Маленькое путешествие выходного дня. Рыбинск и окрестности.

В этот раз нас было всего четверо...

Могло быть и больше, но не все любят отдыхать в палатках, а гостиницы пока закрыты. А ещё мало, кто любит палатки в дождь и холод!.. Мы способны пережить и это, "мы сто раз так делали"! Но в этот раз решили не "ждать у моря погоды", а ехать её искать! Вот так запланированные Кимры и Вышний Волочек превратились в Рыбинск и его окрестности. Замена произошла уже в дороге! В Кимрах нам обещали "дожди, сильные дожди, ливни" и плюс 17. Теперь, направляясь под ливнем в сторону дачи собирать походные вещи, мы рассматривали Владимир, Муром, Кострому, даже Рязань, хоть это совсем с другой стороны. Нигде прогнозы погоды не радовали. Вот только Вологда и... Рыбинск, как написала Ольга, которая тоже мониторила прогнозы... Но Вологодская область пока закрыта для туристов. А вот зато в Рыбинск я очень хотела! Давно хотела! Целый год!)) Были в мае 2019-го, но коротко, проездом. Город так понравился, что хотелось посмотреть его подробнее. Опять же, неизученное на предмет палаточного отдыха Рыбинское водохранилище манило... И мы рискнули. И не прогадали! Всё сложилось - погода, природа, красивые города, люди...

Во сколько и где будем встречаться жёстко не договаривались - понять это заранее было сложно. Тем неожиданнее оказалось то, что отъехав километров 50 от дачи, мы увидели машину, похожую на машину наших друзей. Приостановились, пропустили, поехали сзади. Но мы так редко ездим куда-то вместе, что номер не опознали... Я пишу Ольге сообщения: "Это вы там перед нами едете?". Но сообщения не уходят. Тогда мы обгоняем снова, и я вижу в окне напротив Юру!)) Мы останавливаемся на обочине, а Юра, когда мы его обгоняем и (подрезаем) пристраиваемся спереди, (матерится) удивляется, пока не узнаёт! Только когда мы мигаем и останавливаемся на обочине, а они останавливаются за нами, все (офигевают) радуются встрече и удивляются, как же хорошо все мы умеем рассчитывать время!

В первую очередь решаем заехать в Калязин. Хоть мы уже были там по 100 раз. Но место приятное! Да и время перекусить и отметить встречу (чаем из термоса, соком и бутербродами) настало!

В Калязине, кажется, ничего не изменилось с тех пор, как мы были здесь в последний раз - 8 марта 2016 года.

Ясное дело, колокольню никто не отреставрировал. Но не дошли руки и до домов на главной улице. В Тверской области пока всё везде так...

Зато дошли руки до того, чтобы спилить вот такие огромные деревья! Грустно...

Ну а нам уже хорошо!

Дождя нет, но пасмурно, хочется уже куда-то приехать и встать... Я предлагаю друзьям не ездить сегодня в Рыбинск, а встать в проверенном месте напротив Мышкина, а в Рыбинск ехать завтра. Ведь что там, на Рыбинском водохранилище, неизвестно, и "звонок другу" Тимуру не добавил ясности, Тимур сказал, что там, скорее всего, нет ничего хорошего.... Хорошо, что Ольга всё-таки хотела ехать дальше, не останавливаться в Мышкине. Я колебалась, мужчины воздерживались. Так что один голос против трёх воздержавшихся решил всё в сторону Рыбинска. И мы поехали на ночь глядя навстречу неизвестности... Ну конечно, "на ночь глядя" - это я утрирую. В 17.30 мы были в Рыбинске, а в 18 свернули в лес в сторону "рыбинского моря" по указателю "Волковский родник". Это был практически единственный съезд в нужном нам направлении.

Место для лагеря нашли практически сразу. Берег красивый. Смешанные леса - сосна, ель, берёза, симпатичные пляжики. У каждой группы отдельные...

Народу очень много! Но зато не страшно. Эдакое общежитие... Народ с детьми, собаками, просто молодёжные компании. Мы поставили машины перпендикулярно берегу, между ними палатки, между палатками - столы. Образовалась такая уютная квартирка...

Мы в первый раз ставили новую палатку. Со своей старой я справлялась одна. С этой еле справились втроём - Юра помогал! Но, когда разобрались, поняли, что всё легко! Зато какая она большая, высокая, уютная!​

Пока мы ставили палатки, Ольга сварила щи!

Ну а когда всё разложили, обустроили, начался отдых! Купание, приготовление праздничного ужина, общение, фотосессия, белая ночь, закат...

Только вот ночь слегка подкачала. Соловьи пели, но их заглушали... Громкая музыка, мат-перемат соседей!. Где-то с 11-ти (23-х) до 2-х ночи я спала. А дальше, когда немного выспалась, спать стало невозможно! Их было много! Казалось, что они со всех сторон! Они так орали, столько мата я не слышала в своей жизни... В 4 часа я думала, что надо вставить, собираться и уезжать, но где-то часам к 6-и они угомонились, и мы поспали примерно до полдевятого. Немного отлегло... Поговорили, решили, что уезжать отсюда всё-таки неохота, уж больно место хорошее. И сказать им ничего не решились. Ведь это мы "к ним" приехали, а "в чужой монастырь со своим уставом"... Вдруг в этих краях так принято общаться???!!! Забегая вперёд, расскажу, чем закончилась эта история. С другой стороны от нас стояла другая компания - с детьми. Они утром собрались и уехали. Их заменили две девочки с ребёнком и собачкой. "Эти" весь день отсыпались, видимо, готовились к следующей бурной ночи. Ближе к вечеру один из них, абсолютно пьяный, уселся за руль и начал "гарцевать", проехав при этом через лагерь девчонок, сломав решётку для шашлыка. Девочки не испугались и вызвали милицию! Милиция приехала буквально через 10 минут! Того пьяного за рулём забрали! Девчонки, правда, тоже не решились ночевать, за ними приехали друзья... А мы... всю ночь спали, как убитые, просыпаясь изредка от громких песен соловьёв...

Вот такая история! Хотя, "общение" на своеобразном матерном языке теперь можно услышать часто, к сожалению. В наше время ("когда мы было молодыми") матом ругались, а теперь разговаривают! Слышали это во всех областях России. Например, в одном из монастырей Мурома слышали, как матом разговаривают... батюшки!.. Да и в Москве, когда 7 лет назад я устроилась работать в офис, где, в основном, одна молодёжь, уши вяли первое время, потом... привыкла!((

Но... о чём это я? Это единственное, что могло испортить отдых, но не испортило.

На второй день мы с Ольгой и Юрой поехали смотреть Рыбинск. Игорь остался рыбачить. Для него это - главное.

А мы позавтракали и поехали в Рыбинск.

С другой стороны Волги (с нашей)) на Рыбинск открывается великолепный вид! Всё, как на ладони - Спасо-Преображенский собор, здания Новой и Старой Биржи. А какой красивый мост!

Кстати, вчерашние вечерние фотографии, сделанные с этого места в пасмурную погоду - тоже получились не так уж плохо:

Рыбинск - город древний и интересный! Расположен в самой северной точке Волги на обеих её берегах.

В историческом центре археологами найдена стоянка времён Каменного века.

Древнейшее поселение на месте впадения Шексны в Волгу называлось Усть-Шексна. Сейчас река Шексна в районе Рыбинска превратилась в Рыбинское водохранилище... А в городе, кроме Волги, есть ещё целых 3 речки с красивыми названиями - Черёмуха, Коровка и Дресвянка (или Пахомовский ручей).

Первое летописное упоминание о поселении Усть-Шексна относится к XI веку. В XV веке это уже "Рыбная слобода"! Которая принадлежала непосредственно московским царям и обеспечивала царский двор рыбой. Сохранились документы о натуральном рыбном налоге на жителей! Слобода была деревянной. Первые каменные дома появились лишь в XVII веке. В 1777 году Рыбная слобода, став центром уезда Ярославской губернии, получила статус города и название Рыбинск. А сейчас Рыбинск - второй по величине город Ярославской области с населением почти 190 000 человек. Название город с тех древних времён менял 2 раза, на очень короткий период, с 1946 по 1957 он был "Щербаковым" (в честь политика А. С. Щербакова), а с 1984 по 1989 - Андроповым.

После того, как столица России была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург Рыбинск оказался в очень выгодном географическом положении — на перекрёстке путей от Санкт-Петербурга к Каспийскому морю и из Сибири (через Каму) к Балтийскому. Это послужило главной причиной быстрого роста города в XVIII—XIX веках. "В районе Рыбинска заканчивался глубоководный путь с низовьев Волги, а выше города по течению у деревни Переборы Волга становилась настолько мелкой, что её переходили вброд. Поэтому в Рыбинске происходила перегрузка товаров и хлебных грузов, пришедших с низовьев Волги, на небольшие суда, которые могли перемещаться по Мариинской и Тихвинской водным системам, соединяющим Волгу с Балтикой. В 1863 году строится железная дорога вдоль Шексны, а с 1870 года — железная дорога Рыбинск — Бологое, после чего перегрузка товаров и грузов шла и в железнодорожные составы. Далее грузы следовали во все концы России и за границу... В летнее время в Рыбинск переселяются жители окрестных городов, которых экономическое развитие обошло стороной. Перевалка грузов в летнее время привлекала в город огромное количество бурлаков (Рыбинск даже называли "столицей бурлаков"), ломовиков и козельщиков, которые жили прямо на берегу и многократно превосходили число постоянных жителей (ломовиками назывались владельцы телеги, которые использовались для развозки мешков как по городу, так и по уезду). Так, в начале XX века зимнее население города составляло 25 тыс. человек, но в период навигации оно учетверялось". В конце XIX века в городе развивается и промышленность. Строятся заводы (лесопильный, чугунолитейный механический, судостроительный, кирпичный)) и фабрики (мукомольная и др.). Пивоваренный завод «Богемия», построенный в 1879 году рыбинским купцом Иваном Дурдиным, стал крупнейшим в Ярославской губернии и принес своему владельцу славу «Пивного короля»...

И это далеко не всё!

В богатом городя строятся богатые и красивые дома. И домов таких - целые улицы! Улицы широкие и просторные! Например, главная - Крестовая!

А ещё здесь есть Красная площадь!

А какие торговые ряды! Ведь в бурные времена, когда город был "перевалочным", здесь было большое складское хозяйство.

С XVIII века Рыбинск застраивался по генеральному плану - улицы шли параллельно и перпендикулярно Волге. Из-за большого числа купечества город отличался высоким благосостоянием жителей, при небольшой численности населения и уездном статусе имел учреждения, свойственные большим городам: гимназии, училища, библиотеки , благоустроенную набережную, городские парки, типографию, храмы (кроме православных — старообрядческие, костёл, лютеранскую церковь, синагогу).

Город продолжал развиваться и в советские времена - здесь было несколько крупных промышленных предприятий. В 1936 году в рамках проекта «Большая Волга» было начато строительство Рыбинской ГЭС и гидроузла...

Таким образом, Рыбинск, как будто, никогда не испытывал периодов взлётов и падений, как многие другие русские города такого масштаба. Лишь совсем недавно, в 90-х годах прошлого века, в связи с начатой "перестройкой", прекратили своё существование крупнейшие заводы Рыбинска. Население города резко сократилось, а в 2010 году Рыбинск даже был лишён статуса исторического города!..

В свой первый приезд сюда - в 2003 году - Рыбинск предстал перед нами обшарпанным и заброшенным.

Сейчас город возрождается! Я бы сказала, из пепла! Открываются храмы. Даже строятся новые. Реставрируются купеческие дома, благоустраиваются набережные. Возводятся памятники и скульптуры. Сейчас город очень красив!

Здание Старой Биржи.

Памятник бурлаку.

"Глянь на Волгу! Вон она!"

Никольская часовня. 2012 год.

Памятник Льву Ошанину, уроженцу Рыбинска.

Этот домик пока ждёт своего часа...

Этот тоже...

Домовая церковь Николая Чудотворца на бывшем подворье Югской Дорофеевой пустыни. 1905 год постройки.

Бывший католический костёл.

Главный храм Рыбинска - Спасо-Преображенский собор (1838 - ... гг.)

На колокольню собора можно подняться! Что мы и сделали. Нас сопровождал молчаливый звонарь (на правом фото))).

Нам даже разрешили тихонько позвонить в колокола!

Здание Новой биржи.

Мост через Волгу очень красив!

Отдельно хотелось бы показать вывески Рыбинска. Все они сделаны в едином стиле. Приятно глазу и сердцу:

На обратном пути сфотографировали ещё одну известную достопримечательность Рыбинска - Пожарную каланчу, возведённую в 1912 году. При высоте в 48 метров она является одной из самых высоких в России!

Ещё, прежде чем уехать из города, решили посмотреть деревянный терем "Дом художников Рыбинска". По пути встретился вот такой домик, весь покрытый каменной резьбой:

А вот и Дом художников (Дом купца С. Г. Гордеева, терем Гордеева, Рыбинский Дом художников) - памятник деревянной архитектуры начала XX века:

Я вижу его уже не в первый раз. Но готова заезжать специально ещё сто раз!

Ну вот, вроде, и всё посмотрели. Да, забыла сказать, что копчёной рыбки мы всё-таки купили! Почему всё-таки? Потому что в 2003 году нам это сделать не удалось. В Рыбинске не купили рыбы... Ужас!

А в этот раз вот:

Во второй половине дня - отдых, прогулки, снова приготовление вкусного ужина, общение, закаты...

Третий день был прощальным.

Я вообще не люблю последние дни путешествий. А тут нам было так хорошо! И особенно это ощущалось потому, что мы сидели в заточении почти три месяца! Уезжать не хотелось...

На обратном пути остановились в одной деревне, примеченной ещё по пути туда. В ней почти все дома интересные! Называется

Каркодиново...

А ещё сделали небольшой крюк - чтобы полюбоваться Мышкиным с другого берега Волги:

Углич опять проскочили без остановки.

В 6 часов вечера были на даче...

Ну вот начало положено! Сезон открыт! Будем продолжать - ведь впереди целое лето!...

Возможно, вам будет интересно и это: