top of page

"Вот такое хреновое лето..."

​Какова зима, таково и лето... думаю я, лёжа на диване (самоизлированная) и глядя с ужасом в окно!... А за окном уже четвёртый день "серый дождь стеной" и плюс 10. И это 3 июня!... А помните какая была зима? Солнечные дни можно было пересчитать по пальцам, снежные - по пальцам одной руки, сильно холодных не было ни одного... В основном, термометр показывал температуру выше нуля. До 10 градусов, конечно, не доходило, но 6-7 бывало!... Конечно, мы не грустили! Бродячий клуб поддерживал душевные силы! Встречались, бродили, ездили - близко, далеко...

А с 30 марта стало возможно только виртуальное общение. "Разделили, как детей нас, развели по углам..."

Честно говоря, 2 месяца я сидела взаперти мужественно и не очень мучительно - у меня было, чем заняться. В первую очередь - писать "Путевые заметки" про наше большое летнее французское путешествие. Как-то, ещё осенью, Игорь сказал: "Пока не напишешь про Францию, никуда путешествовать не поедем!". Повезло - дали время, дописываю, осталось 2 главы дописать. Второе - уже два месяца подряд каждый день делаю зарядку. Заставить себя это делать, когда ходишь каждый день на работу, - нереально! Тем более, моя работа - это просто бесплатный фитнес...

Но... о чём это я?...

Сегодня уже 3 июня и нам разрешили гулять! Правда, довольно своеобразно! Через день...Согласно прописки... Мне выпало 2 июня (вчера).

Дома с утра так замёрзла, лёжа на кровати, что мне вообще ничего не хотелось... Но я решила собрать всю свою волю в кулак - сделала зарядку, чтобы согреться, нашла упакованную в честь весны и лета зимнюю одежду - лыжные штаны, термобельё, свитер, капюшон от куртки (пролежавший незнамо где 5 лет). Сначала ещё две куртки надела (куртку и пуховую безрукавку). Но вспомнила, что так я одевалась в 15-и градусный мороз, и безрукавку сняла... Подумала - если замёрзну, буду бегать! Оделась и пошла...Даже фотик с собой не взяла, чтобы его не залило, телефон только.

А лето - оно и в (Африке) Москве лето! Хоть и 10 градусов на улице. Цветочки цветут! Птички поют! А от дождя можно укрыться зонтом или под кронами деревьев...

Ну куда идти на первую разрешённую прогулку? В холод и дождь? Конечно, в свой лес, Лосиный остров. Благо, он у нас от самого подъезда начинается!

Увидеть много интересного я не ожидала. Сначала просто "собирала гербарий" - фотографировала мокрые листочки разных деревьев:

А здесь, оказывается, не только листочки, но и цветочки. Лето же! Можно не только гербарий, но и "букетик" собрать!

А это ещё кто? Никогда не видела раньше! Ни здесь, нигде. Видела чагу, конечно. Но только коричневую, бежевую... А здесь разноцветные выросли. И много!

А это - "моё дерево"! Лет 20 мечтаю его утащить, чтобы сделать на даче что-нибудь прекрасное! Но как? Нужна бензопила и машина в пешей доступности... И "покров ночи"! Поэтому, мечта, видимо, так и останется мечтой.

"Лесничество", как мы его называем, выглядит безлюдным...

Только мишка смотрит удивлённо! Давненько он не видел здесь людей! Да и я почти не видела - за два часа прогулки - только двоих с собаками и одного с ребёнком...

Лес безлюден, чист, тих и красив! Только соловьи поют, и речка журчит!...

4 июня...

Сегодня всё изменилось! Оно пришло! Наше лето!

Снова я по графику гуляю! Но уже радостно! Потому что после ещё одной жутко дождливой ночи наконец-то солнышко!

И я спешу! Опять обещали дождь...

В этот раз решила пойти подальше - до Бумажной просеки, а потом по ней наево - до МКАД. Всё получилось немного иначе...

В первую очередь я вышла к пруду - тому, который за общежитиями МИСИ. Подумать только, в далёком 1995 году я здесь купалась...

А сейчас только полюбовалась облаками, отраженными в воде...

Я собиралась обогнуть пруд слева и тропинками-дорожками через лес выйти напрямую на Бумажную просеку.

Но тропинка быстро кончилась, вернее, она упёрлась в непреодолимую речку...

Я, конечно, попробовала пройти и даже дошла до середины. Но потом решила, что ладно я..., но фотоаппарат жалко...

Пришлось вернуться на известную дорогу, которой ходила уже сто раз на лыжах.

Увидев вот такую машину, испугалась и надела маску. На минуточку. Но машина оказалась не полицейской. Это патруль национального парка.

После нескольких дней дождей лес превратился в болота!

Но всё равно везде красота!

До бумажной просеки шла что-то очень долго! А весь народ, оказывается, тут!

Всегда здесь много народу! И зимой тоже! Причем, даже не лыжники. Народ просто ходит туда-сюда. А никакого жилья поблизости нет. Дорога через лес (пешеходная) идёт от Метрогородка до МКАДа в районе Ярославки. Это целых 5 км. Вернее, всего 5... Если смотреть карту. Мне казалось, что болше...

Вот такой гриб нашла у дороги. А по лесу мужик ходил с целым мешком. Мне, конечно, даже в голову не пришло, что собирает он именно такие грибы. Но позже выяснила (Тимур подсказал), что это "ослиные уши)), вернее, "Оти́дея осли́ная". И грибы эти съедобны...

Больше ничего особенно интересного, гуляя по Бумажной просеке не увидишь. Надоело мне по ней идти. Да и устала я... До МКАД не пошла. Свернула налево. Вот здесь:

Не по указателю "Визит-центр Русский быт", а в противоположную сторону, к Ярославке. Кстати, и дорога попалась первая подходящая, а не затопленная тропинка...

И ещё в качестве ориентира - вот такие ребята. На левом фото - тропинка в Визит-центр. Туда я ещё доберусь как-нибудь. А на правом - где-то в первой трети тропы, по которой пошла я.

Шла долго...

Вот такие красивые поляны попадались:

Цветочки...

И, наконец, вышла!...

Сразу даже не поняла, куда! Слава богу, не к МКАДу... Всего навсего к Ленте (бывшему Мосмарту)!

А оттуда до дома рукой подать! Не больше 3-х километров)))...

По моим ощущениям, я сегодня прошла километров 10!.. Ощущения не обманули! По карте - 9. Но на ней не отображен крюк, который я сделала, не преодолев речку вброд...

Возвращалась по прямой - по дорожке за магазином Лента, параллельно Ярославке до МИСИ.

На территории МИСИ сейчас очень красивый парк! Есть и вот такие экзотические деревья, мимо которых никто не проходит, не сфотографировав. Не прошла и я...

Вот и вся прогулка 4 июня. Как сейчас шутят, Сабянин разрешил гулять три раза в неделю. Но меня больше двух не заставишь!))

bottom of page