top of page

Знакомство с Францией. Часть 11-я. Замок Кастельно. Сент-Сирк-Лапопи. Дорога к морю.

День 9-й. 30 июня. Воскресенье.

"Сегодня мы едем к морю! Закончилось наше короткое путешествие по долине реки Дордонь и её окрестностям. Страшно не хочется уезжать. Это место отложилось в моей голове как нечто самостоятельное, отдельное от остальной Франции, как некий прекрасный уголок, в который непременно хочется вернуться... Кажется, мы увидели много - городки Рокамадур, Ла-Рок-Гажак, Бейнак, Домм, Кареннак. Посетили замечательную пещеру, сад Маркессак со стриженными самшитами, накупались в Дордони. С другой стороны - сколько всего не видели, не успели! Если бы меня спросили совета, как составить маршрут путешествия во Францию, я бы однозначно посоветовала провести неделю в замечательном гостевом доме Жан Клода и Эдны в Везаке. Там прекрасные условия - как на хорошей комфортабельной даче - с кондиционером и бассейном. И его очень удобно сделать отправной точкой для изучения окрестных городков, замков", - писала я в своём дневнике по дороге к морю....

В 10 часов мы простились с хозяевами и поехали дальше. В этот день нам предстояло проехать 400 км до моря.

Но здесь у нас осталась ещё одна достопримечательность, которую очень хотелось посетить - замок Кастельно. Мы каждый день любовались им прямо из бассейна..

В средние века по реке Дордонь проходила военная граница между Францией и Англией. По обоим берегам реки строились многочисленные замки... Их и сейчас множество. Двигаясь по дороге, можно видеть сразу несколько. Замок Кастельно меня поразил! Не только расположением на скале, габаритами и формами. Здесь замечательный музей оружия времён Столетней войны! Чего там только нет! Я была очень довольна, что зашла в замок (хотя обычно предпочитаю любоваться такими вещами только снаружи), и расстроилась, что со мной не пошел Игорь. Такой интересной коллекции оружия я не видела нигде! А какие виды открываются сверху! Виден и Бейнак, и Ла-Рок-Гажак, и Маркессак.. И Дордонь во всей красе!

"Чтоб я так жил...")))

Жаль только небо с утра было затянуто облаками. Зато не жарко - всего 24. Но позже - уже в дороге, как только солнце пробило серые облака, температура сразу подпрыгнула до 30. А максимальная в этот день была 36. Следующее интересное место, запланированное на этот день - городок Сент-Сирк-Лапопи, уже в Окситании (если не ошибаюсь).

Но сначала была дорога! Вот такая красивая! От замка до Сент-Сирк-Лапопи всего 84 км.

Сначала мы решили искупаться в реке Ло, на которой стоит городок. Место нашли снова под мостом. Везёт нам на купание под мостами в этом путешествии! Но это купание, конечно, не сравнить со вчерашним в Дордони! И пляж не так хорош - это пляж кемпинга. Машина далеко - на стоянке. Вход в воду каменистый. Вода, вроде, чистая - рыбки плавают. Но после Дордони кажется уже не такой. Там вода была восхитительной!

Интересно, что означает эта табличка? Что нельзя купаться? Или нельзя тонуть?))

А теперь про Сент-Сирк-Лапопи. Это ещё одна "Самая красивая деревня Франции"!

Каждый день, осматривая подобный городок, я говорю, что вот этот самый прекрасный, что ничего лучше я не видела. В этот раз всё повторилось! Я опять говорю, что не видела ничего очаровательнее Сент-Сирк-Лапопи... Он тоже на скале. И на него потрясающие виды с дороги. Но там - не одна улочка, а множество - узких, извилистых, средневековых. С красивыми домиками. Есть и замок, и куча смотровых площадок с видами на окрестности. Единственный минус - много туристов. Очень много! Но, вероятно, они уезжают на ночь. Здесь нужно ночевать....

Обед сегодня был таким:

А мы поехали дальше. Вскоре извилистые горные дорожки сменились автомагистралями, а потом и вовсе - платной дорогой.

Вот это чудо мы увидеть совсем не ожидали! Оно внезапно возникло на нашем пути! Это лучший из мостов, который я когда-либо видела в жизни! Едва успевала щёлкать! Оказывается, это довольно известный мост:

Едем дальше...

Поменялась природа, чувствуется приближение к морю!

Вот мы и приехали в курортный городок Сент-Мари-де-ля-Мер! Чтобы провести 3 дня у моря...

Наступило время Игоря! Он так мечтал о море...

bottom of page