И снова любимая Польша! Часть 1-я - немного о том, почему опять Польша, и немного про дорогу.

Да, мы любим Польшу!

Многие знакомые спрашивают - как можно любить Польшу? Что там интересного? Спрашивают те, кто ещё там не был.

10 лет назад я тоже так думала - зачем ехать в Польшу, если есть Франция, Италия, Чехия наконец. Про Польшу я знала только, что это наши довольно близкие соседи, с которыми мы когда-то воевали, и которые недовольны тем, что когда-то были в составе России, а теперь поэтому плохо к нам относятся. Многие мои знакомые думают так и теперь и даже из-за этого боятся ехать в Польшу. Вернее, не боятся, просто не хотят негативных эмоций. Мы были в Польше уже 11 раз! Все наши опасения давно развеялись. Мы считаем, что поляки - милейшие люди! По крайней мере, те поляки, которые встречались на нашем пути. Не только хозяева и вышколенный персонал гостиниц и кафе. Но и простые люди - на улицах, за соседними столиками кафе, везде! А может, "как аукнется, так и откликнется"?

Впервые мы попали в Польшу в нашем первом автопутешествии в Европу. Ехали в Прагу. Но за один день до Праги от Москвы не доедешь. Нужно где-то ночевать. Однажды я увидела по каналу "Моя планета" передачу про Нижнюю Силезию и про её столицу Вроцлав. Сразу захотелось. И мы решили по пути в Прагу ночевать во Вроцлаве. Город поразил, очаровал... Я дала себе обещание туда вернуться и вернулась - уже 2 раза. Вроцлав - мой любимый город Польши! Потом были маленькие городки Нижней Силезии, потом Краков, Гданьск, Люблин, Казимеж Дольны, Лодзь, Тарнув, Болеславец... Каждый раз, направляясь в автопутешествие в Европу, мы и по пути туда, и по пути обратно выбираем какой-нибудь польский город или городок для ночевки и изучения.

Ездили и специально. Наше второе автопутешествие было в Нижнюю Силезию - в горнолыжный курорт Карпач. Не катались, но отдохнули и изучили окрестные городки и замки по полной программе.

В этот раз выбрали Польшу по нескольким причинам. Первая - Игорь хотел опять в Гданьск. Это его любимый польский город. А я хотела в Торунь - давно хотела... Уже года 3 как! Как только прочитала статью на сайте одних известных путешественников (Пашковых), с тех пор и хотела. А ещё меня взволновали публикации в ФБ Юлии Чалий о Мазурских озёрах и городке Ольштын, а также информация Ирины Александровой о том, что в районе Мазурских озёр, в городке Миколайки, есть аквапарк Голобиевски, который нам так понравился в Карпаче... Ещё одна причина - финансовая. После дорогущего путешествия во Францию мы мало, что могли себе позволить. Не накопили ещё. А Польша - страна с достаточно демократичными ценами. Учитывая всё вышесказанное, сложился вот такой маршрут:

День 1-й. Москва - граница. Ничего не бронируем, ночуем, где получится.

День 2-й. Граница - Варшава - Торунь.

День 3-й. Торунь.

День 4-й. Торунь - Гданьск.

День 5-й. Гданьск.

День 6-й. Поездка по побережью. Сопот и Гдыня.

День 7-й. Гданьск - Эльблонг - Ольштын - Миколайки.

День 8-й. Отдых в Миколайках.

День 9-й. Миколайки - граница - Гродно.

День 10-й. Гродно - Москва.

В этот раз мы ездили вчетвером. С нами были наши давние друзья и соседи по даче Алёна и Андрей.

Это наша с ними уже 5-я совместная заграничная поездка в одном автомобиле. С ними классно - с ними никогда не бывает скучно! Длинные переезды - даже в 1000 километров - пролетают незаметно, за разговорами!

Посчитала расходы на поездку. Не слишком дорого получилось. Всего 68000 рублей (при пересчете со злотых и белорусских рублей).

Из них 30000 рублей - гостиницы. За 9 ночей. 3300 в день. Даже бюджетнее, чем в России.

18000 рублей - еда. В Москве за 10 дней мы проели бы не меньше 12000.

12000 рублей - бензин, парковки и платные дороги (это только половина дорожных расходов - в машине нас было 2 семьи);

3000 рублей - развлечения ( музеи, аквапарк, смотровые площадки);

5000 рублей - сувениры (не считая одежды, обуви и продуктов для дома).

Кстати, во время поездки курсы валют были таковы, что платить выгоднее всего было с рублёвых карточек... Мы же меняли рубли на доллары в России и, видимо, чуть-чуть прогадали, но не существенно.

День 1-й. 2 января. Четверг.

Выехали из дома не в 5 утра, как обычно делали, а в 10.40 - Игорю пришлось дежурить (1 и 2 января).

В первый день было всё, как обычно - 2 заправки в России на Роснефти, 2 - в Белоруссии. В 22.40 подъехали к погранпереходу, то есть, ровно через 12 часов.

Пока ехали по России, мониторили границу. Правда, я с самого начала собиралась в Песчатку, а не в Брест, как мы делаем в большинстве случаев. Хотелось посмотреть, что это за погранпереход такой, который все рекламируют и рассказывают, что машин там практически не бывает...

Интернет показывал, что в Бресте 100-150 машин, в Домачево - 0, в Песчатке - 0.

Последние десятки километров ехали в полном одиночестве - других машин на дороге не было. Даже волновались - может, погранпереход закрыт? Но опасения развеялись, когда подъехали и уперлись в хвост, по ощущениям, машин в 100!

Вот тебе раз! А сколько нам рассказывали, что именно в Песчатке очередей не бывает, что там очень сильно проверяют запрещенные к ввозу товары, поэтому белорусы туда не ездят...

650 метров ехали 6 часов. А всё прохождение границы заняло 8 часов! Мы занимали себя, как могли, - пили шампанское и доедали запрещенные к ввозу в Европу продукты, разговаривали, часа 2 отвечали на вопросы анкеты Татьяны White - вспоминали любимые фильмы, книги, музыкальные произведения...

Понимаю, что 8 часов потеряно. Но успокаиваю себя тем, что да, у нас отняли время сна. Зато мы вдоволь пообщались... В каждом плохом можно найти что-то хорошее...

Но вот граница позади. Впереди всё путешествие!

Гостиница для ночлега была выбрана в букинге заранее - ещё в России. Находится она в 50-и километрах от Песчатки. К счастью, там нашлись для нас свободные номера. Встретились в фойе с товарищами по (несчастью) очереди в Песчатке... Порадовались, что всё позади!

Гостиница хорошая. Но дороговатая, на мой взгляд - 3700 рублей за ночь. Но выбирать в 6 утра (по-русски - в 8) у нас возможности не было. Без завтрака было бы 2900. Но отказаться от польского шведского стола - это выше моих сил!

3 часа отдохнули. Позавтракали. Завтрак, кстати, был замечательным!

... Особенно блинчики с творогом, джемом и взбитыми сливками - не хуже, чем в Pajero!

Ещё раз повторю, что гостиница хорошая, даже очень... Не рекламирую её и не делаю отдельный рассказ только потому, что не рекомендую сам погранпереход "Песчатка"! А если не "Песчатка", то и ехать туда, вроде, нЕзачем...

Хотя городок Семятыче, в котором мы "ночевали", оказался очаровательным! И яркая солнечная погода (после 2-х серых московских месяцев) располагала к прогулкам!

В Семятыче есть большой костёл, замок, православная церковь, река, ещё пара костёлов на той стороне реки, вдалеке...

В 10.30 (перехожу на европейское время) выехали в сторону Варшавы. Погода была сказочная - плюс 3 и солнышко! Красивые леса, ровные дорожки, вереск, белый мох, зеленая травка (напомню, это 3 января!), красивые домики, даже иногда замки...

В 13 состоялась долгожданная встреча с Юлей Чалий. Виртуальная дружба в ФБ - это замечательно! Но как же приятно встречаться!...

Потом к нам подъехал после работы и Николай, наконец-то познакомились! Прекрасно погуляли, пообщались.

Мне всё больше нравится Варшава! Хочется приезжать ещё!

И конечно, хочется ещё встреч с Юлей и Николаем!

Юлин любимый лев! Я тоже его обожаю! Такая морда прикольная!

Обратите внимания на этот дом. Справа - улица и вход в дом - аж на 4-й этаж. А улица слева расположена на 3 этажа ниже!

Вот и вся Варшава такая - сплошные "горы и пригорки"!

По фотографиям кажется, что уже глубокая ночь... С одной стороны - тяжело, особенно в дороге. С другой стороны - здОрово! Уже в 4 часа дня можно любоваться великолепной подсветкой! Летом когда её дождёшься?

В 16.30 простились с друзьями и поехали дальше - в Торунь.

... Торунь поразил своей необычной архитектурой! И прекрасно подсвечен вечером. Но гулять в этот день просто не было сил после бессонной ночи. Да и не хотелось уже смешивать впечатления. Их и так в этот день было много! Знакомство с Торунем оставили на завтра... Сегодня - только маленький ужин в отеле и спать... спать...