Знакомство с Францией. Часть 19-я. Анси.

Анси - симпатичный средневековый городок на востоке Франции, административный центр депертамента Верхняя Савойя с населением чуть больше 50 000 человек.

Расположен на берегу красивейшего озера Анси (второго по величине во Франции), окруженного горным массивом.

Кроме того, всю старую часть города пересекает канал Тью, соединяющий озеро с рекой Фьер, которая образует северо-западную границу города.

Говорят, что история Анси насчитывает несколько тысячелетий, что ещё 4 000 лет до нашей эры в этом месте возникли первые поселения. Annesium (так он звучит на латинском языке) впервые упоминается в грамотах в 867 году. "Первый город в этом месте был основан римлянами в середине I-го века до н.э. и носил название Буте. С Х до XV века Анси был резиденцией графов Женевуа, в 1401 г. перешел к Савойе, а вместе с ней в 1860 году к Франции."

Мы приехали в Анси на 16-й день нашего большого французского путешествия. Я выбрала его по рекомендациям друзей для того, чтобы именно здесь отпраздновать свой день рождения, и не ошиблась. Анси - действительно, город-праздник!

Чтобы избежать каких-либо сюрпризов, в этот раз выбрали проверенный отель сети Ibis с парковкой и завтраком и поселились здесь на две ночи.

Конечно, отдохнув немного после 400-километрового переезда из Прованса, пошли смотреть вечерний город.

Главной достопримечательностью Анси является сам Анси... Старый Анси, с его домиками вдоль канала и их отражениями, спящими ночью лодочками.... И в принципе, здесь можно просто гулять - никуда не спешить и ничего не искать. Всё самое интересное обязательно встретится вам на пути. И Островной Дворец, и Замок, и Кафедральный собор. А вечером - это просто тихое очарование города...

Людей мало - большинство туристов, которые приезжали на день, уехали на своих больших автобусах, а оставшиеся - тихо отдыхают в кафешках, расположенных вдоль берегов канала.

День 17-й. 8 июля. Понедельник.

"Этот день был лёгкий, отдыхательный. День рождения всё-таки...

С утра мы гуляли по Анси, ещё не заполненному туристами. Весь день катались вокруг озера - смотрели замки, городки, купались, залезали на смотровые площадки. Начали праздновать на пляже - бутербродами с икрой и игристым Рокамадурским, продолжили в номере розовым Камаргским и сыром, а закончили в ресторане на набережной одного из каналов полюбившимися мидиями и белым домашним...", - писала я в своём дневничке в тот день... Но, лучше по порядку...

С самого утра, когда почти все туристы ещё спали или ещё не приехали, мы пошли смотреть город. Сначала - вдоль канала. Тем более, на его берегу расположен наш отель.

Конечно, визитной карточкой Анси является вот этот замок: Замок Иль или Островной дворец.

Фотографировать его положено с другого ракурса - с моста Перрьер. Я и сфотографировала. Но главный открыточный вид города ужасно портит вот эта зелёная (фигня) громадина...(((

Дворец-замок был построен в XII веке и за свою долгую жизнь много раз перестраивался. В течение сотен лет он был резиденцией знатных семей Женевского графства. В XVII веке во дворце была тюрьма, позже там были: дом ветеранов, склад, казарма... Сегодня в замке Иль - музей. Здесь вы можете посмотреть выставку, рассказывающую об архитектуре и историческом наследии Анси, а также увидеть старый зал суда, темницу и дворцовую часовню.

Мы не зашли... и не увидели. На сегодня были другие планы. И в первую очередь мы поднялись к замку. Вернее так: от маленького островного замка Иль мы поднялись к большому замку, который возвышается над городом.

Замок Анси – резиденция графов Женевских, строился в XII-XVI веках.

И в этот замок мы не попали (правда, не очень-то и хотелось), ещё было очень рано. Зато полюбовались городом с его террас.

Спустились обратно в город, прогулялись до нашего отеля другой дорожкой.

Купили багет и свежих булочек к обеду. Кстати, в булочную во Франции положено ходить рано утром!

В дальнейших планах было объехать озеро -, посмотреть ещё два замка, а также накупаться вдоволь и начать праздновать.

Мы забрали машину с парковки отеля и поехали..

Наша сегодняшняя линия на карте выглядела так:

И первое, куда мы приехали - это замок Ментон-Сен-Бернар, расположенный в одноименной деревне.

Чувствуете, как звучит: "Сен-Бернар... Сенбернар...". Да-да! " В 1010 году в этом замке родился Святой Бернар Ментонский, который известен тем, что организовал приют для паломников, и где вывели знаменитую породу собак, которые должны искать заблудившихся и спасать им жизнь"!

Здание замка менялось со временем. В X веке оно было деревянным, в XIII отстроено в камне, позже превратилось в рыцарскую резденцию, окруженную парком и приобрело ренессансный вид. В конце XIX века проведена серьёзная реставрация. Замок по-прежнему находится во владении семьи Ментон. Но туристов пускают.

Снова мы приехали рано, и замок был закрыт. Он открывался в 12. И снова нам не очень хотелось. Просто прогулялись вокруг.

... и глянули из-за ворот...

Потом пути-дороги завезли нас в какую-то маленькую деревушку. Откуда мы могли полюбоваться замком издалека...

... а также подсмотреть, как живут простые (крестьяне) сельские жители во Франции. Чисто! Красиво! Аккуратно!

Мы постепенно спускались к озеру.

В деревне Таллуар-Монмен я увидела церковь, мимо которой проехать на могла! Пришлось искать подъездные пути...

Да и сама деревушка - просто сказочная, игрушечная!

Про церковь в Таллуаре ничего в интернете не нашла. Зато узнала о том, что деревня пользуется популярностью у французских, и не только, знаменитостей. Здесь побывали Королева Викторя, Уинстон Черчиль, Грейс Келли и князь Монако Ренье, а также Жан Рено, Брюс Уиллис...

Когда-то, во времена древних римлян, здесь проходила важная дорога консулов, соединявшая Милан и Страсбург...

Дальше в наших планах было купание. Мы ехали вдоль озера. Но ничего подходящего не видели. Ничего, что отвечало бы моим высоким требованиям - много травки, мало народу... Ну а вода в Анси везде чистая.

Наконец мы подъехали к следующей запланированной достопримечательности - так называемому замку Руфи, обогнув всё озеро (точка "2" на карте). Тут же и большая поляна для пикника нашлась, и единственное место на парковке у замка (одно из 3-х). Замок тоже частный, как и Ментоновский, но туристов сюда не пускают, от слова "вообще"...

Зато не запрещено загорать и купаться рядом.

Мы устроились не на лавочке, а в тенёчке под большим деревом. И у нас всё с собой было, чтобы начать праздновать день рождения.

Отдохнули пару часов и поехали дальше.

Но сначала поднялись на смотровую площадку, которая расположена практически над замком, в той же деревне Дюэн (на гугл-картах она обозначена как Grotte De Notre Dame).

Вот так выглядит грот:

А вот такие волшебные виды открываются с дороги к гроту. На замок Руфи:

На католическую церковь в деревне Дюэн

На озеро Анси...

А дальше были заправка, магазин...

... и возвращение в Анси. Не смогли проехать мимо ещё одной величественной церкви. Это базилика Визитасьон (базилика Посещения). Построена сравнительно недавно - в первой половине XX века.

Вернулись в отель. Что интересно, когда Игорь проходил из машины в номер через холл со стойкой регистрации с бутылкой розового вина, эту бутылку у него девушка-администратор отобрала... И вернула через 2 минуты... в ведре со льдом! Было несказанно приятно!

После короткого отдыха в отеле и очередного перекуса-продолжения празднования снова пошли гулять.

На второй вечер город показался уже не таким тихим. Видимо, было не так поздно, как вчера. Все улочки заполнены! Весь город гудит! А также поёт, танцует... Но нет впечатления страшных толп, как во Флоренции или Праге. Город отдыхает...

Для празднования дня рождения (уже в третий раз сегодня) выбрали симпатичный ресторанчик рядом с островным дворцом Иль. Не экспериментировали. Заказали полюбившиеся мидии и говядину.

День прошёл восхитительно!

Завтра начнём потихоньку двигаться в обратную сторону, осталось 5 дней. Но ещё предстоит увидеть много интересного - во Франции, Германии и Польше...

В конце статьи всё-таки расскажу немного об отеле Ibis. Сеть всемирная, известная, поэтому не вижу смысла делать отдельную подробную публикацию.

Отель почти идеальный по всем моим критериям.

Расположен в самом центре. Вот такой вид из окна:

Имеется парковка в подвале этого же здания.

Номера небольшие, но уютные, функциональные, есть всё необходимое для отличного отдыха хоть на один день, хоть на несколько...

Можно заказать завтрак. Недёшево. Но зато обильный шведский стол. Это был лучший завтрак всего французского путешествия.

Цена номера - тоже вполне приемлемая для Франции.

Так что, отели сети Ibis и конкретный отель в Анси я рекомендую (а также Ibis в Нюрнберге) и сама остановлюсь при возможности.