И снова любимая Польша! Часть 5-я. Сопот и Гдыня.

​Эти города я считаю "спутниками" Гданьска, так как "вместе с соседними Сопотом и Гдыней Гданьск образует агломерацию Труймясто — «Трёхградье» с общим населением 747 637 жителей" (википедия)...

Все они расположены у самого (синего) Балтийского моря. Но в Гданьске мы в этот раз моря не видели - не дошли...А, несмотря на то, что зима, море посмотреть хотелось - настоящее, с песчаным пляжем, а не с гранитной набережной. Может быть, даже его потрогать! Для этого стоило поехать на курорт, коим является Сопот! А Игорь ехал в Сопот за другим - он очень хотел увидеть своими глазами кривой домик, что на первом фото! И на второй день пребывания в Гданьске мы отправились смотреть 2 этих города.

День 6-й. 7 января. Вторник.

С самого утра, перед поездкой по пригородам, решили посмотреть Гданьский Музей Янтаря. Нам повезло - именно по вторникам в этот музей с 10 до 13 пускают беплатно! Мы не знали, пытались выяснить у охранника, где касса, а он нам сказал "Проходите просто"...

Приехав в Сопот, запланированную заранее парковку мы прозевали. Город пустой, но все парковки в центре платные (хоть и не сильно). Машину оставили совсем недалеко от маяка на набережной - главного (кроме моря), что в этом городе хотела увидеть я...

Там же есть смотровая площадка! Для меня ведь главное - повыше забраться, чтобы побольше увидеть!

Вхоная плата - символическая, 6 злотых.

Ну что ж, увидели всё! Не только с высоты, но и прогулялись по пустынным улочкам курортного городка Сопота, видимо, очень оживлённого летом...

Но сначала к морю!

Море с чистейшим мокрым плотным песком...

Очень странные ощущения - ходить по пляжу в зимних сапогах! Хочется разуться!

И потрогать воду - само собой!

Да и температура воздуха странная для зимы - градусов 10 тепла... А ещё на пляже тысячи лебедей... и чаек...

Вот эта такая странная! Как будто опасается входить в воду!))

"гадкий утёнок"

Мы не знали, что здесь лебеди, не подготовились и пришли без угощения. А они так просили! И они здесь совершенно ручные ! Такие милые!

Потом прошлись по малолюдной центральной улице со странным для русского уха названием: Bohaterów Monte Cassino:

Конечно, нашли и кривой домик!

И посетили кофейню в нем.

Фотографировали интересные памятники и скульптуры, водопроводные люки, видели необычный рождественский вертеп!

Разыскали и пару церквей. Одна из них - ​лютеранская церковь Спасителя (Salvator's Church), находится в ценральной части Южного парка, построена в 1913-1919 гг.

​Вторая - костел Святого Георгия. Интересное неоготическое сооружение, возведенное в 1899-1901 годах и видное издалека - в самом конце центральной улицы.

Очень нравятся мне такие прибалтийские храмы - сочетание в отделке кирпича и кусков гранита! В первый раз видела такие в Калининградской области - в Янтарном..

Обращали внимания и на интересные дома Сопота, гуляя по улочкам.

Ну и всё. В это время года в Сопоте больше делать нечего.

Поехали дальше - в Гдыню. Но если Сопот - курортный, уютный, то Гдыня - просто портовый город. И делать здесь нЕчего от слова «совсем». Только посмотреть корабли и огромные яхты!

Пиратский корабль! Огромный! Вот бы поплавать (походить))) на таком!

Здесь, в порту Гдыни, есть Музей моря. Но его советский внешний вид нас не впечатлил, посетить его не захотелось...

Бонусом поездки в Гдыню был ресторан в порту - «Капитан Кук», который оказался открытым и работающим. Обожаю такие интерьеры! Как музей! Да и рыбные блюда были вкусными!

Кстати, вчера в Гданьске с «едальней» нам не повезло, как не повезло и в наш первый приезд в эти края - в 2013 году. Рекламировать нЕчего...

Ну а теперь ещё пара слов о сегодняшней поездке.

Конечно, не пожалели, что съездили. И не расстроились, что, вроде, оторвали время у самогО Гданьска. Но чтобы очень понравилось, не скажу. Просто "поставили галочку".

И, несмотря на то, что Сопот - курорт, отдыхать летом я бы там не хотела. Я люблю малолюдные места. В Прибалтике я, пожалуй, хотела бы отдыхать только на Куршской косе...