Альпийские каникулы 2018. Часть 7-я. Еще немного Баварии. Озера Кёнигзее и Оберзее.

Озеро Кёнигзее (Königssee) расположено на юго-востоке Баварии в национальном парке Берхтесгаден в окружении высоких гор. Озеро образовалось в результате таяния ледников во время последнего ледникового периода. Является третьим по глубине озером Германии.

С 1909 года на озере разрешено движение судов только с электромоторами, вёсельных или с педальным приводом. Поэтому Кёнигзее считается самым чистым озером Германии.

День 8-й. 28 июля. Суббота. Продолжение.

Этот день был насыщенным и очень интересным. С утра мы ещё были в Австрии - на Вольфгангзее. Потом любовались потрясающими видами со смотровых площадок горы Кельштайн.

Примерно в 15 часов приехали в гостевой дом Alpina городка Берхтесгаден. На заселение ушло не больше 10 минут. Хозяйка гостиницы отнеслась с пониманием к нашей спешке, просто выдала ключи, чтобы мы могли покидать кое-какие вещи и скорее ехать в сторону Шёнау-ам-Кёнигзее, от причала которого стартуют катера. И ещё дала талон на скидку, прада, скидка действовала только на парковке, где оставляют машины, чтобы идти дальше к Кёнигзее...

Скажу больше, как и многие талоны, полученные от хозяев отелей, мы не знаем куда засунуть. Очень долго смотрели на припаркованные машины, и чего там только не лежит... Дошли до ближайшего автомата, оплатили какую-то незначительную сумму, положили впридачу вышеупомянутый талон и отправились за приключениями... (здесь и далее - текст, написанный курсором, от Игоря)...

Сразу расскажу про гостиницу. Рейтинг на букинге у неё не сильно высокий - 7.6, кажется. Но нас привлекла цена - 70 евро за ночь. Ещё из положительного - очень хороший завтрак, включенный в стоимость и бесплатная парковка. Эта наша поездка не была бюджетной по части жилья. Из минусов гостиницы - расположение у достаточно шумной автодороги и не очень шумной железной дороги в одну колею (но изредка электрички там всё-таки ходят). Но на одну-две ночи остановиться можно, если не удастся найти что-то лучше.

Сильно сказано, "не очень шумной железной дороги в одну колею": там ходил моневровый и дудел так, что спать могли только уставшие туристы, как мы...

Скромные номера:

Вид из окна

А теперь про Кёнигзее...

На его берегу расположен симпатичный маленький городок - Шёнау-ам-Кёнигзее. Маленький, да удаленький! Туристов в сезон там достаточно...

Но о нём - позже, сначала - про озеро. Ведь мы спешили, последняя лодка обратно уходит в 18.10. Вот расписание:

В кассе билеты нужно обязательно брать до конечной остановки, которая называется Salet (Obersee).

Потому что именно Оберзее - маленькое озеро, которое перетекает в Кёнигзее, на мой взгляд, самое здесь интересное...

Билеты до Салета стоили 18.5 евро с человека.

Примерно в середине Кёнигзее лодку останавливают, и экскурсовод демонстрирует горное эхо...

Выглядит это так: почтенная фрау берет внушительных размеров дудку и начинает "насвистывать" какую-то мелодию - эхо вторит и подпевает ей, затем фрау снимает шляпу и обходит туристов, получая дань за свое представление.

Катер делает всего две остановки.

Первая - на полуострове у церкви Святого Варфоломея. Осмотрев церковь, можно ехать дальше на другом катере, что мы и сделали.

Церковь Святого Варфоломея (St. Bartholomä).

Эта паломчеческая церковь была заложена ещё в XII веке, свой барочный вид приобрела в XVII веке.

Святой Варфоломей считался покровителем пастухов и косарей.

Полуостров с церковью - место очень приятное. Но задержаться подольше возможности у нас не было. К тому же, небо вдруг потемнело, мы поняли, что вот-вот начнется дождь!

Но... загрузились в следующий катер и поплыли дальше - к основной цели - Оберзее.

...А погода всё портилась...

... и когда мы приплыли на конечную станцию, начался ливень!

Но мы уже научены горьким опытом! Не бросились сразу искать Оберзее, как несколько дней назад бросились к площадке "5 пальцев" и вымокли до нитки...

Непогода надвигалась постепенно, цепляясь за вершины гор, и когда уже думали, что тучи не прорвутся через горы и пройдут стороной - грянул ливень.

Мы уже знали, что ливень в горах - это ненадолго! И решили переждать в помещении станции...

... наблюдая оттуда, как со стороны Оберзее бегут сотни мокрых туристов!

Честно говоря, я даже радовалась дождю! Думала о том, что было бы, попади мы сюда в хорошую погоду! Толпы народу на маленьком озере... Ну разве это интересно? Под крышей мы провели примерно полчаса. За это время все лишние туристы с маленького озера сбежали и собрались у причала. И солнышко выглянуло!

Более того, солнце уже грело вовсю, а дождь и не думал прекращаться. Мы отправились в путь с последними каплями дождя, расчитывая на то, что потом высохнем.

Проникнув сквозь закрытую калитку, на которой, видимо, написано "НИЗЗЬЯ",

.... мы отправляемся в РАЙ!

По дороге, (вымощенной жёлтым кирпичом),...

Тишину нарушал только мелодичный звон колокольчиков...

Перезвон был такой сильный, что казалось кто-то через репродуктор включил эту непонятную музыку...

На озере мы сначала были одни.

Конечно, решили искупаться. Вода оказалась тёплой!

Единственное "но" - на дне острые камни, поэтому заходить в воду лучше в резиновых тапочках. У меня с собой были...

Купание было так себе, но (птицу) галочку поставили...

Видите на том берегу зелёную полянку? Это место, куда следовало бы дойти, обогнув озеро, но мы, к сожалению, не успели. Там находится маленькая молочная ферма.

А нам пришлось спешить на последний катер, и мы отправились в обратный путь.

Облака...

Наш капитан!

Вернувшись в Шёнау, обнаружили праздник! Правда, к сожалению, самый конец. Послушали только последнюю мелодию в исполнении оркестра музыкантов в национальных одеждах.

Ох и интересные персонажи - эти (бюргеры) баварцы!

Я отметил, что любят они там на "дудках" подудеть...

В городке есть интересный магазин различных минералов и изделий из них! Как музей!

Окаменелости

Да и на улице с лотков продают много интересного! Соль, например... Купили - зачем?

... кормушки для птиц...

В Шёнау-ам-Кёнигзее мы были не долго. Уж не было сил гулять после такого длинного дня - сначала Кельштайнхаус, потом Кёнигзее и Оберзее... Я даже не могу вспомнить, обедали ли мы в тот день. По-моему, нет.

Забрали машину со стоянки, заплатив всего 1 евро, и отправились ужинать в наш гостевой дом (не было сил даже искать кафе). Городок Берхтесгаден видели только из окна автомобиля.

Выводы.

День был очень интересным! Но, если кто-то решит отправиться в путешествие по подобному маршруту, я бы посоветовала не повторять наших ошибок. Одна ночь в таком месте - это очень мало! Стоило бы в первый день съездить на смотровую площадку "Орлиное гнездо" (Кельштайнхаус), а вечер посвятить прогулкам по Берхтесгадену. Весь следующий день провести на озёрах Кёнигзее и Оберзее, изучив более подробно и городок Шёнау-ам-Кёнигзее. Нам пришлось спешить, мы видели не всё и очень устали. Может, поэтому, особо не впечатлило Кёнигзее - самое чистое озеро Германии... Но Оберзее, а особенно дорога к нему, произвело неизгладимое впечатление! Хочется приехать туда ещё раз!

Ужин не помню, но если бы посидели хорошо - что-то отложилось бы...)))

Спали, как убитые!

Часть 8-я. Криммльский водопад.