top of page

Солим огурцы бабушкиным методом.


Я перепробовала множество способов засолки и маринования огурцов. Из них выбрала только один. И вот уже много-много лет солю огурцы одним единственным способом, которому меня научила моя бабушка.

Огурцы мою, обрезаю и раскладываю на полотенце сушить:

Банки мою с содой и стерилизую:

Готовлю зелень:

лист или корень хрена;

веточка укропа

смородиновый лист - 4 шт;

вишневый лист - 2 шт;

дубовый лист - 2 шт;

чеснок - 3 головки;

перчик красный острый (не обязательно).

Укроп и хреновый лист режу, обдаю кипятком вместе с листьями (чеснок обдавать кипятком не обязательно):

Вкусную пряную воду сливаю, но не в канализацию, а в мерный стакан. Эту воду использую для рассола:

Теперь всё у меня готово для того, чтобы набивать банки:

На дно банки кладу половину укропа с хреном, половину чеснока, пропущенного через давилку (так чеснок лучше отдаст свой вкус и аромат). Листья пытаюсь приклеить к стенкам банки (для красоты):

Первый слой огурцов размещаю "стоя":

Кладу оставшийся укроп с хреном, вторую половину чеснока, листья. Огурцы, если мелкие, снова "стоя". Если не очень мелкие - как получится:

Если огурцы правильного размера, в банку влезает 30-35 штук. У меня в этот раз малость переросли, влезло всего 27 штук.

Готовим рассол: в 3-х литровую банку с огурцами помещается около 1.5 литров рассола.

На каждые поллитра воды кладём одну столовую ложку с небольшим верхом соли:

Т. е., на полтора литра воды кладём 3 столовых ложки соли:

Рассол кипятим и заливаем банку:

Закрываем салфеткой и оставляем "бродить". В жаркую погоду достаточно 3-х дней, в более прохладную - 4-5 дней.

На 2-й день огурцы начинают бродить. Снимаем образующуюся пену. Я это делаю 2 раза в день - утром и вечером.

Кстати, все 1.5 литра рассола в банку не влезут. Оставшийся рассол выливаем в чашку, он ещё пригодится - когда рассол в банках остынет, он уменьшится в объёме, придётся доливать.

На 3-4-5 день - когда пены становится всё меньше и меньше - тщательно снимаю оставшуюся пену, ложкой нажимаю на верхние огурцы, чтобы последняя пена со дна поднялась вверх.

Закрываю банки пластмассовыми крышками (самыми прочными - с двумя ушками), которые предварительно опускаю в кипящую воду на 10 секунд. Я солила огурцы вчера, в понедельник, закрою их в четверг - через 3-е суток.

Кстати, в этот раз я впервые залила одну из 4-х банок не кипящим рассолом, а холодным. Так многие делают. Посмотрим, что получится.

Слева на фото - банка, залитая холодным рассолом, справа - горячим.

Хранить банки с солёными огурцами лучше всего, конечно, в холодильнике, в мой холодильник помещаются 2-3 банки.

А всего я делаю на зиму 8-10 банок. Остальные храню в деревне - в погребе. Но раньше, когда у меня не было деревни и погреба, я хранила банки под кроватью и в шкафу. И ничего, не взрывались...

Но если боитесь хранить под кроватью, попробуйте, сделайте хоть пару банок. Думаю, не пожалеете. Моя дочь попробовала, теперь тоже делает только так!

bottom of page