Знакомство с Францией. Часть 15-я. Французские фьорды - Каланки. Марсель.

День 13-й. 4 июля. Четверг.

"Этот день был тяжёлым (видимо, потому, что 13-й), но очень интересным. Нам опять удалось выполнить программу, хоть и с трудом. А в программе было всего-то 2 пункта - изучение национального парка "Каланки" близ Кассиса и ужин в Марселе. Но я "вусмерть" замучила своего мужа... И сейчас - уже утро 14 дня, а он ещё спит, пока я пишу эти путевые заметки про то, как мы провели вчерашний день...", - писала я в своём дневнике...

Итак, по порядку. Главное, из-за чего мы сюда приехали, это Каланки!

Каланка (фр. calanque) - это "бухточка или узкий залив, сухая долина, образованная совместным действием коррозии и нормальной эрозии в известняках и частично затопленная водой". Каланки Франции напоминают фьорды Норвегии.

Изучать каланки можно тремя способами. Самый простой - прогулка на катере. Можно обойти всё пешком, но на это потребуется несколько дней. Можно подъехать на машине, но не до самых каланок (заливов, бухт, фьёрдов - так называть проще), а до парковок рядом с ними. "Рядом" - понятие условное, топать от парковок всё равно приходится несколько километров. В связи с жарой - в 9.30 было уже 30 градусов - я выбрала самый простой способ - кораблик. Но сначала - немного фотографий дороги в Кассис и сам Кассис - курортный город-порт.

Парковку в городе нашли с трудом. Она есть. Большая. Платная. В центре (почти рядом с портом). Но уже с утра там не было мест. Искали, ждали, дождались, оплатили, пошли в порт... Взглянули на пляж Кассиса. Такие не люблю...

Рыбаки продают свежую рыбу рядом со своими лодками:

Тысячи компаний предлагают свои услуги по катанию на кораблике.

Стоимость водной прогулки колеблется от 12 до 35 евро.

Мы нашли киоск фирмы, наиболее внушающей доверие, - там была очередь и красочные буклеты. Предлагалось несколько вариантов прогулок. Я выбрала самый дорогой, наивно полагая, что он самый лучший, главное - с купанием. Купание для меня очень важно всегда, а тем более - в такую жару - и это всё, что я смогла сказать по-английски кассирше. Она ответила, что с купанием есть только один вариант - за 28 евро. Мы не колебались и не спрашивали, что туда входит ещё...

На кораблике нас было всего шестеро.

Кораблик плывёт сам! Капитан стоит рядом. Иногда - рулит, не заходя в рубку...

Пассажиры балдеют

Всё, что можно увидеть с борта кораблика

Купание оказалось самым интересным, что было в этой прогулке. Видимо, такие экскурсии - не для меня!

После морской прогулки я была разочарована. Нам показали всего 3 бухты. И что - говорила я - только неизбалованным Крымом может это понравиться! На мысе Айя, в Балаклаве и Севастополе есть бухты покруче. А за купание (хоть и сказочное) отдать 28 евро с человека? Это возмутительно!))) Я сказала Игорю, что мы не для этого приехали в это место на 2 ночи, и пошла в центр туристической информации, чтобы взять карту национального парка и отправиться изучать "фьорды" пешком. Игорь был удовлетворён морской прогулкой. Но куда ему "деваться с подводной лодки"? В инфоцентре нам сказали, что если у нас есть машина, то лучше подъехать на ней до определённой парковки, и тогда наш путь сократится с 30-40 минут по жаре до 10. А если без машины, то идти будем 30 минут до первой бухты и 40 - до 3-й. Так я поняла девушку - такой у меня английский!))). На деле всё оказалось гораздо хуже. Огромную парковку, слава богу, в тени деревьев, нашли без труда. От неё через 5 минут увидели и первый вид на первую бухту.

Девушка в турбюро, видимо думала, что мы этим удовлетворимся, когда говорила, что идти от парковки всего 10 минут.

А мы пошли дальше - туда, куда все люди с купальными принадлежностями... Сначала обогнули эту самую первую бухту, спустились вниз, к её крайней точке. ​

Потом полезли вверх за всем народом, оказывается, чтобы спуститься к пляжу второй бухты, нужно идти ещё минут 30.

Виды сверху потрясающие! Не зря мы сюда лезли!

До пляжа от парковки дошли примерно за час. Где-то - по широким, открытим горячим солнечным лучам дорогам...

...где-то - прыгая с камня на камень...

Но дошли! И нас там таких, ну если не тысячи, то сотня точно. Пенсионеры с палочками, геройские родители с грудными детьми, китаянки во вьетнамках...

Так что нам - грех жаловаться! Мы молодые, здоровые, в удобной одежде и обуви!)))

Хотя купание... опять не в моём вкусе...

Пока Игорь (замокал) отдыхал, я изучала окрестные хребты, добиралась до самых высоких точек, чтобы увидеть ещё более прекрасные виды...

Возвращаемся...

В общем, прошли в общей сложности (не считая мои личные вылазки) всего 5 километров. Но это по горам - вверх-вниз, по камням, на жаре в 35 градусов. Зато теперь "моя душенька довольна", а то после морской прогулки было сплошное разочарование... А тем, кто собирается посетить это прекрасное место, я бы посоветовала как можно раньше утром идти пешком к Каланкам - и народу на пляже будет не много, и не так жарко. А во второй половине дня можно прокатиться на катере. Но выбирать вариант без купания, зато с заходом в 8 бухт, а не в 3, как у нас... После выполнения первой части программы пришлось на некоторое время вернуться домой - охладиться под кондиционером и смыть с себя морскую соль. А вечером был Марсель. Выезжать раньше 8 было бессмысленно. Гулять по раскалённому городу невозможно! Мы выехали в 8 и задали навигатору рекомендованное Трипадвизором кафе с морской едой.

Марсель сразу поразил своей грандиозностью!

Случайно нырнули в тоннель, чего делать не следовало...

... пришлось объезжать бухту...

Бухта с миллионом яхт прекрасна!

И храм на горе! В лучах заката...

Нашли рекомендованное кафе. Машину поставили напротив. Только часа через два или три, возвращаясь с прогулки по ночному Марселю, увидели запрещающий знак. Но мы же стояли, где все... И в итоге ничего нам за это не было...

Выбрали рекомендованные друзьями блюда - рыбную похлёбку "Буйабес" из нескольких видов рыб, ведёрко мидий, мне - местный алкогольный напиток "пастис", похожий на детскую микстуру от кашля, Игорю - белое вино и... хорошо посидели!

Вот только "Буйабес" не понравился абсолютно. Там должно было быть 5 видов разных свежих рыб. По ощущениям Игоря, рыба была только одного вида (не считая мидий) и вовсе не свежая. А мидий в супе было слишком много. И это за 39 евро!!! Ведёрко мидий за 8 евро было гораздо вкуснее!

А потом мы прогулялись по ночному Марселю. Это грандиозный город! Там всё грандиозно - порт, защищающие его форты - Сен-Жан и Святого Николая, полосатые храмы, дороги.

Про дороги Марселя можно было бы написать отдельный рассказ! Но я скажу только два слова. Дороги Марселя нас "сделали" тысячу раз. Мы думали, что будем кататься до утра, всё время поворачивая не туда, разворачиваясь и т. п. Карта здесь бесполезна, без навигаора можно умереть, а Москва отдыхает...

Вот так прошёл наш 13-й день путешествия. Надеюсь, 14-й будеть более лёгким, но не менее интересным!