Альпийские каникулы 2018. Часть 6-я. Немного Баварии. Чайный домик Гитлера "Орлиное гнездо".

Наше путешествие на альпийские озёра состояло из двух частей. Первая часть отдыха-путешествия проходила на замечательном озере Вольфгангзее в городке Санкт-Вольфганг (историческая область Австрии Зальцкаммергут) . Вторая часть - в Каринтии. А между ними... мы запланировали кусочек Баварии. Очень хотелось посетить озеро Кёнигзее - я читала про него много интересного. А ещё там рядом чайный домик Гитлера "Орлиное гнездо". А если ещё проехать километров 150 - можно посмотреть Криммльский водопад. А потом прокатиться по высокогорной дороге Гроссглокнер... Вот такие сложились мечты-желания-планы. Дней только на всё это было выделено маловато. Всего одна ночевка планировалась - в городке Берхтесгаден - недалеко от озера Кёнигзее и "Орлиного гнезда". Надо было бы пропустить что-то из программы, например, чайный домик Гитлера. Ну зачем он нам?.. Я решила посоветоваться с сестрой, которая там уже была. Но она мне сказала, что пропускать не желательно - оттуда открываются очень красивые виды. И мы решили объять необъятное!

Линия на кате нашго двухдневного переезда из Зальцкаммергута в Каринтию выглядела примерно так:

"Примерно" - потому, что Гугл никак не хотел прокладывать путь через Гроссглокнер, говорил, что там дороги нет. Но мы в итоге проехали..

День 8-й. 28 июля. Суббота.

День начался не совсем обычно. Вместо озера Вольфгангзее искупались (вернее, искупалась))) в нашей горной речке, чтобы не терять драгоценное время, но и не нарушить традиции:

Потом позавтракали, простились с замечательным хозяином замечательного гостевого дома Hupfmühle Pension Хельмутом...

... заехали за друзьями, задали навигатору координаты парковки у автобусной станции "Орлиного гнезда" (47.612854, 13.041825) и тронулись в путь.

Доехали за час - всего 72 км:

Кельштайнхаус (Kehlsteinhaus; «Орлиное гнездо») — чайный домик, построенный в 1937 - 1938 гг., как подарок на 50-летний юбилей Адольфа Гитлера. Расположен на горе Кельштайн на высоте 1834 м в Баварских Альпах в округе Берхтесгаден, Бавария (Германия).

Строительство домика и дороги к нему продолжалось 13 месяцев.

Дорога, длиной 6.5 км, вьётся серпантинами вокруг горы, проходит через 5 тоннелей и имеет перепад высот 700 метров.

Движение по дороге постороннему транспорту запрещено. Машину нужно оставить на большой бесплатной парковке рядом с автобусной станцией. Туристов наверх подвозят 4 автобуса.

Приезжать нужно как можно раньше, особенно в выходной день. На посещение достопримечательности закладывать не менее четырёх часов. При этом, на самой вершине - со всеми прогулками - нужно не более одного-двух часов. Остальное время занимает дорога туда и обратно. Мы приехали на стоянку у автостанции в 10.30. Но билеты удалось купить только на 11.50. Цена вопроса - 16.60 евро с человека. Ехали минут 20. На конечной остановке автобусов - большая смотровая площадка.

Смотровая площадка

Вид со смотровой площадки

Но высадившись из автобуса, нужно в первую очередь зарезервировать время возвращения. Мы решили, что полутора часов будет достаточно и зарегистрировались на 13.55. Меньше было бы мало!

Но конечная остановка автобусов - это ещё не всё!

Чтобы добраться до вершины горы, нужно преодолеть длинный тоннель, который заканчивается у лифта.

В тоннеле обнаружили очередь к лифту, здесь мы потеряли минут 20! А когда возвращались в 13.30 к автобусу, очередь стала в 3 раза больше! Так что, повторю ещё раз, приезжать лучше пораньше, особенно в выходные.

Вместимость лифта - человек 20. Лифт находится в отдельном помещении за закрытыми дверями. Фотографировать там запрещено! Лифт - последний этап подъёма на гору Кельштайн.

Наверху сохранился домик Гитлера, который власти Баварии собирались взорвать в 1951 году. Однако, это решение было отменено. Сейчас в домике - несколько ресторанчиков.

А теперь - просто фотографии потрясающих видов, которые открываются с горы Кельтштайн:

В центре фото - Кёнигзее.

В ресторане мы не сидели - просто уже не было времени, купили только бутылочку очень вкусного мюнхенского пива.

Забегая вперёд, скажу, что виды со смотровой площадки на горе Кельштайн оказались самыми интересными за все наши альпийские каникулы! А посетили мы подобных площадок в этом путешествии не мало...

Примерно в 15.30 мы приехали в городок Берхтесгаден. В этот день мы ездили смотреть ещё одно прекрасное место - озеро Кёнигзее. Но об этом - в следующей части.