Короткое путешествие из зимы в весну или "для бешеной собаки 2500 километров - не крюк". Часть 2-я.

Собираясь описывать Казимеж-Дольны, подбирая фотографии к рассказу, я поняла, что мне нельзя быть в каком-нибудь городе больше суток. Фотографии накапливаются как снежный ком! Все они кажутся очень важными и нужными, ничего нельзя выкинуть! Вот и в этом городе фотографий сделано не менее 500 штук. Я пыталась выбирать, получилось 150... Понимаю, что это ужасно и совершенно неправильно. К тому же, про Казимеж-Дольны я уже писала один раз...

Но всё-таки попробую изобразить что-нибудь. Сначала составлю план, как-будто пишу школьное сочинение...

1. "Краткая" хронология нашего пребывания в Казимеж-Дольны.

2. Достопримечательности.

3. Художественные галереи, рынки, магазины.

4. Едальные заведения.

5. Гостиницы.

Итак, Хронология:

8 марта. Четверг.

В 8 утра этого дня мы, преодолев расстояние в 1100 км и 4 часа простояв на границе, оказались на польской территории, поспали 3 часа, позавтракали в ресторане Pajero и прогулялись по Люблину (всё это я описала в 1-й части повествования).

Проехали от Люблина до Казимежа-Дольны ещё 70 км, заехав в Tesco в городе Пулавы, чтобы прикупить вкусных польских продуктов на завтраки и посиделки.​

Около 6 часов вечера приехали в Казимеж-Дольны. Без труда - с помощью навигатора и фото из букинга - нашли наш гостевой дом - Pokoje Studia-Centrum. Ключи нам выдал сосед напротив (владелец ресторана), наш хозяин был в отъезде в Люблине. Перекусили в апартаментах, вернее, хорошо покушали и немножко выпили - отметили приезд.

Тем временем, стемнело, и мы пошли гулять. Очень люблю в путешествиях вечерние прогулки с фотоаппаратом. Раньше приходилось брать с собой ещё и штатив. Новый фотоаппарат позволяет обходиться без штатива.

Наш гостевой дом:

Наша улочка:

Ресторанчик напротив:

На главной площади.

Фарный костёл:

Крепость Казимежа:

Нагулявшись, мы решили зайти в какое-нибудь кафе, чтобы съесть что-нибудь сладенького. Выбрали вот это симпатичное заведение.

Что ели, не помню, было вкусно!

Устроили фотосессию при свечах...

9 марта. Пятница.

Завтрак. Прогулка.

Буквально в 100 метрах от нашего гостевого дома на старом Ветреном холме находится Монастырь Отцов Реформации.

Туда мы и отправились в первую очередь.

От монастыря, если подняться по длинной лестнице на его территорию, открывается замечательный вид на город.

Утром, когда мы только проснулись, небо было ясным, но буквально через час откуда-то взялись тучки и затянули всё небо, даже начал накрапывать дождь.

Вид на Казимеж-Дольны с верхней площадки монастыря Отцов Реформации.

Во внутреннем дворике монастыря Отцов Реформации.

С другой стороны можно полюбоваться на Вислу.

Один из домов с деревянной черепицей.

Осмотрев монастырь снаружи и внутри, мы отправились к Висле.

Висла. То-ли рыбак, то-ли запускатель воздушного змея... Река, видимо, недавно вскрылась ото льда.

На набережной. Игорь, красивые дома и Фарный костёл на дальнем плане.

Понять польский язык легко!

На дальнем плане - развалины замка.

Сделав небольшой круг, мы вышли к центральной площади.

Пёс Верникс на месте...

На площади Rynek развернулся настоящий продуктовый рынок! Видимо, по пятницам здесь всегда так:

Мы прикупили немножко вкусных польских яблок, мёду и несколько литров малинового сока в полиэтиленовом пакете. Подошли прицениться к колбасным изделиям (в красных ящиках на нижнем фото). Оказалось, что это для собак. Хорошо, продавец предупредил...

Дождь тем временем усилился, и мы решили переждать его дома, благо, жили в центре города.

Выпили кофейку, малинового сока, переждали, когда кончится дождь...

... оделись потеплее и снова пошли гулять.

В этот раз решили сходить на гору 3-х крестов.

Дорога после дождя была не из лучших - мокрой, скользкой и грязной:

Но поднялись... Под ногами - глина!

Зато какие виды на город!

С горы 3-х Крестов виден замок.

Нормальная дорога к замку ведёт снизу - от Фарного костёла.

И "нормальные герои всегда идут в обход". Но мы ведь ненормальные и решили пройти вЕрхом, напрямую.

А ведь есть нормальная дорога!

Но мы решили ещё немножко срезать...

И вот вам результат...

Хотели подняться на смотровую площадку башни:

Но, дойдя до башни, выяснили, что билеты на смотровую площадку покупаются в кассе замка, вернее, в стоимость посещения замка входит посещение смотровой площадки. Мы решили довольствоваться видами от башни.

и из замка:

В замок всё-таки сходили. Билет стоил всего 5 злотых. Правда, смотреть особо нечего.

В одном из "помещений" имеется небольшой музей - представлена история замка в картинках и предметы, найденные здесь при раскопках:

Погода окончательно наладилась! От замка спускаемся в город.

Смотрим фарный костёл.

​ Возвращаемся на рыночную площадь.

Днём торговли здесь уже нет.

И, что замечательно, практически нет туристов. 1 октября 2016 года, в субботу днём, народу было очень много!

Изучаем древний колодец:

Решив, что пора пообедать, долго не думали: напротив нашего отеля находится симпатичный ресторанчик:

Ресторан "Под Ветреной горой".

Всё было вкусно! В том числе казимежское тёмное пиво. Правда, оно довольно сладкое, женское.

Здесь случился один небольшой казус, связанный с языковым барьером. Нам всегда казалось, что польский язык мы понимаем. Когда уже объелись, и пришла пора расплачиваться, официантка что-то нам предложила, как мы поняли, счёт или чек... Мы согласились, и нам принесли... десерт. На наших лицах, видимо, отразилось такое изумление, что официантка испугалась, спросила, что не так. Мы попытались объяснить, что хотели счёт, а не десерт... Она сказала, что может всё унести обратно. Сошлись на том, что 2 порции десерта всё-таки оставили. Было очень вкусно!

И ещё несколько фото Казимежа с Ветреной горы (от монастыря отцов Реформации) я всё-таки сделала ещё раз, при ярком солнышке, сгоняв на гору прямо из ресторана, пока ждали обеда...

В правой части фото видна гора 3-х крестов и даже сами кресты, в центре - фарный костёл.

После обеда (было уже примерно 4 часа дня) мы прошлись по художественным галереям Казимежа. Я так давно об этом мечтала. В наш первый приезд сюда, после Италии, денег совсем не оставалось, поэтому я мечтала накопить их побольше, уж очень интересные, на мой взгляд, вещи здесь продаются... Правда, себе я в этот раз купила только одну - "ангелов, приносящих удачу", остальное - на подарки.

Ангела, которого я подарила дочке (вернее, ангелину), она сравнила со Страшилой из "Волшебника Изумрудного города"... А по-моему, она очаровательна!

Тем временем, вечерело...

К 6 часам отправились в фарный костёл на службу - слушать орган!

Стемнело.

Вкусный ужин был снова в наших замечательных апартаментах.

10 марта. Суббота.

Опять не хотелось уезжать! Тем более в такую погоду! Ещё раз прогулялись по городу - простились. Надеюсь, ненадолго...

По субботам в Казимеже-Дольны блошиный рынок. Разве могу я пропустить такое мероприятие? Сбегали и туда, прикупили ещё сувениров...

Ровно в 10 утра выехали из Казимежа-Дольны в обратный путь. Сегодня предстояло проехать 450 км - до Несвижского замка.

Казимеж-Дольны. Достопримечательности.

Храмы.

В Казимеже-Дольны 3 храма.

Главный из них - фарный костёл Св. Иоанна Крестителя и Варфоломея ("фарный" - приходской, принадлежащий только приходу, а не какому-либо монашескому ордену).

Первый костёл был основан на этом месте королем Казимиром Великим в 1325 году. После пожара 1561 года начались восстановительные работы в стиле эпохи Возрождения. На первом этапе реконструкции в 1586-1589 годах велись работы над нефом, позже был перестроен алтарь. От предыдущего готического интерьера сохранились высокие узкие окна.

Костел имеет один неф, полукруглый алтарь.

Элементы декора костёла:

В северо-восточной части к нефу примыкают две часовни. С южной стороны - ещё одна - часовня Богоматери.

Во время службы в храме можно услышать орган!

Ещё один храм - костёл Святой Анны находится примерно в 200-х метрах от фарного костёла.

В XVI веке на месте нынешнего каменного храма святой Анны была деревянная церковь, которая из-за пожара в основном костеле города стала выполнять функции приходского храма. В 1649 году было решено заменить деревянный храм зданием из кирпича и камня. Строительство было закончено в 1670 году. Два фасада церкви увенчаны ренессансными фронтонами, декорированными пилястрами.

Третий храм находится на территории монастыря Отцов Реформации.

Монастырь Францисканских Отцов Реформации находится на старом Ветреном Холме и, как и фарный костёл, виден отовсюду . Монастырь был построен в 1589-1591 гг. Тогда же был построен небольшой католический храм. К зданию монастыря ведет 65 дубовых ступеней.

Со всех сторон монастырь огорожен высокой каменной стеной.

Алтарь и внутреннее убранство храма:

На Замковом холме можно осмотреть развалины королевского замка.

Его построил польский король Казимир Великий. Поговаривают – для того, чтобы тайно встречаться со своей любовницей Эстер. На самом деле, король Казимир слыл великим строителем и четко отдавал себе отчет в том, что королевство должно быть хорошо защищено. Казимежский замок был уничтожен во времена Шведского нашествия. Последние несколько лет в нем проводились реставрационные работы, и в начале октября 2013 года он был открыт для посетителей.

Чуть выше замка - дозорная башня, построенная на рубеже XIII-XIV веков. Сейчас там смотровая площадка. Посетить замок и смотровую площадку можно всего за 5 злотых.

Но, на мой взгляд, лучшие виды на город открываются вовсе не с башни и не из замка, а из монастыря Францисканских Отцов Реформации, описанного мной раньше...

Фото сделано 1 октября 2016 года.

...и с горы 3-х Крестов

Главная площадь города - Рыночная площадь (Rynek).

Обе фотографии сделаны 1 октября 2016 года

В центре площади расположен не фонтан и не памятник, а старинный колодец - один из символов Казимежа-Дольны.

Вся площадь окружена красивыми домами. Самые красивые из них - дома братьев Пршебилов, которые называются «Под святым Николаем» и «Под святым Кшиштофом».

Эти богато украшенные дома являются свидетельством процветания города Казимеж-Дольны в XVI-XVII столетиях. Род Пршебилов разбогател, занимаясь торговлей.

Эти дома являются наиболее известным примером стиля ренессанс в Польше.

В Казимеже-Дольны сохранилось несколько домов, построенных в этом стиле. Вот ещё один из них:

Celej tenant house (Senatorska 11/13) - в этом доме, построенном в 1635 году, сейчас музей истории города.

А в этом доме, который находится на окраине города, раньше было зернохранилище. В XV столетии именно Казимеж-Дольны обрел славу европейского центра по транспортировке зерна. В XVII веке в городе было 60 зернохранилищ, до наших дней сохранилось 11.

Художественные галереи, рынки, магазины.

Казимеж-Дольны - город искусств, «оазис богемы». Как это произошло? В XV - XVII веках Казимеж-Дольны процветал благодаря своему географическому положению, он был центром по транспортировке зерна и соли. Нашествие шведов, казацкое восстание и устрашающий пожар в XVII веке привели город к упадку. Однако, во второй половине XIX века Казимеж-Долны стал привлекать туристов своими природными красотами. Начали активно строиться первые гостиницы, пансионаты и кафе. За туристами пришли артисты и художники. В начале XX столетия многие люди искусства оставляли огромные города и отправлялись в тихие, спокойные местечки в поисках вдохновения. Во Франции такой местностью стал Прованс, а в Польше – Казимеж Дольны. Летом в городе проходят фестивали искусств, приезжают музыканты и художники. Пик туризма приходится на летние месяцы.

В городе множество художественных галерей. Летом перед каждым магазинчиком и галереей выставляют лотки.

В продаже - картины и изделия художественных промыслов. Многие из них очень необычны. Многие - просто очаровательны. Цены - приемлемые. Вполне возможно позволить себе что-нибудь...

Мне особенно понравилась галерея Bibelot (Klasztorna, 1). Накупили там всего...

По субботам в Казимеже-Дольны на площади Малый рынок (Maly Rynek) устраивается "блошиный рынок". Много интересного можно увидеть и прикупить там, особенно, летом.

Товары у этой бабушки малоинтересны, но сама она настолько колоритна, что трудно пройти мимо!

Немного о магазинах Казимежа-Дольны. Это не магазины, это магазинчики. И лучшие из них - художественные галереи.

Помимо галерей, мы были в 2-х магазинчиках - покупали вкусное казимежское пиво на улице Люблинской (Lubelska), рядом с церковью Святой Анны. Вот здесь:

А ещё покупали местные кондитерские изделия в магазинчике по адрусу: Nadrzeczna,8.

Рядом с магазинчиком - огромный петух - символ Казимежа-Дольны. Мимо пройти трудно.

Хлебных петухов мы купили на сувениры родственникам. А сами попробовали другие кондитерские изделия, которые здесь продаются. Необыкновенная вкуснятина!

Пришла пора написать о едальных заведениях и гостиницах Казимежа-Дольны, как было первоначально задумано, но статья получилась и без того непомерно длинной, придётся писать об этом отдельно.

А у меня краткое резюме:

Казимеж-Дольны - один из прекраснейших польских городов! Его, несомненно, стоит посетить. Казимеж-Дольны для меня - город, в который хочется возвращаться!