Знакомство с Францией. Часть 9-я. Пещера Падирак. Рокамадур. Домм.

День 7-й. 28 июня. Пятница.

Этот день был снова чрезвачайно насыщенным! По плану было сразу несколько очень интересных мест! Это ещё одна прогулка по Кареннаку, обязательный заезд в Рокамадур - городок на скале, рекомендованный многими друзьями, которые уже побывали в этих краях, и ещё одна "самая красивая деревня Франции" - Домм. К вечеру нам нужно было добратся до следующего места базирования (на целых 2 ночи) - Везак!

Казалось бы, и так слишком насыщенная программа. Ан нет! Мне помогал прокладыать маршрут мой виртуальный друг Николай Комаров. И он обязательно советовал Падирак! Я сопротивлялась, он настаивал))) Но ведь я уже знаю, что "Комаров плохого не посоветует" и "Никому нельзя верить. Мне можно".))) Поэтому, я решила рискнуть и всё-таки включила пещеру в маршрут и без того насыщенного дня.

Сказать, что я не пожалела - значит, ничего не сказать! До этого дня я думала, что не люблю пещеры! Огромное спасибо Николаю! "Теперь я люблю пещеры! По крайней мере, люблю пещеру Падирак... Никогда в жизни не видела более грандиозного и более красивого подземного чуда природы! ", - записано в моём дневнике в этот день...

Пещеры Падирака — это (для начала) огромный кратер диаметром 35 м и глубиной 99 м, сформировавшийся при обрушении пещеры.

В XV и XVI веках тут жили люди. Температура в течении года постоянна - 13°С. Длина пещер составляет свыше 40 км, но только 2 км открыто для публики. Но и это вовсе не мало!... Мы гуляли полтора часа. Накопленного на улице тепла (с утра было уже 35 градусов) хватило, чтобы не замёрзнуть в пещере при 13 градусах в летней одежде!

Но, обо всём по порядку.

С раннего утра я ещё раз прогулялась по очаровательному средневековому Кареннаку.

В 9 часов мы простились с милейшим ирландцем - хозяином гостевого дома, сфотографировали его замечательный ретро-автомобиль

и отправились в первую точку сегодняшнего маршрута - пещеру Падирак.

Билеты были оплачены заранее на сайте пещеры, ровно в 9.45 началась экскурсия - с аудиогидом на русском языке. Приехали чуть раньше, посмотрели экспозицию музея, который находится прямо там же, где кассовый зал и вход в пещеру.

Спуск на глубину 99 метров происходил в несколько этапов - то на лифтах, то по лестницам:

А дальше мы только любовались! Поэтому, без комментариев! С каждым залом становилось всё красивее!

Примерно в 12 мы уже вышли из пещеры и поехали дальше - в Рокамадур! До него всего 14 км.

Ооо! Как я мечтала увидеть это своими глазами! Очень хотелось, чтобы ожили картинки из интернета, чтобы не разочаровали! Увидела! Именно то, о чём мечтала!

По совету друзей, которые здесь уже побывали, мы сначала приехали на смотровую площадку, с которой открывается самый замечательный вид на городок! И приехали мы туда в самое правильное время (при правильном освещении). Место называется L Hospitalet. Координаты: 44°48'13.5"N 1°37'35.4"E или 44.803757, 1.626501. Там и большая парковка есть у сувенирного магазина! А вид - вот такой!

Налюбовавшись вдоволь и прикупив кое-что в сувенирном магазине, поехали в город. Навигатор привёз нас прямо к стоянке у ворот. Для нас чудом нашлось одно местечко (стоянка - на левом фото)!

Сразу поделюсь выводами по поводу стоянки. Нужно было ехать не сюда - здесь очень мало мест, вероятность того, что местечко найдётся очень мала (если только рано утром). Зато наверху, у замка (на левом верхнем фото он виден), есть огромная стоянка (бесплатная)! Если припарковаться там, можно постепенно спуститься вниз, осмотрев по пути все достопримечательности. А потом подняться к машине на фуникулёре.

Мы же сделали наоборот - сначала поднялись на фуникулёре к замку, потом спускались пешком.

А настоящие паломники поднимаются к церкви на коленях! Почему? Сейчас расскажу. Вернее, приведу цитату со страницы группы "Франкоманы" ФБ, автор - Лариса Крылова. Не вижу смысла перессказыать словами статью, которая хорошо написана.

Итак, Рокамадур!

"Одна улица, 600 жителей и 1,5 миллиона туристов ежегодно – вот статистика крохотного городка, невероятным образом расположившегося на почти отвесной скале.

Рокамадур — один из важнейших паломнических центров.

Свое название Рокамадур получил в честь святого отшельника, который здесь родился и прожил всю жизнь, так как был влюблен в местные горы. В них он и поселился. Звали отшельника Амадур. То есть Рокамадур - Рок (скала) Амадура.

Сначала монахи-бенедиктинцы построили здесь в X веке часовню Нотр-Дам, в которой хранилась статуя Черной Мадонны. Считается, что это сам святой отшельник вырезал из ствола орехового дерева статую Девы Марии, которая обрела чудодейственную силу и сейчас известна под именем «Черная Мадонна», или Нотр-Дам Рокамадур. Кстати, Черная она потому, что вырезана из орехового дерева, потемнела от времени и впитала копоть свечей и лампад...

Слава о чудесах Нотр-Дам Рокамадур разлетается по всей Европе, и в 1152 году на скале строят новый храм, так как старый не в состоянии вместить толпы паломников. А когда, спустя несколько лет, в скале обнаруживают нетленные останки мужчины (предположительно самого Святого Амадура), то количество желающих поклониться Черной Мадонне и мощам Святого возрастает в разы. Так возникает город под скалой, состоящий из одной улицы, на которой тогда находились постоялые дворы и харчевни для паломников.

К вершине скалы, на которой расположен замок, построенный в свое время для высокопоставленных паломников, и часовня Черной Мадонны, ведет огромная лестница, петляющая между 14-ю промежуточными площадками. Они символизируют 14 остановок, которые делал Христос, когда шел на распятие, и отмечены небольшими часовенками.

Паломники поднимаются по лестнице на коленях, останавливаясь на каждой остановке, молясь и перебирая четки. Их путь ведет к Голгофскому кресту, который установлен на вершине лестницы.

Большинство туристов взбираются по лестнице пешком. Для тех же, кто не может (или ленится), есть лифт и фуникулер – 3 евро наверх, 5 евро туда и обратно."

Мы поленились! Может быть и пошли бы пешком, если бы не 37 градусов жары на улице (чтобы сэкономить 6 евро))). Или, если бы были настоящими паломниками...

Мы поехали наверх на фуникулёре!

И первое, что собирались посмотреть, - это замок:

Вернее, смотреть собиралась я. А Игорь собирался меня ждать...

Но и я... псмотрела только снаружи. Чтобы попасть внутрь, нужно опустить 2 евро, чтобы открылся турникет. Одной монеткой. У меня такой монетки не оказалось, пришлось идти менять в сувенирный магазин, а он не рядом. Поменяла. Вернулась. Опустила 2 евро. А турникет не открылся! Как я ему не причитала, типа "Телефоня, телефоня, чукча кушать хочет!" И другие туристы помочь мне не смогли... Идти менять второй раз не захотела.

Изнывали от жары! Искупались в колонке, выждав очередь:

И отправились вниз.

Сначала - вот такими пологими "серпантинами":

Останавливаясь у часовен на "пути Христа" :

Любуясь видами на город:

и разглядывая интересности на пути:

Например, этот грот. Не здесь ли были обретены мощи Амадура?

Говорят, что нет, не здесь! На месте обретения мощей была построена церковь Святого Амадура, к которой мы и напрввляемся. Вернее, там целый комплекс церквей. И епископский дворец.

Где какая церковь, я честно говоря, не разбиралась. Желающие могут подробно почитать про церкви Рокамадура на сайте наших друзей - Краевед 1147.ру. Я же опознала раку с мощами Святого Амадура и знаменитую "Чёрную мадонну":

"Черная Мадонна" находится в готическом алтаре часовни Нотр Дам. Мария Рокамадурская считается покровительницей моряков и узорешительницей (покровительницей узников).

А мощи Амадура - в верхней церкви Христа Спасителя, надстроенной над криптой Амадура.

Осмотрев церкви и часовни, которые были открыты, мы спустились на главную (единственную) улицу городка.

Я прогулялась до его последних ворот. Городок очень маленький!

Пришло время обедать. Мы выбрали заведение, где можно заказать "Меню", то есть обед из 3-х блюд. Решили взять одно меню на двоих - из-за дикой жары мне есть не хотелось. Я взяла себе "Кир", ну и конечно, пробовала у Игоря остальное!

А остальное - это Карпаччо с вкусным сыром, зеленью и какой-то обалденной заправкой, Дорадо с гарниром из домашней лапши, цуккини и кабачками. Мороженое, конечно, досталось мне полностью. А воду - холодную, вкусную, как мечтали, нам принесли опять бесплатно! Всего заплатили 30 евро с чаевыми.

После обеда прогулялись по главной улице через весь город (длиной, наверное, в целых 15 минут)))

И поехали дальше - в Домм. По пути ещё несколько раз останавливались - на другом выезде из города Рокамадур смотрится не менее прекрасно!

Рокамадур почему-то не входит в ассоциацию "самых красивых деревень Франции". Интересно, почему? По-моему, он самый красивый!

Выбранная навигатором дорога из Рокамадура в Домм очень быстро свернула в лес:

А потом стала и вовсе вот такой:

Я опять испугалась! Но кусочек грунтовки был коротким (не больше 2-х километров) и ровным.

А вот и заветные средневековые ворота показались!

Именно они, со слов Николая Комарова, являются главной достопримечательностью Домма. И единственное, что здесь надо сделать - проехать через эти ворота!

Проехали!

Припарковались. Внутри крепостных стен все парковки платные, но выезжать обратно и искать бесплатную не хотелось. Оплатили час (2 евро), решив, что нам хватит.

Могли бы и провести больше. Там интересно! В первую очередь так называемый "променад". Это улица над обрывом (по над пропостью) над Дордонью, Оказывается, и этот городок - на горе!

Домм - маленький городок, расположенный на территории исторического края Чёрный Перигор на высоте 250 метров над уровнем реки Дордонь, входит в ассоциацию "Самых красивых деревень Франции". Представляет собой укреплённое поселение - бастиду.

Такие укреплённые поселения создавались на юге Франции в XII-XIV веках. Были окружены валом с башнями для защиты от внезапных нападений. Улицы Бастиды имели, как правило, прямоугольную планировку с решетчатой сетью улиц.

Бастиду Домм основал в 1281 году король Франции Филипп III Смелый. Во время Столетней войны Дом несколько раз переходил от французов к англичанам и обратно, пока в 1347 году не вернулся окончательно в руки французов.

Расцвет города пришёлся на XVII век, после чего начался период упадка. Возможно, благодаря этому достопримечательности города сохранились до наших дней.

Крепостная стена в Домме - не прямоугольная, как обычно в бастидах, а в виде трапеции - этому способствовал ландшафт местности.

А вот улицы - действительно, в виде сетки. Прямые и перпендикулярные друг другу.

Есть в Домме церковь - Нотр Дам! Мы уже привыкли к тому, что в каждом французском городе есть собор Богоматери.

В Домме он вот такой :

Необычный по форме и очень уютный внутри:

Портал церкви:

Мы гуляли чуть больше часа. Любовались домиками из песчаника, вывесками, цветами, покупали фуагру и террин в маленьких сувенирных магазинчиках, (воровали) ели какие-то фрукты...

Выезжали через те же ворота...

... провожая взглядом туристический поезд.

По дороге из Домма в Везак нашему взору вдруг предстало такое зрелище - автопробег ретроавтомобилей!

Чуть-чуть не доехав до Везака , увидели Дордонь в пределах досягаемости! Не смогли проехать мимо! Искупались - в первый раз в этот день...

А приехав в Везак, мы попали в РАЙ! Впервые в этом путешествии у нас в номере кондиционер! И бассейн! И своя кухня! И огромный двор со столиками в тенёчке! И мы здесь одни! И это не в городе, а на природе! Больше не хотелось сегодня никуда ехать. Ужинали в саду, периодически охлаждаясь в бассейне....

Следующий день у нас отдыхательный - будем ездить вдоль Дордони и купаться. Обещают опять жару...