3 дня в Баку. Часть 2-я.

ооо​

​День 2-й. 9 мая.

Вчерашний день был очень интересным и насыщенным - мы посетили 6 парков Баку, смотровую площадку, пробежались по Старому городу, прокатились на метро, посетили 2 ресторана и даже искупались в море.

Сегодняшний день обещал быть не менее интересным. По программе - изучение окрестностей Баку. Это грязевые вулканы, заповедник Гобустан (стоянки древнего человека, наскальные рисунки), зороастрийский храм огнепоклонников Атешгях и горящая гора Янардаг. На вечер был запланирован вечерний Баку с высоты смотровой площадки Нагорного парка.

Сначала повезли к грязевым вулканам Гобустана. Это интересно! Но самым интересным оказалось то, как мы туда добирались. Из автобуса нас пересадили в машинки - жигули, по 3 человека в каждую. Мы уселись, ничего не подозревая. И вдруг наш джигит как рванёт, почти с места набрав скорость 100 км в час - по степи, по ямам.

И давай обгонять впереди идущие машинки (всего их было 11). Сначала было страшно, потом весело!)) Впередиидущие сопротивлялись, подрезали, перестраивались левее. Короче, устроили нам аттракцион - ралли "Гобустан-Грязевые вулканы". Мы выехали из поселка почти последними, а добрались до места минут через 15 вторыми...

Грязевые вулканы это небольшая поляна, на которой расбросано несколько невысоких серых холмиков. Вершина каждого холмика заканчивается (бульком))) маленьким грязевым вулканчиком. Можно засунуть палец или руку в центр "кратера", глина-грязь абсолютно холодная. Можно намазаться глиной, говорят, это полезно для кожи. Только воды поблизости нет, смыть эту всю прелесть негде. Вся процедура осмотра, намазания и пр. занимает не более 15 минут. Группа сразу разбежалась и расселась по холмикам - фотографироваться. Водилы-джигиты нас ждали, видимо, делились впечатлениями от гонок.

Потом все фотографировались со "своими" джигитами:

Этому не дали посоревноваться! Ирина (которая скрывается за машиной) сказала ему, что хочет доехать живой. И как ни просила его Надежда (в центре фото), он скорость не прибавил, сказав, показывая на Ирину, "лэди!", а потом, показывая на себя, "джэнтэльмэн"!

После грязевых вулканов и гонок туда-обратно нас снова пересадили в автобус и повезли в археологический заповедник "Гобустан", где мы сначала посетили музей, а потом горный массив с некогда обитаемыми пещерами, стоянками древнего человека, наскальными рисунками. Это очень интересно!​

В музее была теория. Нам рассказывали о том, кого, что и зачем рисовали древние люди на скалах и стенах пещер, показывали примеры наскальных рисунков...

... находки, обнаруженные здесь в ходе археологических раскопок...

... фигуры древних людей, их ритуалы...

Но самое интересное - это горы с множеством пещер, наскальных рисунков и видами на окрестности. Вот здесь можно было бы провести несколько часов!

Это выглядит как обыкновенный камень. Но если по нему тихонечко постучать, раздаются такие звуки, как будто он пустой. Раньше он служил музыкальным инструментом для шаманов...

Наскальные рисунки находятся на территории нескольких гор: Беюкдаш (Большой Камень), Кичикдаш (Маленькии Камень) и вокруг полукруглой, самой большой горы — Кянизадаг — грязевого вулкана. Удивительные рисунки встречаются преимущественно в пещерах, на обломках скал.

"Рисунки Гобустана выбиты и нацарапаны на скалах в период с раннего неолита до средневековья. Их насчитывается более 6000, среди которых есть рисунки, возраст которых не менее 25 тысяч лет" (википедия).

Рисунков, действительно, очень много! Они везде!

Но и сами горы интересны, и пещеры, и их обитатели, и виды вокруг.

Во второй половине дня (после обеда) нас повезли в зороастрийский храм огнепоклонников Атешгях. Дословный перевод "Атешгях — «Дом огня». Раньше здесь подземный газ вырывался наружу и при встрече с кислородом начинал гореть естественным образом. По этой причине огнепоклонники и жили в этих местах. В связи с массовой добычей (в середине XIX века) нефти пропал газ, огнепоклонники ушли, храм опустел, стал постепенно разрушаться. В XX веке храм отреставрировали, провели специальные трубы, по которым поступает газ. Огни снова горят. Теперь Атешгях - музей.

Честно говоря, меня это место свершенно не впечатлило. Хоть экскурсовод и рассказывал подробно и довольно интересно про монастырь, религию, нравы, обычаи, ритуалы зороастрийцев и т. д. Но... съездили, поставили галочку.

Ещё расстроило то, что вчера, в Старом городе, гид сказал нам не покупать никаких сувениров, якобы, "у огнепоклонников будет лучше и дешевле". Мы, кстати, всю дорогу смеялись, потому-что кому-то послышалось (чуть ли не всем) "у покойников". Даже переспросили "У кого? У покойников?" Гид обиделся, он всё время почему-то обижался на нашу группу. ))) Ну и мы были им не совсем довольны. "У покойников" сувениры оказались дороже, чем в старом городе, выбора никакого. А мы ничего не купили, и завтрашняя программа обещала быть довольно плотной - времени на сувениры не оставалось..

Следующая достопримечательность сегодняшнего дня была интересной - горящая гора Янардаг - природный вечный огонь, горящий с древнейших времён на склоне холма.

Это одно из немногих мест в мире, где выходы природного газа сохранились. Потушить огонь, который образуется в результате взаимодействия газа с кислородом, невозможно. Говорят, особенно интересно это явление наблюдать во время дождя.​

После того, как нас вернули в гостиницу, мы снова поехали (заказав в гостинице такси) изучать вечерний Баку. В этот раз - с высоты смотровой площадки у "Пламенных башен". Башни напоминают языки пламени, особенно подсвеченные ночью. Кстати, на гербе Баку как раз изображены 3 языка пламени. ​​

Но начали мы, как и вчера утром, - с прогулки по Нагорному парку, мечети,

верхней станции подъемника...

Виды на ночной Баку со смотровой площадки - красивейшие!​

А "языки пламени" можно фотографировать непрерывно! Они всё время переливаются разными красками!

А потом мы спустились в старый город по бесконечным лестницам...

Прогулялись до намеченного заранее, рекомендованного членами нашей группы ресторана. Ночной город красив!

В Баку даже простые подземные переходы отделаны мрамором!

Ресторан "Долма" (M.Rasulzada kuc 8) оказался заведением ещё более интересным, чем вчерашний "Хайнана". Здесь ещё вкуснее, дешевле, порции больше. Замечательный, очень уютный интерьер! Рекомендую!

Вчерашних ошибок с транспортом не повторяли - попросили официанта вызвать нам такси до отеля. Прокатились с ветерком и комфортом всего за 6 манат (240 рублей).