top of page

Вечерняя Москва - прогулка 23.12.18.


Уже несколко лет я собиралась посмотреть Москву, украшенную к Новому году! И всё не хватало времени и желания. Не знаю, собралась бы в этом году? А тут мы с Игорем ходили в театр и возвращались не в метро, а на автобусе - с Нового Арбата до Рижской через весь центр Москвы - по Воздвиженке, Моховой, Охотному Ряду, Театральному проезду, через Лубянскую площадь... Из окна увидела такую красоту, что решила непременно приехать сюда специально, пройти по этим прекрасным местам пешком!

Случай выдался буквально через 2 дня. Прогулялась, получила огромное удовольствие. Сделала сотню фотографий. Чтобы их систематизировать, решила написать эту короткую статью-путеводитель по главным местам праздничной Москвы.

Конечно, я посмотрела не всё интересное! Есть ещё Тверской бульвар - там точно красиво! Скорее всего, прекрасно украшена Поклонная гора! Думаю, красиво на Воробьёвых горах! И в парке Зарядье! Да и много, где ещё... Даже, проезжая на автобусе от ВДНХ мимо акведука в районе Яузы, каждый день вижу великолепную световую композицию. Несомненно, с каждым годом Москва становится всё краше!

Мой маршрут - просто один из вариантов прогулки.

Начать решила со смотровой площадки Центрального Детского Мира. Из метро для этого стоило выйти на Лубянке. Но я живу на Калужско-Рижской линии, поэтому доехала до Китай-города, предположив, что на Новой площади тоже может быть красиво. Не ошиблась! Красота началась почти от самого метро:

Кроме подсветки фотографировала и красиво освещенные здания. Например, храм Святого Апостола Иоанна под Вязом:

другие красивые дома на площади:

Через 5 минут была уже на (площади Дзержинского) Лубянской площади. Там, где раньше был памятник Феликсу Эдмундовичу - большая ёлка.

У выхода из метро Лубянка - световые "скульптуры":

На нижней фотографии слева - светится огнями Никольская улица, туда я отправлюсь потом...

Сначала спускаюсь в подземный переход - и в Детский мир.

На крыше Детского Мира открыта смотровая площадка. Она не круговая, но самое главное (Кремль) с неё увидеть можно.

Для того, чтобы туда попасть, поднимаемся на лифте на 6 этаж. Везде есть указатели "Смотровая площадка". Главный ориентир Макдоналдс. Покупаем билет за 50 рублей, в стоимость которого входит ещё и небольшой музей советских игрушек. Это тоже интересно! Там, например, я увидела игрушки, в которые играли мои дети:

Но главное - смотровая площадка! Я здесь уже не в первый раз. Была осенью - на закате, теперь решила ночью.

Полюбовавшись Москвой, я спустилась вниз и отправилась на Никольскую улицу. Иллюминация на ней - в течение всего года, лампочки горят даже днём. Ну а вечером я здесь впервые!

По Никольской дошла только до Третьяковского проезда - идти до самого конца, до Красной площади - не интересно, что-то новое я вряд ли увижу. Зато Третьяковский проезд... всегда красив и уютен! Особенно в праздничном одеянии:

Пройдя через арки Третьяковского проезда выхожу на Театральный проезд и направляюсь к Театральной площади. Здесь тоже красиво!

На фото хорошо получается или театр, или световые арки (особенно, с рук, без штатива...)

Театр Юного зрителя:

На другой стороне - уже на площади Революции - сквозь арки вижу ещё один интересный объект - голубую беседку.

Перехожу через Театральный проезд и направляюсь туда, бросив последний взгляд на Большой театр и спину Карла Маркса.

Голубая беседка установлена над фонтаном Витали (одним из старейших фонтанов Москвы).

Иду дальше - к ярмарке на площади Революции. Здесь палатки с сувенирами, уличной едой и напитками, проводят мастер-классы для детей. Есть карусель и огромная ледяная горка. Играет музыка.

Кстати, выпить горячего чаю, чтобы согреться, можно всего за 50 рублей! Для Москвы это дёшево! Глинтвейн - 250 рублей. Это чуть дешевле, чем в Европе.

Пройдя через площадь Революции, бросаю взгляд на Манежную площадь, я вернусь сюда позже...

... и иду на Красную площадь через Воскресенские ворота. Вот, оказывается, где весь народ!

Слева (на перекрёстке с Никольской улицей) - Казанский собор. Храм восстановлен в 1990-1993 гг на месте снесённого в 1936 году во время сталинской реконструкции.

ГУМ очень красив!

В центре Красной площади каток. Там столько народу, что я даже не подхожу и не фотографирую. Фотографирую Никольскую башню:

И направляюсь к Кремлёвской стене. Здесь почти нет людей,

все они левее - у катка...

Можно было дойти до храма Василия Блаженного, но я замерзла, решила, что моё время истекло...

Разглядываю Исторический музей:

И возвращаюсь на Манежную площадь по Кремлёвскому проезду (с другой стороны от Исторического музея). Чтобы прогуляться по рукотворному лесу!

Здесь закончилась моя прогулка. Гуляла я часа 2.5. Можно было бы ещё зайти в ГУМ, там тоже очень красиво! Там продают самое вкусное в мире мороженое! Там можно выпить кофе или даже пообедать (или поужинать) в Столовой 57 (порции - маленькие, цены - не самые низкие, но нужно же где-то отдохнуть, если собираешься гулять дальше?) В ГУМЕ есть бесплатный туалет и платный - "Исторический"...

Поужинать можно и в другом месте - спустившись под землю - в ТК "Охотный ряд", там есть традиционные Макдоналдс и т. п....

Подкрепившись, можно перейти улицу Охотный ряд и отправиться дальше - по Тверской, потом - на Тверской булвар.

Я же оставила это на следующий раз. А линия на карте моей сегодняшней прогулки выглядела так:

(это фото - активная ссылка на карту)

bottom of page