top of page

Маленькое путешествие выходного дня 20 октября 2018 года. Часть 1-я. Ногинск.

Ногинск. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных

Какое лето было в этом году! Какая осень! На дворе 20 октября, а Бабье лето не кончается. Синоптики обещали уже в пятницу (то есть, вчера) пасмурную погоду. Но обманули! Вчера был прекрасный солнечный день, и я гуляла по Арбату. А на солнечную погоду в субботу надежды не было совсем.

Мы уже давно собирались съездить на дачу к друзьям под Киржач, и вот, наконец, удалось найти время. Выглянув утром в окно, я обнаружила снова ясное небо (было это в 7 часов утра). Тогда я решила совместить приятное с ... приятным и проехать в Киржач через Ногинск.

Дело в том, что в Ногинске (бывшем Богородске) служил протоиереем в Богоявленском соборе мой прапрапрадед Константин Голубев. Там он принял мученическую кончину - его расстреляли в 1918 году.. Мощи священномученика Константина почивают в Богоявленском соборе города Ногинска - в храме, в котором он служил более 20 лет.

Мы периодически заезжаем в Ногинск - поклониться мощам моего родственника. В 2007 году, когда в моей жизни был тяжёлый период, - сгорела дача, умерла собака... После третьего события - с 8-и метровой крыши вновь построенного дома упал наш печник (слава богу, дело кончилось только переломом ноги), я решила ехать в Ногинск - к Константину Богородскому. Жизнь наладилась...

С тех пор была в Ногинске только один раз - в 2011-м. Решила заехать и в этот раз.

В 8 утра мы уже выехали из дома. Бабье лето продолжалось. Погода была удивительно яркой.

Я сказала Игорю, что сегодня мы никуда спешить не будем - друзья вряд ли обрадуются, если мы явимся в 10 утра. Лучше мы будем ехать медленно и останавливаться во всех красивых местах.

В первый раз мы остановились на реке Клязьме, немного не доехав до Ногинска.

Вторая остановка была уже в Ногинске.

Богоявленский собор в этот раз предстал передо мной совершенно в другом виде! Он всегда казался совершенно обыкновенным и внешне ничем не примечательным. Всё, видимо, сделала погода - ярко синий огромный собор на фоне ярко синего неба выглядел потрясающе! Я надела на себя 2 платка - один на голову, другим спрятала джинсы и отправилась в храм..

Синее на синем продолжало восхищать!

Видимо, храм отреставрировали совсем недавно. Внутри тоже очень красиво!

А здесь покоятся мощи моего прапрапрадеда:

Константин Голубев родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии. Его отец служил в храме псаломщиком, он умер, когда мальчику было всего 9 лет. Константин поступил в Саратовскую семинарию и окончил её по высшему разряду. В 24 года стал миссионером. В те времена в Саратовской губернии было много раскольников, Константин Голубев проповедовал истинно православную веру. В 1879 году он был назначен на должность разъездного миссионера, а в 90-х годах его отправили в Богородский уезд Московской губернии, который был одни из самых зараженных расколом и сектантством...

В 1895 году Константин Алексеевич Голубев был определен на протоиерейскую вакансию к Богоявленскому собору города Богородска. Кроме того, он вошел в совет директоров Богородского отделения попечительного комитета о тюрьмах и совершал богослужения в тюремном храме; в 1897 году был поставлен заведующим и учителем церковно-приходской школы; был членом попечительского совета Богородской женской прогимназии; в 1901 году был избран членом Богородского комитета народной трезвости; не оставлял он и миссионерской деятельности. Протоиерей Константин прослужил в Богородске 23 года.

Пришло время гонений на православную церковь. В 1918 году еще не вполне и не везде была установлена советская власть, но отец Константин уже был арестован, заключен в тюрьму и осужден на смертную казнь. "При расстреле в Богородске протоиерея отца Константина Голубева убийцы нанесли ему только рану и еще живого бросили в яму, и стали засыпать землею. Несчастный подымал из ямы голову и молил прикончить его; находившаяся при этом дочь его на коленях, с рыданиями умоляла так же, чтобы ее отца не хоронили живым, но ничто не помогло, и злодействие было доведено до конца - его засыпали живым" (так описывает смерть Константина Голубева архимандрит Сергий (Шеин)).

Церковные предания сохранили сведения, что фамилия начальника отряда красногвардейцев, проводивших расстрел и погребение заживо Константина Голубева, была Белов. После этого ужасного действа священник стал являться ему. Однажды, когда в комнату вошла с распущенными волосами его жена, он принял ее за убитого им священника, выстрелил в нее и убил. И затем застрелился сам.

Согласно еще одному преданию, одновременно с Константином Голубевым были заживо погребены ещё два человека - его прихожанка и солдат, отказавшийся стрелять в священника... ,

В 1996 году Священномученик Константин Богородский был канонизирован как местночтимый святой Московской епархии, а в 2000 году прославлен в лике новомучеников Российских.

У отца Константина было семеро детей. Старшая дочь - Мария Константиновна Голубева (в замужестве Солодовникова) - моя прабабушка (я её помню) - мама моего родного дедушки и, соответственно, родная бабушка моей мамы. Надо будет как-нибудь съездить ещё раз в Венев монастырь под Тулой, где похоронен Николай Солодовников, муж Марии Константиновны (мой прадед), который тоже был священником...

После осмотра Богоявленского храма я решила прогуляться по городу Ногинску.

Ногинск. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных

Обошла храмовый комплекс вокруг.

Ещё раз полюбовалась на собор и колокольню:

и решила перейти Клязьму по пешеходному цепному мостику:

Мостик пружинит под ногами!... И снова Богоявленский храмовый комплекс! И его отражение в Клязьме. И золотая осень!

По традиции после Богоявленского собора поехали ещё в один храм (г. Ногинск, ул. Советской Конституции, 26. Координаты: 55.884737, 38.4513).

Этот храм во имя священномученика Константина Богородского возведен трудами и на пожертвования верующих в 2000 г. Освящен 2 октября 2001 г. в день памяти отца Константина.

В храме имеется икона с частичкой мощей святого.

На этом моя программа посещения Ногинска была закончена, и мы поехали дальше - в город Киржач. Но об этом - в следующей части.

bottom of page