Удивительная Грузия. Часть 10-я. Гори. Уплисцихе.

Город Гори расположен в центре Грузии в 87 км от Тбилиси на реке Куре.

Он знаменателен тем, что там родился И. В. Сталин, и в 12 км от него находится один из самых интересных пещерных монастырей Грузии Уплисцихе. Если 1-й факт для меня совершенно не интересен, то ради 2-го я, собственно, запланировала ночевку в этом городке.

День 7-й. 16 июня. Пятница (продолжение).

Этот день был очень длинным. С утра мы гуляли по Сигнахи, днём дегустировали вино в Алазанской долине, несколько часов ехали по горным дорогам под дождём, устали. Я поняла, что немного просчиталась при планировании этого дня, на Алазанскую долину времени нужно больше. Но где ж взять лишний день? В Грузии всё интересно!

В Гори у нас была забронирована гостиница "Flora". Приехали туда в 10 вечера, днём созванивались с хозяйкой, чтобы убедиться, что нас ждут, помня вчерашнюю историю в Сигнахи. Но, несмотря на звонок, история повторилась. Примерно полчаса мы ждали хозяйку в холле гостиницы. Она приехала и сообщила, что очень извиняется, но номеров для нас нет - в её гостинице только 9 номеров, а букинг продал 11. Снова виноват букинг? Сомневаюсь! Звонить в букинг опять не стали, так как хозяйка заверила нас, что у неё есть ещё один отель - новый, лучше этого. Поверили, в 10.30 вечера больше ничего не оставалось. Хозяйка села в свой "Лексус" и мы поехали за ней в её "новый" отель.

Пока мы переезжали и селились, время приближалось к полуночи. Ни одно кафе уже не работало. О том, чтобы пойти погулять по городу не могло быть и речи, так как этот отель расположен дальше от центра на тёмной улице. Что-то купили в магазине, кое-как перекусили. Теперь о самом номере. Стойкий запах - то ли сигарет, то ли чего-то ещё. Нам предложили другой номер - на 2-м этаже, но сил подниматься туда с чемоданами поздно ночью уже не было. Мебель в номере странная - на старые основания от кроватей (разных сортов и размеров) положены новые матрасы. Светильник над кроватью не работает. Дверь в ванную комнату не закрывается, дверка душевой кабины - тоже. Понятно, почему в этом отеле, в отличие от "Флоры", которую мы бронировали, кроме нас, не было никого народу. Нам сделали скидку - вместо 70 лари заплатили по 60.

День 8-й. 17 июня. Суббота.

Но, как известно, утро вечера мудренее. На новых удобных матрасах мы хорошо выспались, проспали аж до 8 часов. Солнышко ярко светило. Завтрак был ещё более обильным, чем все предыдущие, правда, холодным... Мы собрались, сделали пару фото в холле отеля и снаружи и поехали в Уплисцихе. В Гори, со слов самой хозяйки, смотреть особо нечего.

Вычурная классика оформления холла отеля

"Экстерьер"

Район, в котором расположен отель

В 10. 30 были у монастыря.

В связи с тем, что попали мы туда в субботу, к тому же, вчера в Грузии закончился учебный год, народу было много уже с утра. В кассу даже образовалась небольшая очередь. Но территория довольно большая, народ нам не очень мешал.

Кстати, это была первая платная достопримечательность, которую мы посетили в Грузии, в Давидо-Гареджийском монастыре денег за посещение не берут. Плата чисто символическая - 5 лари с человека.

Уплисцихе - один из самых древних пещерных городов Грузии. Согласно результатов археологических исследований, он основан в конце II - начале I тысячелетия до нашей эры как языческий культовый центр. К IV веку до н. э. Уплисцихе становится городом, именно храмовым городом, главным культовым центром Иберии (Восточно-грузинского царства), большинство его построек были культового назначения. Предположительно в I-II вв нашей эры в скалах было высечено несколько сотен различных сооружений-пещер - храмы, жилые дома, общественные здания, сделаны колодцы и водостоки, улицы и защитные сооружения.

После провозглашения Христианства в 337 году часть языческих храмов уничтожили, некоторые перестроены в церкви, другие превратились в пекарни, кузницы, кладовые и жилые дома..

Много раз на протяжении столетий значение Уплисцихе то росло, то падало, город переходил из рук в руки - им владели арабы, абхазы, армяне, разоряли сельджуки, монголы. После монгольских набегов XIII - XIV вв Уплисцихе так и не оправился, перестал быть городом, а в XIX веке был окончательно покинут. В 1920 году многие постройки пострадали от сильного землетрясения.

Сейчас сохранилось 150 пещер, которые открыты для посещения.

Сооружение, конечно, грандиозное! Поразили размеры города, количество пещер, интересные пещерные храмы и бывшие дворцы, восхитительные виды на окрестности...

Церковь Уплисцули, XI век

Кура

Остатки средневекового городища

Когда мы выходили из пещерного города в 12 часов дня, народу было уже страшное количество. Мест на парковке не было, в кассу - огромная очередь. Мы порадовались, что приехали рано.

По симпатичному мостику через Куру выезжаем из Уплисцихе, возвращаемся в Гори и, не останавливаясь в городе, едем дальше - в Кутаиси.

Сегодня у нас очень важное событие - встреча с друзьями. Об этом - в следующей серии.