3 дня в Баку. Часть 3-я.

День 3-й. 10 мая.

Этот день был последним днём нашего пребывания в Баку. Успели мы, к сожалению, не всё, что хотели. Программу составляли не сами, путешествие проходило в составе огранизованного тура, а это "не наш метод" - последнее такое путешествие было в 2004 году, с тех пор мы путешествовали только самостоятельно, по нашим собственным программам. А свои ошибки обычно себе прощаешь 😄! Другое дело чужой гид...😃 Но!... Почти всё было замечательно! Почти... Особенно, второй день, который я описала вчера.

Первый тоже был прекрасен, 2/3 фотографий сделано именно в первый день - старый город, все парки и набережная Баку! Но Старым городом насладиться не успели, слишком быстро бежали. И ещё нам сказали: "Не покупайте здесь никаких сувениров, здесь дорого, завтра будет храм огнепоклонников, там будет гораздо дешевле". И ведь все поверили, напрочь забыв, что гиды имеют процент от покупок туристов в "своих" магазинах. Хорошо, что хоть приценились! Рядом с храмом огнепоклонников всё оказалось дороже в 2-3 раза, и не было никакого выбора... Короче, сувениры не купили, Старый город казался недосмотренным. Хотелось просто не спеша погулять, пофотографировать, побродить по сувенирным магазинчикам.

Но 3-й (последний) день путешествия опять был расписан по минутам. С утра - прогулка по набережной, в 10.00 - 11.30 - музей Ковров, потом поездка к культурному центру Гейдара Алиева, в 13.00 - обед, потом посещение рынка. Рынком и интересным с архитектурной точки зрения зданием - центром Гейдара Алиева - я пожертвовать не могла. Пришлось, скрепя сердце, жертвовать музеем Ковров. Вся остальная часть организованной для нас программы была выполнена.

День начался с неспешной прогулки по Старому городу.

В первый день мы только обошли Старый город (Ичери-шехер) вдоль городской стены. А сколько интересного на внутренних улочках! Нам даже не показали ни одной мечети, а здесь их более десяти. Есть 2 дворца - Дворец ширваншахов и Дворцовый комплекс бакинских ханов... Сегодня мы, неспеша, побродили по улочкам, то спускаясь, то поднимаясь по лестницам. Как и герои "Бриллиантовой руки", попадали в тупики, возвращались. Заходили в сувенирные магазинчики, выходили за пределы старого города в поисках почты, чтобы отправить открытку друзьям, снова входили, пили вино, любовались прекрасными цветами. Отдыхали...

Чёрт побери!

В 11.30 воссоединились с группой у музея Ковров и на автобусе поехали к культурно-развлекательному центру Гейдара Алиева.

Это интересное сооружение было построено в 2012 году по проекту ирако-британского архитектора Захи Хадид. В 2014 году признано самым лучшим в мире зданием - премия 2014 Design of the Year.

Сейчас там музеи, выставочные залы, административные офисы. Вход - по пропускам. Поэтому мы осматривали здание только снаружи. Осматривали, надо сказать, с удовольствием! Непонятно только, зачем нам дали на осмотр целый час. Мы уложились бы в 15 минут...

Какие-то совершенно космические "пейзажи"!

Погуляв вокруг здания минут 20, промаявшись всё остальное время в ожидании отъезда, мы снова погрузились в автобус, и нас повезли сначала обедать, потом на рынок. Честно говоря. я ожидала от рынка большего - ожидала увидеть колоритный восточный базар. На деле оказался обычный рынок. В Москве подобных много. Только, конечно, в Москве товар немного другой - нет осетрины и чёрной икры, нет такого количества восточных сладостей и пряностей. А овощи и фрукты в Москве дороже раза в 1.5. Но цены на икру и осетрину для нас запредельные!

Побродили, поглазели, кое-что купили. Истратили последние манаты. И снова ждали минут 40 назначенного гидом времени сбора.

Пока ждали, решили притулиться рядом с кафе. Увидев нас, из кафе вышла его работница, предложила присесть за столик, бесплатно напоила горячим чаем, рассказала всю свою жизнь! Какие же прекраснные люди встречаются на нашем пути везде - во всём мире!

В аэропорт нас привезли за 4 часа до посадки!

Снова не могу не посетовать! Если сложить потерянное время в аэропорту, на рынке и у культурного центра Гейдара Алиева, получится несколько часов. Их нам бы с лихвой хватило и на музей Ковров, и на неспешную прогулку по Старому городу... Ну да ладно... ("Дарёному коню...") - если хочешь, чтобы всё было по-твоему - организовывай поездки сам!...

Однако, аэропорт Гейдара Алиева очень красив!

Время пролетело незаметно - прогулка по магазинам, поедание вкуснейших кутабов...

а также бесплатный Wi-fi (а следовательно, фейсбук))) и написание настоящих путевых заметок...

Полёт в Москву был отличным. Посадка - мягкой. До полуночи уже были дома.

Закончилось ещё одно прекрасное путешествие... Ждём новых!