Жемчужины Тверской области или Новогодние каникулы 2016-2017. Часть 4-я. Исток Волги.

День 4-й. 3 января. Вторник.

В последний день поездки по Тверской области мы решили съездить к истоку Волги, тем более, погода начала налаживаться - 1 января было +3, 2-го - 0, а сегодня - минус 8. От Осташкова до деревни Волговерховье - 70 км , из них 50 км плохого асфальта и 20 км - хорошей, но нечищеной грунтовки.

Когда ехали "туда", за последние 20 км не встретили ни одной машины, а тем более - автобусов с организованными туристами. А ведь это - всем известная достопримечательность... По дороге я думала - будем там совершенно одни. Не тут-то было! Туристов не было, а вот несколько лотков с сувенирами присутствовали. Ждали нас! Мы обещали, что вернёмся к ним, когда всё посмотрим.

То, что впоследствии становится великой русской рекой, вытекает из небольшого болотца и сначала выглядит как ручеёк, шириной 0.5 - 1 м.

Таким маленьким ручеёк остаётся не долго, примерно через 10 км он впадает в большое озеро Стерж и, пройдя через все остальные Верхневолжские озёра - Вселуг, Пено, Волго, в районе Селижарово становится уже широкой рекой.

Исток Волги издавна считался святым местом, рядом на холме стоят храмы Ольгинского женского монастыря (деревянная Никольская церковь и каменный Спасо-Преображенский Собор).

Каждый год с 1999 года в последнее воскресенье мая в селе Волговерховье от истока Волги начинает своё шествие Волжский Крестный ход. Завершается он в Астрахани. Маршрут большей частью проходит по воде.

(информация взята из статьи в карте-путеводителе "Селигер и Верхневолжские озёра").

А теперь - небольшой фотоотчёт:

Исток Волги

Спасо-Преображенский Собор и памятник Святителю Николаю

Никольская часовня

На смотровой площадке

Солнышко пыталось пробиться сквозь тучи, природа вокруг - бесподобная...

После прогулки мы, как и обещали, вернулись к продавцам сувениров:

... и сделали им план сегодняшнего дня...

То, что досталось мне:

Домовёнок пополнил коллекцию нечистой силы на моей любимой даче.

На обратном пути в Осташков солнышко набирало силу и всё чаще прорывало завесу облаков, мы несколько раз останавливались фотографировать красоту леса и белой дороги и жалели, что приехали к истоку Волги так рано, не дождавшись погоды.

Подъезжая к Осташкову, купили селигерской рыбы - копченого угря и сома, свежего судака.

Скромный продавец был так счастлив, что мы у него что-то купили, что я сама почувствовала себя счастливой!

Перед тем, как покинуть Осташков, заехали в свою гостиницу, пообедать в полюбившееся кафе.

Прощальное фото на улочке, где расположена наша гостиница

До свидания, Осташков! Мы постараемся ещё вернуться!