Суздаль есть Суздаль... Маленькое путешествие выходного дня. 26-27 июля 2020.

Каждый год мы с родителями ездим во Владимирскую область. Там, в районе города Камешково, родился мой отчим, там похоронены его родители.

Мне нравится туда ездить. Во Владимирской области много интересного! А после выполнения обязательной программы поездки начинается произвольная – путешествие – во Владимир, или Муром, или Гороховец, или Юрьев-Польский… Доезжали и до Нижнего Новгорода, и до Казани… А Суздаль бывает почти каждый год - ведь через него проходит путь-дорога в Камешково!

Смотрим каждый раз в Суздале что-то одно – то Кремль, то Спасо-Ефимьевский монастырь, то Покровский, то музей деревянного зодчества…

Давно хотелось посмотреть городок не спеша, не проездом. И чтобы не мешали толпы туристов. Ведь Суздаль прекрасен и это, кажется, третий после Москвы и Петербурга туристический город России. И ведь не зря! Он такой... русский... Здесь на каждом шагу храмы…. Здесь красивые деревянные домики с резными наличниками...

Однажды в Италии, в Лукке, в очереди за продуктами, одна бабушка, услышав русскую речь, радостно воскликнула: «Ооо, я была в России! Я была в Суздале!» Замечу, вспомнила она не Москву, не Санкт-Петербург, а Суздаль!..

Чтобы увидеть Суздаль без туристов, в нём нужно ночевать, а ещё лучше - пожить. Впрочем, как и в любом другом маленьком красивом туристическом городке мира. В немецком Роттенбурге-на-Таубере, например, или в австрийском Гальштате, или во французском Ракамадуре, или в польском Казимеже Дольны

Пару лет назад я собиралась встретить в Суздале Новый год. За полгода забронировала гостевой дом через букинг, а за месяц до поездки получила письмо с информацией о том, что они закрываются на ремонт! Ничего другого мы не нашли – пришлось встречать Новый год в другом городе. Я обиделась на букинг и на Суздаль. Но желание не отпало.

В этот раз я подумала - а что, если… За день до поездки решила найти на букинге что-нибудь «горящее». Куда там? Нам не предложили ничего! Ни в Суздале, ни в окрестностях. Только два хостела во Владимире!)) Опять облом? Но осталась надежда на то, что мы найдём что-нибудь на месте. Хотя бы частный сектор.

Это было вступление...

А теперь путевые заметки - по порядку.

День 1-й. 26 июля. Суббота.

Как обычно, в день отъезда (даже в такое совсем маленькое путешествие) не спалось. Да и знали по опыту, что вечно ремонтируемую Ярославку так просто не преодолеть! В 6 утра там уже пробки!

Встали в 4, выехали в 5.20, а родителей договорились забрать с дачи в 7. Дорога, к счастью, была почти пустой, и в 6 утра мы были в Радонеже.

До 7-и оставалось много времени, и я решила прогуляться к Святому источнику – редко такое удаётся – всегда спешим. Тихое утро, низкое ласковое рассветное солнце, трава в росе, полное отсутствие людей… Идиллия…

Ровно в 7 утра мы были на даче. Родители нас уже ждали. Перекусили. Поехали... По дороге с облаками!

В 8.30 проехали Александров...

В 9.30 - Юрьев-Польский...

А в 10.30 был в Суздале. Так как я хотела бы там в этот раз ночевать, решили с самого утра - перед тем как ехать по делам - попробовать найти в Суздале хоть какое жильё! Игорь сказал, что вероятность найти жильё - 10 процентов. Но когда я ему сказала: "Ну и хорошо, тогда вернёмся сегодня домой, а завтра я пойду гулять с Бродячим клубом". Вероятность нахождения жилья сразу возросла до 90 процентов!)) И как только мы приехали в Суздаль, Игорь побежал искать жильё! Сам! В первой же встретившейся на нашем пути гостинице номера для нас нашлись! На центральной улице - напротив Кремля! "Золотой ручей" называется!

Оплатили, довольные и успокоенные поехали по делам!

Очень хотелось сделать в этот день ещё два дела - набрать черники и найти маленькое лесное озеро! Мы там были однажды - много лет назад. Купались! Как-то пытались найти его ещё раз, но не нашли, вернее, не проехали. Лесная дорога была ужасной, пришлось разворачиваться (тогда у нас был Опель "Астра"). В этот раз на Аутлендере думали, что проедем. Не проехали (после многодневных дождей). Последний участок прошли пешком. Это стоило того! Озеро на месте!))) И такое же красивое!

И прекрасный сосновый лес...

И "пикник на обочине" лесной дороги...

И черника, черника!...Всё, как я хотела!..

Вся эта красота находится между маленьким городком Камешково Владимирской области и посёлком имени Артёма, куда мы и ездим каждый год...

В лесу мы провели несколько часов. Кто-то отдыхал, кто-то собирал ягоды...

А в 30-и километрах - Суздаль! А ещё чуть ближе - Кидекша с одной из сохранившихся "домонгольских" церквей - церковью Бориса и Глеба, построенной в 1152 году. Нельзя не заехать! И мы заехали - в который уж раз...

Колокольня (постройки конца XVIII века) не только выглядит (пизанской) падающей! Это не искажения на фото. Она и на самом деле падающая...

В Суздаль вернулись к вечеру, часов в 7. Не спешили! Ведь главное - жильё - найдено!

При отеле "Золотой ручей" - неплохой ресторан! Вкусные салатики, бифштексы из лосятины, пельмени из медведя, медовуха и т.д. и т.п....

А вечером - прогулка, вернее, покатушка на самокатах! В "синий час"!

День 2-й. 27 июля. Воскресенье.

Снова мне не спалось... Проснулась в 5. Полежала, повертелась и в полшестого пошла гулять. Одна!

В первый раз в жизни увидела Суздаль без людей! То, о чём мечтала!

Прогулялась по крепостным валам...

... сходила к музею деревянного зодчества, перейдя Каменку по деревянному мосту...

... прогулялась по Пушкарской улице к церкви Ильи Пророка...

Ещё раз взглянула на кремль и его главный собор - Рождественский...

Полтора часа пролетели незаметно! К 7 утра народу в городе не прибавилось. Не прибавилось и в 8, когда мы с Игорем решили снова прокатиться на самокатах - уже в другую часть города - по улице Васильевской и прилегающим...

Свято-Васильевский монастырь

Вернулись в центр города:

Завтрак в гостинице начинается очень поздно - в 9 утра... До этого времени мы успели всё, что задумали - обошли и объехали практически весь городок до приезда сюда туристов на больших автобусах.

После завтрака и небольшого отдыха в обратный путь!