушкин в родовой усыпальнице Ганнибалов.

Сюда привезли его тело для отпевания…

В Михайловском нас ожидала случайная радость! Если в 2010 году нам пришлось идти (по жаре в 30 градусов) несколько километров (не меньше 3-х) от платной стоянки машин – дорога для автомобилей была перекрыта, и до касс подвозили сильно платно официальные «предприниматели», в этот раз мы подъехали к самой кассе и поставили машины на большой бесплатной стоянке.

А дальше – только 1.5 километра через красивейший хвойный лес с черникой…

Я уже в 3-й раз в Михайловском. Но приезжаю сюда с удовольствием. В дом не пошла, зато прогулялась к речке, понаблюдала фотосессии в стогах сена, сфотографировалась сама (мне подарили на ДР селфи-палку):

В 2010 году, помнится, фотографии получились почти такие же. Только я была на 10 лет моложе...

Потом, когда наша компания вышла из дома Пушкина...

...гуляли все вместе, искали забавный памятник Пушкину-лицеисту, мечтали отдохнуть на острове уединения, полежать на Дерновом диване и в беседке, достать охлажденное вино из погреба-грота…

Но нужно было ехать дальше…

Вместо обеда в кафе мы устроили ещё один пикник, только не на обочине, а в специально отведённом месте…

И поехали дальше – в Псков, до которого осталось немного – всего 150 км.

Весь день нас сопровождали кратковременные дождики и сильные ливни.

Но нас они ни разу не намочили – ни в Святых горах, ни за 2.5 часа, проведенных в Михайловском, ни на пикниках…

В Псков приехали немного раньше, чем я ожидала – в полдевятого…

Из окна гостиницы открывался чудесный вид на кремль

Но об этом – в следующей части...