Сказочная Бавария. Зимние каникулы 2017-2018. Часть 3-я. Нюрнберг.

Нюрнберг - старинный город на юге Германии на реке Пегниц, второй после Мюнхена по численности населения город Баварии. По одной из версий, название города происходит от слова "nor", которое переводится как "каменная скала или скалистый утёс". На этой скале в середине XI века был построен замок, с которого началась история города.

При подготовке к путешествию в Баварию я включила в маршрут Нюрнберг, а не Мюнхен. Почему?

Столица Баварии Мюнхен, по-сравнению с Нюрнбергом, город огромный, по численности населения он в 3 раза больше Нюрнберга, а по площади - почти в 2 раза (по данным википедии). Мне показалось, что для изучения Мюнхена 2-х неполных дней, которые мы смогли выделить из 15-и имеющихся, будет недостаточно. Другое дело Нюрнберг. Всё самое интересное сосредоточено внутри городской стены . Поэтому за день можно обойти все основные достопримечательности.

По Нюрнбергу написаны прекрасные путеводители, один из маршрутов - "Историческая миля Нюрнберга". Изучив его, я примерно знала, что смотреть в Нюрнберге. Но всё-таки решила воспользоваться услугами русскоговорящего гида. Ведь мы впервые в Германии. Кроме экскурсии по городу, хотелось бы узнать о том, как себя вести в незнакомой стране, а также услышать практические советы - где лучше пообедать, где самое вкусное пиво, какую сим-карту купить для звонков в Германии и т. п. Мои попутчики меня поддержали, и мы, ещё будучи в Москве, заказали экскурсию на сайте Нюрнберг и Я.

День 3-й. 1 января. Понедельник (продолжение).

Даже не верится - позавчера мы были ещё в Москве, вчера и сегодня до 2-х часов дня - в Чехии, в Кутна-Горе, а к вечеру приехали в Баварию, о которой я мечтала столько времени...

Но сначала была дорога.

Я готовилась ехать по прекрасным, столько раз хвалёным немецким автобанам. Но автобан номер 6 в тёмное время суток мне понравился не очень... Дорога извилистая, никакого освещения, Игорь гонит со скоростью 130 - 160 (ведь так положено, ограничений скорости нет). Мне было неуютно, Алёна сзади тоже пыталась Игоря утихомирить, а Татьяна Тимуровка, которая управляла второй машиной, когда приехали, возмущалась его сегодняшней манерой езды. Но, тем не менее, доехали за 4 часа вместо обещанных гугл-картами 3.5, в 18.30 были в отеле.

Отель я выбрала почти в самом центре города - рядом с городской стеной. В последнее время я стараюсь выбирать отель в центре, когда мы приезжаем в какой-то город всего на 1-2 дня, чтобы не терять время на дорогу.

Наш отель Ibis Nürnberg City am Plärrer (утром).

Кроме прекрасного месторасположения, подкупила цена - 56 евро за ночь, в Германии дешевле только хостел. Несмотря на то, что мы предпочитаем большим отелям маленькие гостевые дома, отель Ibis Nürnberg City am Plärrer понравился. Кроме вышеуказанных цены и месторасположения понравился доброжелательный персонал, подземная парковка, оснащение номеров. Получается, что понравилось всё. Только завтраки в стоимость не входили, поэтому мы их покупать не стали, у нас осталось достаточно продуктов от новогоднего стола. Если доведётся ещё раз побывать в Нюрнберге, экспериментировать не будем, остановимся здесь.

Про парковку. Машины можно было бы оставить бесплатно прямо перед отелем (как на фото), сначала мы так и сделали. Но девушка, которая нас оформляла, посоветовала воспользоваться платной подземной парковкой. Она не дорогая - 8.5 евро в сутки - и очень удобная, попасть туда можно на лифте с любого этажа отеля.

Стойка регистрации в холле отеля.

Вид из окна - во двор. Ничего особенно красивого, зато тихо.

Удобная кровать, удобный стол. Холодильника, правда, не было, продукты хранили за окном.

Большой, удобный, оснащённый всем необходимым санузел.

Расположились, поужинали все вместе в одном из наших номеров и пошли гулять, любоваться ночным Нюрнбергом.

Городская стена, окружающая старую часть города находится буквально в двухстах метрах от отеля.

Мне очень понравилась подсветка в Нюрнберге. Фонари не лезли в глаза и в объектов, как это было в Кутна-Горе, создавали неяркий сказочный свет.

Фонтан "Брачная карусель".

Пешеходная зона Нюрнберга - Людвигсплац.

Церковь Святого Лоренца.

Дерево - внутри кафе!

Разные вкусности.

Вид на госпиталь Святого Духа с моста через реку Пегниц.

1 января, вечер. На площади перед Фрауэнкирхе остались деревянные палатки, которые портят вид. Видимо, в Рождество здесь была оживлённая праздничная торговля. А Новый год в Германии, кажется, не празднуют.

Фрауэнкирхе

Фрауэнкирхе и Прекрасный колодец.

Перед церковью Святого Себальда.

Церковь Святого Себальда

День 4-й. 2 января. Вторник.

Как я уже писала, мы решили заказать экскурсию по Нюрнбергу. В 10 часов в фойе нашего отеля мы встретились с Аней. Аня родилась и выросла в Самаре, вышла замуж за немца и уже 10 лет живёт в Нюрнберге. Рассказывала Аня интересно и увлечённо. Она нам понравилась, а мы ей, как оказалось, поэтому вместо оплаченных 3 часов она с нами гуляла по Нюрнбергу целых 4.5. Кроме интересной экскурсии по Нюрнбергу, она нам показала, где лучше пообедать, где купить недорогую одежду и обувь и т.п. Экскурсию и достопримечательности Нюрнберга я описала отдельно.

После экскурсии мы попросили Аню посоветовать нам место, где можно вкусно и не очень дорого пообедать, попробовать баварскую еду и пиво. Аня привела нас в пивоварню Barfüßer. (Nürnberg, Hallplatz 2). Как я узнала потом из отзывов, некоторые туристы ставят её на первое место в Нюрнберге. Отчет о пивных заведениях Нюрнберга от знатока пива можно почитать здесь. Мы знатоками не являемся, но всё нам было очень вкусно. Пробовали и рульку, и нюрнбергские колбаски, и пиво, конечно. Это был наш первый обед в Германии.

Пивоварня расположена в историческом подвале 15 века.

Спускаемся в подвал:

За работой пивоваров можно понаблюдать.

"Девушки в синем" изучают меню.

Пьём пиво, ждём еду. Немец за соседним столиком пьёт пиво и изучает нашу компанию. Зал полон.

Игорь изучает "печеньку", Тимур - свой телефон. Татьяна напротив него поймала Wi-fi, А пиво-то вкусное? Свинина - очень!

Штрудель со шпинатом - тоже очень вкусный!

После вкусного и сытного обеда была ещё одна небольшая экскурсия - по магазинам. Оказывается, шопинг в Германии - ничуть не хуже, чем в Польше... Пожалуй, даже лучше.

Ужин решили устроить "дома". Накупили всяких вкусностей в супермаркете рядом с отелем по адресу Am Plärrer 19. Большой хороший магазин, рекомендую. Ужин каждой семье обошёлся всего в 12 евро. Здесь круглая упаковка сыра "Бри" стоит всего 1 евро (в Москве -1500-2000 р за кг)! Эх, соскучились мы по санкционным продуктам!

Так прошёл 1-й день в Германии.

День 5-й. 3 января. Среда.

Закончилась экскурсионная программа нашего пребывания в Нюрнберге.

В 10 часов мы выехали из гостиницы, порадовавшись, что воспользовались подземной парковкой, - с утра была настоящая гроза при температуре плюс 8.

В планы входил ещё небольшой шопинг. Обычно я такие вещи не описываю, но Аня нам посоветовала посетить такой классный магазин (Outlet mall), что не могу не поделиться.

Находится он по адресу: Нюрнберг, Кёлнер штрассе, 24 (координаты - 49.46794,11.05908).

Огромнейший зал с обувью! Каждого размера - по несколько длинных стеллажей. Мы пали жертвой и больше часа провели здесь.

Нюрнберг - это пиво и баварские колбаски, это огромные готические храмы, старинные дома и уютные площади, это Альбрехт Дюрер и Ханс Сакс, это странные современные бронзовые скульптуры. Хотелось бы мне вернуться в этот город? Несомненно!