Знакомство с Францией. Часть 23-я. Обратная дорога. Болеславец.

Польский городок Болеславец - "уютный, приятный, без толп туристов. Здесь есть два собора, ратушная площадь с керамической скамьёй и фонтаном, парк с прудом и кафешками, музей Керамики, город весь заполнен керамикой...

Болеславец назван в честь Болеслава I Долговязого, а городские права обрёл в 1251 году. Во времена феодальной раздробленности, Силезское княжество было разделено на десяток удельных княжеств, но Болеславцу не доставалось чести хотя бы стать центром одного из них. Не имея административного ресурса, город был вынужден искать источники развития в ремесле и торговле, и со временем, стал известен производством керамических изделий. В общих чертах, Болеславца коснулись те же исторические события, определившие судьбу всей Силезии: город принял немецких поселенцев, стал оплотом протестантизма, пострадал от войн (Гуситской и Тридцатилетней) и контрреформации, в 1742-м стал частью Пруссии, а после Второй мировой вошёл в состав Польши.

В русской истории, Бунцлау отметился печальной новостью: здесь в 1813 году умер фельдмаршал Кутузов."

День 20-й. 11 июля. Четверг. Продолжение...

"Программа-минимум на этот день включала всего 2 пункта - посмотреть Вюрцбург и доехать до Польши. Автомагистрали Германии, как показал вчерашний день, оказались непредсказуемыми. Но сегодня всё было по другому. Мы не только доехали до Польши, но и успели посмотреть Болеславец", - писала я в прошлой серии путевых заметок.

Болеславец превзошёл все ожидания. Он не просто уютный. Он какой-то совершенно очаровательный! Ещё одна жемчужина в нашу коллекцию польских городов!

Мы приехали туда в 19.

Но сначала были более пятисот километров дорог! В основном, по Германии.

Дороги не то, чтобы очень красивые, но сегодня - свободные!

Этот городок, который виднеется вдали, приметили для ночевки в каком-нибудь из будущих путешествий:

А это - уже в Польше:

Пару раз за день останавливались - на перекус. Нам подсказали, что в Германии очень хорошо кормят "на заправках"! Это не столько заправки, сколько целые комплексы для отдыха - с несколькими ресторанами на территории. Мы выбрали вот этот:

Не промахнулись... Кормят вкусно, не дорого, порции - огромные.

А ещё перекусывали вот так:

И так:

Устроившись в гостинице (о ней - позже), отправились смотреть Болеславец. Центр города очень компактный. Чтобы нагуляться, нам хватило полутора часов.

После прогулки пошли ужинать в ресторан нашего отеля. Лучше бы не ходили... Впечатлений от города он, конечно, не испортил, но впечатление от отеля - точно... Нигде ещё в Польше мы не видели таких маленьких порций! И чтобы в ресторане в качестве горячего блюда подавали (бутерброд) гамбургер - тоже никогда не видели. А выбора-то и не было - 3 горячих блюда всего предлагалось. И слова "гамбургер" на польском не опознали... Короче, "нам было не вкусно, и мы не наелись")))

День 21-й. 12 июля. Пятница.

... Но завтрак в том же ресторане отеля был великолепным!..

Этот день почти весь прошёл в пути. Почти ничего интересного не было. Поэтому расскажу про отель в Болеславце и про то, как бывает… Дело в том, что 3 дня назад я обнаружила у себя на почте письмо, что отменено моё бронирование в Болеславце. Из-за того, что оказалась недействительной моя долларовая карта. А я ведь с неё уже платила несколько раз! И отменили без предупреждения, без предложения указать другую карту, у нас ведь их несколько! Ну что ж, мы тут же наши другое место – отель Garden вместо забронированной квартирки – апартаментов. Единственный минус – отель находился в километре от центра города. Но это не критично! Всего 1 км. И мы попали как будто не в отель, а во дворец! Причем, в зелёной, можно сказать, дачно-парковой зона города... Всё там было прекрасно – огромный номер в белых тонах, интересно оформленные общественные зоны, ресторан, входящий в стоимость завтрак и та же цена, что и за квартирку в центре. Оплатили той же картой, которая, якобы, недействительна! Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло!

Но… это Болеславец. То есть город, в котором найти отель возможно. А если бы это был Анси, Эгисхайм или отель на море? Вряд ли бы найти что-то удалось!..

А отель Garden я, несомненно, рекомендую (несмотря на то, что ужин подкачал). И остановлюсь здесь вновь, если снова попаду в Болеславец. А ужинать буду на главной площади города.

А из интересного в этот день – болеславецкая керамика! Вчера в центре города мы не нашли ни одного магазина, поэтому задались целью - сегодня найти обязательно! Ведь керамика – это главное, чем славится город! С помощью работников отеля и моей Ольги, которая и посоветовала нам Болеславец, нашли адрес магазина и утром – сразу туда. Очень красивая посуда! Ходили в магазине, как в музее! Да и не было цели что-то покупать – только посмотреть! Но всё-таки купили кое-что на память об этом городке...

А дальше была дорога – через всю Польшу – с пробками и объездами – в пятницу вечером без пробок, видимо, не обойтись ни в одной стране!

Через Варшаву ехать не рискнули. Хотя навигатор вёл именно туда. Объехали Варшаву с юга - по красивым сельским дорожкам. Примерно так:

Всё прошло благополучно. В 20.20 были в любимом отеле Pajero - в 25 км от границы.

День 22-й. 13 июля. Суббота.

Этот день прошёл как обычно - польско-белорусская таможня, которую мы преодолели за час, и долгая, привычная, до мелочей изученная и сто раз изъезженная дорога Брест-Москва...

Прекрасное путешествие закончено...

Отчёт о нём написан - меньше, чем за год (год со дня его начала исполнится через 3 дня)...

Теперь можно готовится к новым путешествиям!