Новогоднее путешествие 2019. День 3-й. Нижний Новгород - Йошкар-Ола.

День 3-й. 3 января.

В этот день мы планировали переезд из Нижнего Новгорода в Йошкар-Олу. Но по пути решили заехать в Печерский Вознесенский монастырь.

Монастырь в первоначальные планы этого путешествия не входил. Чего уж там, мы о нем попросту не знали! Спасибо Оксане Золотницыной, она нам посоветовала туда съездить. Мы получили огромное удовольствие! Какая-то особая там атмосфера - тишины, покоя, уюта, гармонии... святости (сказала бы я, если бы была верующей).

О монастыре я написала отдельную статью.

После прогулки по монастырю, изучения прекрасной росписи Успенской церкви и чая с пирожками в уютном кафе монастыря ..

...мы поехали дальше - в Йошкар-Олу - единственный город этого путешествия, в котором мы ещё никогда не были.

Ехали 5 часов - ровно столько, сколько предрекал навигатор - с 11.30 до 16.30.

Гостиница (Бутик отель Stone), расположенная в центральном парке культуры и отдыха, сразу очаровала!

Из такого номера никуда не хотелось уходить! И здоровье никак не хотело возвращаться... Но, что поделаешь? Поужинали (чем бог послал) тем, что осталось от праздничного стола...

... и отправились гулять. От нашего отеля до самых интересных мест Йошкар-Олы - не более 500 метров.

По пути разглядывали необычные памятники и вывески на незнакомом марийском...

Линия на карте нашей вечерней прогулки выглядела примерно так (точка А - наш отель):

Название столицы Республики Марий Эл Йошкар-Ола переводится с марийского как Красный город.

«Царёв город на Кокшаге» (Царевококшайск) был основан в 1584 году при царе Фёдоре Иоанновиче. Первоначально Царевококшайск представлял собой типичное военное укрепление, окружённое с четырёх сторон земляными валами с деревянными стенами. До середины XVI века эта территория входила в состав Казанского ханства. В октябре 1552 года Иван Грозный присоединил земли Казанского ханства к своему царству... В 1919 году город был переименован в Краснококшайск, а название Йошкар-Ола получил лишь в 1928 году.

В 1936 году город стал столицей Марийской Автономной Советской Социалистической Республики..

Интересно то, что в 1990 году Йошкар-Оле присвоен статус "исторического города", а в 2010 этот статус отнят...

"Каждый российский город по-своему уникален. Одни примечательны старинной архитектурой, другие - политикой властей, призванной компенсировать отсутствие памятников. К числу последних относится Йошкар-Ола, усилиями местных чиновников превратившаяся в причудливую комбинацию Венеции, Брюгге и Москвы." - это отрывок из одной из многочисленных статей интернета "Как Йошкар-Ола превращается в музей архитектурных копий".

Да, несомненно, архитектура современной Йошкар-Олы - это смешение разнообразных стилей. Но, как мне кажется, лучше такая архитектура, чем серые полуразвалившиеся хрущевки и панельные многоэтажки, которые "украшают" некоторые российские города.

Почти в самом начале прогулки к нам присоединилась милейшая жительница города, которая с удовольствием гуляла с нами и рассказывала о том, как преобразился город в последнее время, куда нам обязательно стоит сходить и что посмотреть.

После преобразований Йошкар-Олу не спутать ни с чем!

Ну и мы с удовольствием гуляли и любовались тем, что предстало нашему взору. И увидели именно то, за чем приехали в этот город. А увидели мы настоящий Кремль, многочисленные соборы, домики Брюгге и Амстердама, дворцы Венеции, множество памятников.

А загадочное грозовое небо усиливало эффект нереальности увиденного...

Можно сколько угодно спорить (о вкусах) о том, нужен или не нужен "новодел". Хотя всё на свете когда-то было новоделом.

Всем нам увиденное понравилось. Мне захотелось побывать здесь летом, посидеть на набережной тёплым вечером, выпить бакал итальянского вина, одновременно любуясь подсветкой красивых домов и храмов... Ночевать в замечательном бутик-отеле Stone... А на следующий день отправиться дальше в путешествие - смотреть российские города, в которых ещё сохранилась старинная архитектура. Я люблю разнообразие!