Самое короткое путешествие в Европу. Часть 1-я. Дорога. Остров.

Когда страна устраивает длинные выходные, хочется провести их не бездарно - в квартире на диване и даже не на любимой даче... Хочется уехать как можно дальше! Ведь "ген бродяжничества", который достался мне от дедушки-гидрогеолога, всё время даёт о себе знать. Игоря я тоже выбирала за любовь к путешествиям... Идею поехать именно в Таллин подал именно он. Таллин был много раз в его "второй жизни", и однажды он сказал: "Я уже готов когда-нибудь снова съездить в Таллин". Эту идею я подхватила очень легко и быстро, и Таллин был запланирован на ближайшие длинные выходные. На такую авантюру (увеличить за выходные пробег машина на 2000 км) согласились только Тимуровцы (Тимур и его Татьяна).

Я была в Таллине только один раз - в детстве, на 2-м курсе института. Мы ездили туда с подругой в зимние каникулы на целую неделю. Запомнилось только то, что городок маленький, уютный, загадочный. Запомнился неповторимый вкус ликёра "Старый Таллин", музей деревянного зодчества, в котором мы зимой пробирались по пояс в снегу от одного экспоната до другого, парк Кадриорг с художественным музеем, башня с красивым названием Ки-кин-де-кёк, орган в костёле Нигулисте.. Не скажу, что меня туда снова тянуло, но съездить ещё раз когда-нибудь всё же хотелось...

И вот план маленького путешествия составлен, гостиницы забронированы за 3 месяца до поездки - одна в Острове Псковской области (так как выезжать собирались в пятницу, отпросившись на полдня), вторая - в Таллине на 2 ночи.

День 1-й. 2 ноября. Пятница.

Собирались выехать часов в 12, но Игоря рано с работы не отпустили. Пришлось загрузить вещи в машину с утра, а мне подъезжать к его работе. Стартовали в 15.15.

Я не люблю ноябрь из-за дождливой погоды, поэтому в ноябре мы никогда не путешествовали. Опасалась и в этот раз - ну что мы будем делать в Таллине в дождь? Синоптики обещали дождь в пятницу, пасмурную погоду с небольшим дождём в субботу и воскресенье, и только в понедельник - облачно с прояснениями. К счастью, прогноз не оправдался. Солнце было каждый день, дождя не было ни разу, я в который раз убедилась, что с погодой в путешествиях мне везёт..

Обычная пятничная пробка задержала нас только на МКАДе. В 16 часов выехали из Москвы.

А Тимуровцы выехали из Обнинска с утра, и были на месте - в Острове гораздо раньше нас.

Нам дорога до Острова длиной в 686 км далась удивительно легко. Сравнительно много машин было только до Ржева.

Рижская трасса очень понравилась. Лет 15 назад, когда мы часто ездили по ней на озёра Псковской области, она была ужасна, особенно на "тверском" участке.

В 22.50 приехали в Остров - ровно во столько, во сколько предвещал навигатор (гугл-мэпс).

Гостиница (гостиничный комплекс "Гармония") не понравилась. Сразу как-то обидела администратор. Поэтому описывать подробно ее не буду, просто скопирую свой отзыв на букинге: "Комната большая, но неуютная, напоминает больничную палату - пол, покрытый кафельной плиткой светло-бежевого цвета, такие же бежевые стены, 3 односпальные кровати с тумбочками между ними; коврики в комнате и ванной - несвежие, выглядят грязными... Мы рассчитывали на двуспальную кровать, только поэтому заказали трехместный номер на двоих, были разочарованы. Розетка к стене не прикручена, болтается. Смеситель в ванной комнате - никакой, полчаса пришлось регулировать воду в душе. Простыни короткие. Wi-fi отсутствует. Очень удивило отношение администратора к посетителям. Мы собирались в Таллин и хотели оставить один из 2-х автомобилей на территории мотеля на 2 ночи, готовы были заплатить. Нам сказали, что это гостиница, а не парковка, а где можно оставить машину в городе, она не знает и знать не хочет". Так что, рекомендовать это место могу только нетребовательным постояльцам. В принципе, мы тоже особо требовательными себя не считаем, особенно если переночевать нужно одну только ночь... Но так как с нами разговаривали не вежливо, отзыв получился максимально правдивым.

День 2-й. 3 ноября. Суббота.

У гостиницы, тем не менее, были 2 плюса - нормальный завтрак (кроме кофе в пакетиках) и расположение напротив монастыря и в шаговой доступности от центра города.

В 7.30 мы позавтракали (именно во столько открывается кафе) и отправились гулять по городу. Сначала полюбовались на монастырь на другом берегу реки Великой и его отражение:

Это Симанский Спасо-Казанский монастырь. Монастырь основан в конце XIX века священником Павлом Владимировичем Симанским, братом деда Патриарха Московского и Всея Руси Алексея I.

До центральной площади от гостиницы - минут 10 медленным шагом - по улице 25 октября.

В центре площади - Собор Троицы Живоначальной.

Собор построен в 1790 году по повелению императрицы Екатерины Второй на месте прежней деревянной Воздвиженской церкви, уничтоженной в XVI веке войском польскоrо короля Стефана Батория. Самый монументальный памятник культового зодчества дореволюционноrо Острова.

Однажды я уже была в Острове - летом 2007 года. В ясный солнечный день церковь выгледела более нарядно:

От главной площади мы пошли к самой интересной для меня достопримечательности Острова - подвесному мосту XIX века через реку Великую.

Мостов оказалось два! Это единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России.

Мосты спроектированы инженером путей сообщения М. Краснопольским. Раньше сообщение между берегами реки Великой осуществлялось с помощью паромов и временных деревянных мостов.

На острове находится древний храм Николая Чудотворца:

В этот день - 3 ноября - была большая родительская суббота. Храмы были полны народа.

Купол храма Николая Чудотворца. Фото 2007 года.

Времени на более тщательное изучение города у нас не было. Нам сегодня предстояло пройти русско-эстонскую границу, погулять по Тарту и доехать до Таллина. Поэтому, мы ещё раз полюбовались на Великую, оставили нашу машину прямо за воротами гостиницы и в 9.30 поехали дальше вчетвером на машине Тимура.

Причин оставить одну из машин в Острове было несколько. Во-первых, вчетвером в одной машине веселее. Во-вторых, экономия денег на бензин и грин-карту, В-третьих, при отеле, забронированном нами в центре Таллина, не было парковки. Вспоминая, как мы искали место для 3-х машин в центре Будапешта, решили, что для одной машины парковку найти легче.

В 10.20 уже были на границе у погранперехода Куничина гора. Машин не было. Прохождение российской стороны заняло 20 минут. При этом нас заставили вытащить из багажника всё! Показали содержимое всех внутренник полочек в багажнике. Причём, у Тимура там оказался топор и газовый баллон для туристической плитки, что вызвало вопросы... А также несколько пар рабочих штанов, которые Танюха называла "портки". Ох, и посмеялись мы вместе с таможенницей! Особнно, когда я спросила "А что вы ищите?" А Игорь добавил:"Может, деньги? Давайте поищем вместе!" Но и все вместе мы ничего не нашли. На нейтральной полосе решили зайти в "Duty free". Нам сказали, что покупать эстонские напитки здесь дешевле, чем в Таллине. Мы купили - по 1л на человека (больше в Эстонию провозить нельзя). Забегая вперёд, скажу, что действительно, в Таллине ликёр "Старый Таллин" оказался в 3 раза дороже.

На Эстонской стороне перед нами было 7 машин. Процедура заняла 50 минут. Здесь ничего не искали, спросили только, сколько алкоголя мы везём (Тимур честно признался, что у нас лишняя бутылка водки, но на это не обратили внимание). Но долго оформляли документы. Отпечатки пальцев не снимали. Итого, 1 час 10 минут на всё.

В Таллин нам нужно было приехать до 18 часов, так как именно в 18 закрывается, а по воскресеньям не работает средневековая аптека.. Тем не менее, по дороге от таможни до Таллина останавливались несколько раз. Сначала была техническая остановка в красивом сосновом лесу:

... обнаружили, что набухли почки:

Потом остановились, чтобы сфотографировать мельницу:

А потом - очаровательные хутора, освещённые закатным солнышком:

Вот так выглядят эстонские дороги:

В 13.00 приехали в Тарту, где гуляли и обедали 3 часа. А в 17.30 в Таллин. О городах напишу отдельно. Наша замечательная гостиница "Bern by Tallinn" тоже заслуживает отдельной статьи. В этот день мы смотрели средневековую аптеку, ужинали в заказанном и оплаченном заранее ресторане, гуляли по вечернему Таллину.

День 3-й. 4 ноября. Воскресенье - был полностью посвящен прогулкам по Таллину.

А сначала - с самого утра - решили забронировать очередь на прохождение таможни на обратном пути. О том, что очередь нужно бронировать, мы узнали из статьи Татьяны Пашковой. Написана ей и прочитана мной эта статья была очень вовремя! Всё у нас получилось так, как у них... Сначала мы пытались забронировать очередь сами - через интеренет - не получилось. Мучились целый час. Пришлось просить администратора отеля позвонить. Именно в этот день на рецепшн была русскоговорящая девушка. Она позвонила на таможню, и мы забронировали время прохождения. Хотели 11-12 часов утра, но осталось только раннее утро (самое позднее время - с 10 до 11) и после 20-и. Хорошо, что осталось хоть это время! Поэтому, мой совет тем, кто собирается в Эстонию - бронировать чередь нужно не за день, а как можно раньше.

День 4-й. 5 ноября. Понедельник..

Так как с 10 до 11 мы должны были приехать на таможню, встали очень рано, в 7 часов пришли на завтрак, в 7.30 выехали из гостиницы. В дороге встречали рассвет!

В 10.30 подъехали к таможне. Нас предупреждали друзья, что мы сначала должны попасть в какой-то "отстойник" и ждать, когда нас вызовут. Но мы отстойника не увидели и подъехали к пустой таможне. Нас развернули и показали, где ждать... Ждали мы не больше 5-и минут, нас вызвали - загорелся на табло номер машины. Процедура прохождения границы заняла 45 минут, из них 12 минут - эстонская сторона. В этот раз ничего нигде не искали: "Откройте багажник. Закройте багажник" Видимо, это зависит от смены. А ведь по пути "туда" нас так испугали, что мы изменили себе и купили алкоголя очень мало - даже меньше разрешенной нормы:

В Острове примерно в 14 часов забрали свою машину. Сфотографировали ещё раз монастырь...

В Пустошке пообедали. Совершенно случайно нашли замечательную кафешку! Сдаю явку. Если ехать из Москвы - справа от дороги, сразу после Пустошки. Если из Пскова - перед Пустошкой слева. Называется "Гнездо", хотя вывески нет, только вот такой ориентир - гнездо аистов:

И ещё один ориентир - слоник:

Снаружи кафе выглядит непрезентабельно, но внутри - симпатично и уютно.

Готовят очень вкусно! Порции большие. Я люблю солянку, беру ее всегда, если есть в меню. Здесь солянка отменная! Густая, несколько видов мясных изделий в наличии и т. п. Цены умеренные. Мы, правда, пообедали за 800 рублей на двоих, но всё съесть не смогли, пришлось с собой брать...

На всякий случай координаты кафе: 56 градусов 20' 53", 29 градусов, 20' 29".

До Волоколамска ехали в довольно плотном потоке. Но с нормальной скоростью. От Волоколамска до Москвы - автомагистраль. Пробок, характерных для выходного дня не было, так как в пробочные места въехали довольно поздно. В Москву приехали в 22.30, на 20 минут раньше, чем предвещал навигатор. В этот день проехали 1050 км (столько же и туда - только за 2 дня).

Путешествие получилось замечательным! Как ни странно, мы не устали, хотя много времени провели в дороге. Может потому, что была хорошая компания? А может потому, что готовились к худшему? Вывод сделали только один - полтора дня в Таллине - это очень мало! Ночевок должно быть не менее 3-х, а лучше - больше. Таллин - город очень красивый, интересный, разнообразный. После этой поездки созрел план ещё одного путешествия: Псков-Таллин-Рига-Шауляй-Гданьск-Торунь...

Итак, проехали 2100 км.

Истратили около 33000 рублей (при пересчете с евро по 80 рублей). Из них

- 8000 рублей - бензин; (кстати, в Эстонии не заправлялись, хватило российского бензина)

13000 рублей - жильё;

11000 рублей - еда;

800 рублей - музей и смотровая площадка. Стоимость сувениров не считали..