top of page

Удивительная Грузия. Часть 12-я. Кутаиси. Заповедник Сатаплия. Мартвильский каньон.

День 9-й. 18 июня. Воскресенье.

С утра Теймури решил организоватьть нам экскурсию в ещё одно интересное место Имеретии - пещеру Сатаплия. Но сначала мы ещё раз съездили в центр Кутаиси - купить мне очки (я имею дурацкую привычку их всё время терять). Мы с удовольствием ещё раз полюбовались прекрасным Колхидским фонтаном при дневном свете.

Заповедник Сатаплия находится совсем недалеко от Кутаиси - всего в 10 км. Мы приехали туда часов в 11. Народу было много - воскресенье и школьные каникулы, но не настолько много, чтобы испортить впечатление. Людей запускают группами примерно каждые полчаса. Мы подождали минут 10, не больше.

А дальше - огромная территория, дремучий лес...

В 30-х годах прошлого века здесь были найдены следы динозавров - на известняковой скале. Долгое время скала находилась под открытым небом, а в 2010 году был построен большой павильон - чтобы предохранить следы от разрушения.

Оформление павильона внутри

Следов довольно много. Говорят, это следы динозавров 2-х видов - травоядных и хищников.

Почему известняковая скала в какой-то момент была настолько мягкой, что на ней остались следы, а потом окаменела - непонятно...

Осмотрев следы динозавров, мы отправились дальше - в пещеру - по живописной дороге. С одной стороны - скала, с другой - обрыв, покрытый лесом.

А вот и пещера. Она не очень большая, но интересная - множество сталактитов и сталагмитов, красивая подсветка.

Но пришла пора прощаться с друзьями. Я покидаю Кутаиси с сожалением - многое не успели посмотреть (практически не погуляли по Кутаиси, не видели столп Кацхи, пещеру Прометея и ещё много чего, и общения с Нино и Теймуром мне не хватило... Поэтому в следующий наш приезд в Грузию для меня Кутаиси на первом плане.

А мы едем дальше. Следующая запланированная достопримечательность находится не в Имеретии, а уже в Сванетии. Это Мартвильский каньон.

Добираемся до каньона без труда - задав гугл-навигатору название. Лучше приезжать туда не в выходной день.

Народу много! Такой красотой хочется наслаждаться без огромного количества свидетелей.

Я, конечно, не много видела водопадов в своей жизни - только в Карелии и в Крыму, но таких красивых ещё не видела!

(Когда я раньше, увидев что-то для меня необычное или очень красивое, восхищённо восклицала: "Я никогда в жизни такого не видела!", мой первый муж говорил: "Да что ты вообще в жизни-то видела? (-: )

Фотографии каньона и водопадов - без комментариев:

Можно было бы ещё покататься на лодках в другой части каньона, но для этого надо было купить билеты одновременно с входными, а мы этого не сделали. Возвращаться за билетами не было времени... Теперь я об этом жалею! Когда приедем сюда ещё раз, постараемся выделить на поездку целый день. Место очень красивое!

А мы едем дальше - в Местию - столицу Верхней Сванетии, но об этом - в следующей серии.

bottom of page