Сказочная Бавария. Зимние каникулы 2017-2018. Часть 11-я. Альпшпиц. Миттенвальд.

День 10-й. 8 января. Понедельник.

Мы продолжаем изучать окрестности Фюссена. И в этот день - незапланированные интересные места - смотровая площадка Альпшпиц близ курортного городка Гармиш-Партенкирхен (поездку туда придумал Тимур, за что ему большое спасибо!) и ещё один расписной городок Баварии - Миттенвальд, в который мы поехали по совету друзей того же Тимура...

Утром был туман, наличие которого обещало тёплую погоду.

Извилистая дорога петляла между горами, со всех сторон открывались потрясающие виды, заставляя всё время держать фотоаппарат наготове!

Впереди на скале - замок!

Подвесной мост, на который захотелось попасть...

Туман то рассеивался, то появлялся снова...

К парковке у подъёмника (47.472055, 11.061973) на смотровую площадку Альпшпиц подъехали снова в тумане.

Здесь и лыжники есть!))) Не только такие гулёны, как мы...

Гора Альпшпиц (Alpspitz) - символ Гармиш-Партенкирхена. На высоте 2050 м оборудована смотровая площадка и ресторан. Туда можно подняться в вагончике канатной дороги. Однократный подъём плюс спуск стоят 27 евро. При наличии времени, желания и погоды можно проехать на следующей канатке вниз до Hochalm 1700м и там пообедать в одноименном ресторане или "сразу пойти по дорожке с красивыми видами до Kreuzeck, где снова есть ресторан и канатка вниз к ж/д станции. Для любителей горного туризма от Alpspitz начинаются пешие горные маршруты различной сложности, например, супер живописный маршрут через долину Hoellental и ущелье Hoellentalklamm (только летом, только для опытных в соотв. одежде-обуви)" - из отзыва в Трипадвизоре. Мы в этот раз ограничились смотровой площадкой Alpspitz и глинтвейном со штруделем в ресторане.

Туман отступает!

Полюбовавшись заснеженными вершинами Альп, поехали в Миттенвальд.

В Миттенвальде с погодой нам повезло больше, чем вчера в Обераммергау. А в принципе, деревушки похожи - обе очень милые, с игрушечными расписными домиками. Но если бы меня спросили, какую из двух деревушек стоит посетить, я бы ответила однозначно: ОБЕ!

С давних пор деревни Обераммергау и Миттенвальд спорили между собой - чьи фрески старше! Жители Миттенвальда утверждают, что их мастер Франц Карнер рисовал на стенах раньше, чем знаменитый Франц Сераф Цвинг из Обераммергау.

Настенные фрески называются «люфтмалерай» (Luftlmalerei) — «воздушная живопись».

Восхищенный видами улочек Миттенвальда, Гёте назвал город «ожившей книжкой-картинкой».

Большое удовольствие - гулять по "деревушке" Миттенвальд! Любоваться игрушечными домиками, окруженными лесистыми горами...

... настенной росписью...

... отражениями гор ...

... вывесками...

... дровницами...

.. заглянуть ещё в одну барочную церковь...

... а нагулявшись, пообедать или поужинать в одной из многочисленных кафешек Миттенвальда...

Мы выбрали вот эту:

Ее координаты: 47 градусов 26.520 минут, 11 градусов 15.639 минут.

А на стоянке у кафе можно бесплатно поставить автомобиль.

В кафе мы встретили соотечественников, которые дали нам очень дельный совет: если взять готовые блюда с раздачи, стоимость их будет в 2 раза меньше, чем ... сесть за столик и ждать, когда к вам подойдет официант. Кроме того, нам рассказали, что в Германии "за рулём" можно употребить поллитра пива! До сегодняшнего дня мы этого себе не позволяли...

Обед здесь был самым дешевым в путешествии - всего 20 евро на двоих. И выглядел он так:

Вот таким замечательным был наш 10-й день путешествия! Завтра у нас "свободный" день - прогулки по Фюссену, а уже послезавтра - в обратный путь... (-:

Часть 12-я. Замок принцессы Сисси.