Знакомство с Францией. Часть 6-я. Бургундия.

День 5-й. 26 июня. Среда. Продолжение.

"Снова сегодня во Франции жаркий день. Поэтому стараемся действовать оптимальным образом - гулять как можно раньше утром. Изучаем Кольмар, покупаем эльзасское вино, охлаждаемся в фонтанах" - читаю я в своём дневнике за этот день. Дальше по плану - столица Бургундии Дижон. Навигатор сначала повёл нас на платную автомагистраль. Я расстроилась - не из-за денег, хотелось прокатиться по красивым сельским дорогам Бургундии, а не по скучной автомагистрали. Мы остановились и перестроили маршрут. И получили полную порцию красоты:

Кроме красивых путей-дорог была награждены (завтраком) обедом на траве с охлажденным эльзасским вином. Оказывается, в лесу Франции тоже можно найти "стол (и дом" под каждым кустом)... в виде большого пенька! А какое счастье, что мы взяли с собой сумку-холодильник!

Запланированный Дижон хотели пропустить - страшно было выходить в раскалённый город. Но решили всё-таки заехать на некоторое время. Тем более, что и по дороге выходить из машины было уже не так страшно. Шутили - "ну да, как в сауне, только что-то не догрели - 37 всего".

А термометры Дижона показывали даже не 37, а вот сколько:

В итоге, погуляли по Дижону совсем немножко - всего час. Но за это время коротко увидели то, что хотели, - 4 готических храма и несколько фахверковых, вернее, коломбажных домиков. Ну и Дижон, конечно, совсем не похож на "немецкие" разноцветные Страсбург и Кольмар. Он строгий, в основном, монохромный. Но очень красивый. Жаль, что гулять дольше просто не было сил - из-за жары.

Собор Нотр-Дам - шедевр бургундской архитектуры XII века - примечателен своим фасадом, украшенным тонкими колоннами и рядами гаргулий. Но гаргулий XIII века сохранилось всего несколько. Остальные созданы в конце XIX-го. По преданию, одна из горгулий когда-то (ещё в средние века) упала и убила ростовщика, пришедшего венчаться в собор. Его собратья по профессии добились того, чтобы скульптуры сняли...

Часы на башне собора Нотр Дам на протяжении веков задают ритм жизни!

А про фигуры, которые вы видите на фото, есть легенда: "Герцог Бургундский привёз фигурку с часами из Бельгии в 1382 году и подарил горожанам за помощь во Фландрской войне... Жители назвали эту фигурку Жакмар. Они добродушно посмеивались над Жакмаром, потому что он жил один в своей башне... И в XVII веке было решено создать для него подругу по имени Жаклин. В 1714 году пара обзавелась потомством: вначале на свет появился малыш Жаклине, а в 1884 году и дочка Жаклинет, которая отбивала каждые четверть часа вместе с братом"

В Дижоне есть интересный туристический маршрут - "По следам совы"! Мы купили книжку в центре туристической информации.

По всему городу в асфальт вмонтированы вот такие совы, как на фото. Это стрелочки. Ходить нужно от совы к сове.

Большая сова с цифрой означает, что мы нашли очередную достопримечательность. Например, "21" - церковь Святого Филибера, приходского храма виноделов XII века (на нижнем фото)

Если следовать маршруту, можно (наверное) обойти город, не упустив ни одной достопримечательности. Но нам погода не позволила это сделать. И мы гуляли, куда глаза глядят, ориентируясь на храмы, которые видны издалека. Ну и в путеводителе "По следам совы" есть отличная карта с картинками.

Дом Майяра. Построен в 1560 году для мэра Дижона Жана Майяра.

Цветные домики в Дижоне - редкость!

Дом начала XVI века.

Дижон очень понравился! Хочется сюда вернуться и изучить подробно...

"Дижон не оставил у меня представления большой столицы, и горчица, которую мы там купили (дижонская горчица) не совпадала с моим представлением о ней. Накупили разной, от желтой, до зеленой - и вся она оказалась острой, а не как у нас продают в супермаркетах под названием "дижонская". (слово от Игоря)))

Ночевка у нас была запланирована в гостевом доме в бургундской деревеньке Маконж, в 43 км от Дижона. Называется гостевой дом "Бургундская дача" (La Datcha Bourguignonne).

Я ехала туда с удовольствием - знала, что там очень гостеприимные хозяева (этот гостевой дом рекомендовали нам друзья). Но всё равно волновалась за свой французский, вернее, его полное отсутствие... Нашли гостевой дом легко, по навигатору. Заехали во двор (узнали его по фотографиям).

Игорь, правда, сомневался, туда ли мы заехали. Через минуту наши опасения развеяла хозяйка, обратившись к нам со словами "Проходите, проходите!". Нашей радости не было предела! Я бронировала год назад и совсем забыла, что здесь живёт русскоязычная хозяйка Татьяна из Одессы.

Две Танечки..

Гостевой дом Татьяны и её мужа - это на самом деле настоящая дача, только удобств больше, чем, например, на моей!

Всё очень уютно и в то же время комфортно. В каждой спальне - хороший санузел. Есть общая гостиная, где мы душевно посидели, как только приехали, а потом ещё и вечером!

А ещё у Тани есть вот такой замечательный пёсик! Сейчас, наверное, уже вырос!..

Мы уже знали, где будем ужинать - те же друзья, которые посоветовали нам гостевой дом Татьяны, рекомендовали и ресторан, который находится в нескольких километрах от деревни Маконж - в Ванденес-ан-Осуа (Vandenesse-en-Auxois). Записывайте!!! Называется Restaurant de l'Auxois!

Вид от ресторана на замок, в который мы собираемся завтра:

Таня помогла нам забронировать столик и сделать предварительный заказ по телефону. Обслуживают там по так называемым "Меню". Французское "меню" - это набор из 3-6 блюд, которые между собой идеально сочетаюся. В этом ресторане можно выбрать из 2-х "меню", в каждое входят 3 блюда. Ну и вино... Таня сказала, что "бургундское" всё вкусное"! И ещё мы от неё узнали, что во Франции за рулём можно немного выпить! Это было хорошей новостью. Иначе Игорю пришлось бы вкушать высокую кухню без вина!

А кухня была, действительно, высокой! Кстати, "меню" мы выбрали разные. У Игоря были "Яйца по-бургундски", у меня - "Улитки с травами". "Мясо по-бургундски" - второе блюдо - было у обоих.

Ещё было третье блюдо - десерт. Опомнилась, что забыла сфотографировать, когда почти всё съела!

Всё было очень вкусно!

Кстати, забыла рассказать... Во Франции принято подавать холодную воду в бутылках (бесплатно, конечно). Может быть, всегда, может быть, во время жары. Видите бутылку на фото? Как только вода заканчивалась, нам приносили новую бутылку. Мы выпили три! Вчера в Кольмаре нам тоже подавали воду.

Ресторан работает в определённые часы - с 19 до 21.

Все столики были заняты, то есть, ресторан пользуется спросом. Территория - совершенно дачная, уютная!

Заплатили 70 евро с чаевыми. Да, дорого. Но мы были готовы. Читали отзывы друзей на их сайтах. И почти каждый поход в ресторан в этом путешествии стоил столько или чуть больше...

Вернувшись домой, проговорили с Татьяной до часу ночи!

Теперь у нас и во Франции есть добрые друзья!

Игорь только расстраивается до сих пор, что ему не удалось поговорить с мужем Татьяны. Его не было дома, он вместе с дочкой ушёл в поход - в горы...

День 6-й. 27 июня. Четверг.

День начался с того, что я проснулась в 6 утра и прямо с кровати увидела половинку солнечного диска. Конечно, сразу за фотоаппарат! Успела!...

После завтрака Таня повела нас показывать свои владения! Свою Бургундскую дачу! Свой прекрасный сад!

Предложила нарвать с собой в дорогу черешни! Я стеснялась, а вот Игорь от такого никогда не откажется! Нарвал целый пакет!

Черешня интересного цвета - красно-розовая.. Очень вкусная! А дерево - огромное!

Честно говоря, уезжать с Бургундской дачи не хотелось! Так понравилась нам её хозяйка! Но день снова обещал быть жарким. А культурная программа снова насыщенной. Мы решили заменить запланированный Бон купанием в озере. Что поделаешь, погода иногда вносит свои коррективы. Нам обещали 45 градусов! Ждали! Смотрели на автомобильный термометр. С утра (часов в 11) был вообще холод собачий - 33... Только в Клермоне приблизились к заветной цифре! Но кто-то что-то не догрел! Было всего 44.😅... Но... О чем это я?...

Мы тепло простились с хозяйкой и в первую очередь поехали в замок Шатонёф (как его называет Таня - Шатунов). Очень понравился и замок, и одноименная деревенька, в которой он расположен.

Замок Шатонёф был построен в XI веке и перестроен в XIV-м. До 1936 года был в частных владениях. Сейчас там музей.

"Деревушка" Шатонёф симпатична!

Игорь и здесь нашёл черешню...

Потом на карте обнаружили неподалёку от замка озеро. Прямиком к нему. Искупались сами, намочили одежду. Мы приспособились к жаре - надели на себя такие вещи, которые всё время можно мочить - в водоёмах, фонтанах, И ничего - вроде не так жарко!

После замка задали навигатору Клермон-Ферран. По дороге фотографировали белых бургундских коров, маки и васильки.

Снова искупались - теперь в какой-то неслабой реке (Sone-et-Loire Allier, как выяснили потом).

Искупалась прямо в рубашке!

Сначала мы ехали по бесплатным дорогам, но поняли, что так доедем до следующей ночевки (Кареннака) слишком поздно. Задали навигатору автомагистрали. Тем более, что уже посмотрели из окна машины множество симпатичных бургундских городков и деревенек, леса, поля и горы!... Бургундия сменилась Овернью (коровы стали попадаться уже не белые, а рыжие), и вскоре мы приехали в её столицу - Клермон-Ферран.

Но об этом - в следующей серии!

А линия на карте нашего сегодняшнего пути выглядела примерно так: