Знакомство с Францией. Часть 13-я. Ле-Бо-де-Прованс. Сен Реми. Арль. Акведук Пон-дю-Гар.

День 11-й. 2 июля. Вторник. После дня отдыха в Камарге мы вновь отправились изучать достопримечательности. По плану сегодня (после утреннего купания в море) - Ле-Бо-де-Прованс, музей Ван Гога в монастыре Saint Paulde Mausole неподалеку от Сен-Реми, Авиньон, акведук Пон-дю-Гар и, возможно, Ним. Слева - планируемый маршрут. Справа - то, что получилось:

Всё получилось совершенно по-другому. Конечно, в первую очередь помешала выполнить программу дикая жара. Уже в 10 часов утра было 30! Поэтому, Авиньон и Ним отложили на следующий раз. Зато, неожиданно для нас, получился день, посвященный Ван Гогу! Но обо всём по-порядку...

Сначала была красивейшая дорога в Ле-Бо.

Где-то наверху, на скале, город... Но пока его не видно.

А здесь дорога прямо прорублена в скале!

Ле-Бо-де Прованс.

Ещё одна "самая красивая деревня Франции" с населением чуть больше 400-т человек. От Ле-Бо-де-Прованса я ничего особенного не ожидала, полагая, что это ещё один городок на скале, коих мы посетили в этом путешествии уже множество. Однако, меня ожидали здесь 2 сюрприза. Только, попав туда, я вспомнила, что уже слышала об этом от друзей по фейсбуку, но... "девичья память"... Подъехали мы к Ле-Бо-де-Провансу по координатам, заданным заранее (43.745264, 4.796966). Заняли единственное свободное место на небольшой (бесплатной) парковке. Только вот, где дорога наверх, в сам городок, никак не могли понять. И вдруг Игорь увидел отверстие в скале. "Это, наверное, лифт или эскалатор", - сказал он - "как в Сиене". К "лифту" стояла очередь. И билет стоил не мало - 13 евро. У кассирши я спросила - "это дорога в город?" (естественно, по-английски). Она ответила утвердительно. Когда мы, купив билеты, прошли внутрь - так называемый "проход в город" оказался огромной рукотворной пещерой с несколькими огромными залами. И там - мультимедийное шоу - на стенах картины Ван Гога, сменяющие одна другую, играет тихая классическая музыка. Это потрясающе! Специально я бы туда не пошла. Спасибо, что попала случайно! И... там было прохладно!

Где-то через полчаса вышли из пещеры и пошли искать город, отсюда он совершенно не был виден, и куда идти - непонятно... Встретили бывших соотечественников. Они сказали, что с парковкой нам повезло. Она самая близкая к городу, и на ней обычно не бывает мест. Вместе с ними мы пошли наверх, в город. Сначала - по той дороге, по которой приехали, немного обратно.

И тут я поняла, что мы в Провансе!

Повсюду сувениры из лаванды, сумки с репродукциями картин Ван Гога и многое другое. Накупили и мы - мыла, мешочков с лавандой, подставку под горячее в виде пчелы...

Лаванда - это же мёд! А мёд - это пчёлы!

Городок очень маленький, и быстро закончился. И вдруг я увидела вдалеке смотровую площадку и кассу... куда-то... 10 евро. Я колебалась, Игорь отказывался наотрез. Я решила, что не буду жалеть денег на достопримечательности, даже если они "на ветер". Я не знала, куда иду! И оказалось, что могла пропустить самое главное в этом городе - крепость-замок!

А ведь Коля Комаров мне говорил!!!))) И про крепость, и про Ван Гога! Совсем мозги расплавились от жары!

Из Ле-Бо-де-Прованс мы поехали дальше - в Сен-Реми. Красивейшая дорога напоминала о том, что мы в раю! Особенно, если не выходить из машины с кондиционером, ведь за бортом - 35!

Сен-Реми-де Прованс.

Недалеко от Ле-Бо-де-Прованс, на окраине городка Сен-Реми находится монастырь Saint Paulde Mausole и лечебница с отделением для душевнобольных. Здесь Винсент Ван Гог провёл последний год своей жизни и написал множество прекрасных работ. Музей устроен с большой любовью. Здесь несколько его скульптурных изображений, репродукции картин, сохранилась комната, где он жил, дворик, в котором рисовал.

Не помню ни одной работы Ван Гога, где была бы изображена лаванда! Говорят, раньше её здесь не сажали. Из окна своей комнаты Винсент видел только хлебные поля.

Комната Винсента:

И её изображение:

Говорят, в музее - репродукции картин, нарисованных художником именно здесь.

На этот день было запланировано посещение большого красивого города - Авиньона. Там собирались и обедать. Но вновь жара заставила изменить планы. Мы решили, что невозможно находиться в городе в самый пик жары, и оставили Авиньон до лучших времён. Поехали смотреть акведук Пон-дю-Гар, купаться, заехав по пути в АШАН, - купить что-то вкусненькое к обеду.

Овощи, фрукты, сыр и вино! Что ещё нужно в такую жару?

Достопримечательность оказалась платной - 9.5 евро с человека, включая парковку. Бесплатно не подъехать, не подойти - установлен шлагбаум.

Для купания и пикника нам достался очаровательный островок посреди реки с капелькой тени, где мы и расположили стол с продуктами. А свои тела пристроили прямо в воде... Там очень мелко. Зато очень чисто! И грандиозный акведук рядом...

Кстати, о вине... По пути из Сен-Реми к акведуку мы обнаружили, что в лежащих на заднем сидении машины бутылках с Бургундским полезли наружу пробки... Видимо, от жары! Хорошо, что выстрелить не успели! Мы решили выпить это вино в первую очередь и взяли с собой на пикник. Стаканы, правда забыли. пришлось пить из горла...

А Пон-дю-Гар - это бывший римский акведук, построенный в I веке нашей эры на реке Гар (Гардон). Самый высокий из сохранившихся древнеримских акведуков! Охладившись и подкрепившись, я к нему прогулялась.

В этом прекрасном месте мы провели несколько часов - до 6-и вечера. А потом решили съездить в Арль, раз уж пропустили Авиньон. Арль мне не понравился. Серый город.. В этом городе некоторое время жил Ван Гог. И я, кажется, его понимаю. Как не сойти с ума в таком сером городе?... Но там есть древняя римская Арена и несколько интересных церквей. В остальном город произвёл удручающее впечатление. И это - летом. А как же здесь зимой, когда дует Мистраль?

Но, возможно, если бы было не так жарко, и если бы мы здесь ночевали, у меня создалось другое впечатдение? Не знаю...

Церковь Святой Анны былa пoстрoeнa в 1175 гoду, нo к нaчaлу Нoвoгo врeмeни ужe пoчти прeврaтилaсь в руины. Храм восстанвлен в нaчaлe 17 вeкa.

Кафедральный собор Святого Трофима (XII век).

Большая церковь Богоматери (Нотр-Дам-ла-Майор) — это романо-готическая церковь является одной из старейших в Арле. XII век.

Амфитеатр Арля построен римлянами в 80-90 гг. Был действующей ареной для гладиаторских боёв в течение нескольких веков. В средние века служил крепостью для обороны города. Внутри располагались жилища горожан.

Главная (туристическая) площадь города - Форум (Forum). Когда-то на этом месте действительно располагался римский форум, сооруженный в 20-30 годах нашей эры. Форум нe сoxрaнился, xoтя нынeшняя плoщaдь пoвтoряeт eгo oчeртaния. Только раньше площадь была гараздо больше. Большинство туристов - здесь! Сидят в кафешках. Здесь находится и легендарное кафе Ван Гог.

Здание, которое изобразил Винсент Ван Гог на одной из своих самых известных картин, к сожалению, не сохранилось.

Арль расположен на реке Роне:

Львы Арля очаровательны!

Эти, видимо, очень древние!

И другие животные Арля тоже интересны...​

Ну вот и всё. Этот длинный, но очень интересный день, посвященный, в основном, Винсенту Ван Гогу, закончился. Мы возвращаемся в Сент-Мари-де-ла-Мер, а завтра едем дальше - в ещё один городок Прованса, чтобы провести там две ночи и увидеть французские "фьёрды", так называемые каланки, и столицу Прованса - Марсель.