Альпийские каникулы 2018. Часть 4-я. Траунзее. Озерный замок Орт. Гмунден. Бад-Ишль.

День 6-й. 26 июля. Четверг.

Сегодня мы продолжили изучение горно-озёрного края Зальцкаммергут поездкой на озеро Траунзее и осмотром его достопримечательностей.

Траунзее - самое глубокое озеро Австрии - 191 метр! На его берегах расположено 4 городка - Траункирхен (Traunkirchen), Гмунден, (Gmunden), Эбензее (Ebensee) и Альтмюнстер (Altmunster). Мы посетили первые два, а также озёрный замок Орт, расположенный на острове напротив Гмундена.

Выехали в 10 часов - после купания и завтрака. Наша "Клава" (навигатор) решила показать нам новую красивую горную дорожку и свернула с основной трассы. Мы её послушались. Дорога оказалась, действительно, очень красивой - горы, зелёные луга, на которых пасутся коровки и ещё какие-то невиданные животные:

Первым интересным местом на нашем пути был городок Траункирхен, который, если верить путеводителю Дмитрия Крылова, интересен только тем, что там находится церковь, в которой можно увидеть кафедру в виде рыбацкой лодки.

Но первое, что мы увидели, подъезжая, была другая церковь - на скале! Это часовня Святого Иоанна XVI века.

И ещё сразу привлёк внимание пляж с изумрудным газоном - не огороженный (как все пляжи Санкт-Вольфганга), совершенно пустой и бесплатный!

Купание решили отложить на потом. Игорь остался на пляже, а мы с Алёной и Андреем пошли гулять. Те кто уже читал мои публикации догадается с первого раза, куда я отправилась в первую очередь, причём одна... Правильно - полезла на гору к часовне! Умопомрачительных видов там не оказалось... Приходская церковь Пфаркирхе, едва видная из-за деревьев:

... и чуть-чуть городка.

Часовня оказалась запертой. На XVI век она не выглядит...

Я спустилась вниз с другой стороны и пошла к церкви Пфаркирхе.

Обошла её кругом в поисках входа, хотя, если взглянуть на фото выше, сразу понятно, где вход...

Церковь оказалась закрытой, поэтому знаменитую кафедру в виде рыбацкой лодки я увидела только на открытках, которые лежали в "предбаннике" за 1 евро. Я сфотографировала открытку. Жаль конечно, что не удалось попасть в церковь.

Сфотографировала ещё и вот такие солнечные часы. Конечно, мы таких видели множество - в Австрии и Германии. Но только сейчас задумалась, как они устроены и сколько времени показывают.

Вернулась к озеру. Все уже были там. Алёна кормила лебедей и их гадких утят:

Андрей фотографировал Алёну, уток, лодки, велосипедистов на пляже:

И мы пошли купаться! Я сначала искупалась в заливчике, надеясь, что вода там теплее, чем в озере глубиной 191 м!

Чистейшая вода!

Лебеди поплыли за Алёной:

Они помнили, кто их кормил!

В озере мы тоже искупались.

На заднем плане слева - гора Траунштайн, 1691 м

Уезжать не хотелось! Траункирхен оказался очень милым и уютным курортным городком. Здесь захотелось пожить, непременно рядом с пляжем!

Но мы поехали дальше. Смотреть замок Орт, задав навигатору координаты парковки у замка: 47.911339, 13.786373.

От парковки до замка нужно пройти метров 400 по красивой платановой аллее, потом через парк.

Замок Орт.

Замок расположен на острове в северной части Траунзее напротив Гмундена.

Мне он напомнил литовский Тракайский замок.

Начало строительство относят к XV веку. В XIX -м замком владел племянник императора Франца Иосифа Йоханн Сальватор, с именем которого связана романтическая история: Йоханн отказался от титула эрцгерцога, чтобы жениться на балерине, и с тех пор стал называть себя Йоханн Орт....

В замке сейчас какие-то выставки, но мы решили только заглянуть во внутренний двор...

... и обойти замок вокруг. Замок и островок - очень маленькие.

Где здесь купаются?

С острова виден Гмунден:

А в другую сторону - материковая часть замка:

Прогулка заняла у нас не более получаса.

Едем дальше - в Гмунден.

Навигатору задаём центр города, надеясь найти какую-нибудь парковку.

Место находится, правда, не в самом центре, но в 5-и минутах ходьбы от приходской церкви "Трёх мудрецов" или "Трёх волхвов".

Домики Гмундена - интересные, своеобразные, аккуратные, но не такие нарядные, как, например, в Санкт-Вольфганге иле Санкт-Гильгене.

Приходская церковь Трёх Королей построена в XIII веке, перестроена в стиле барокко в XVIII веке.

Интерьер церкви Трёх Королей

Наружное украшение церкви

Вид на церковь Трёх Королей со стороны улицы Кирхенгассе, ведущей к озеру.

По Кирхенгассе мы вышли к озеру Траунзее.

Ратушная площадь у берега озера - большая и какая-то неуютная. Гмунден мне показался совсем не туристическим городом.

Но набережная - красивая!

И вид с набережной на симпатичный полуостров на другом берегу:

На этот полуостров мы и отправляемся.

Мост через речку Траун, впадающую в Траунзее ремонтируется. Наблюдаем за процессом:

Виды с полуострова на город:​

На замок Орт:

На полуострове все пляжи частные, калитки заперты. Но есть и общественный пляж. Он нам не понравился, никакой тебе изумрудной зелени, как в Траункирхене, Санкт-Вольфганге, Гальштатте, ... но было жарко, пришлось купаться!

На обратном пути зашли в ещё одну церковь - Евангелическую:

И отправились обратно к машине.

Честно говоря, Гмунден мне не очень понравился, второй раз я бы сюда не приехала, чего нельзя сказать о Санкт-Вольфганге, тем более, о Гальштатте...

Единственное, что мы не сделали - не поднялись на фуникулёре на гору Грюнберг, с которой открывается вид на замок Орт. Но в предыдущие 2 дня мы уже поднимались на 2 горы - из Санкт-Вольфганга на Шафберг и из Обертрауна на смотровую площадку "5 пальцев" горного массива Дахштайн. В третий раз подряд что-то не захотелось... Зато у нас осталось время заехать в ещё один городок - Бад-Ишль.

Бад-Ишль не реке Траун

Бад-Ишль - это город-курорт, известный благодаря минеральным источникам. Знаменитым Бад-Ишль стал в 1827 году, когда сюда приехала лечиться правящая семья – эрцгерцог Карл и его бездетная супруга София Баварская. Целебные источники помогли – в последующие годы Софи родила четверых сыновей. "Соленые принцы" послужили лучшей рекомендацией курорту.

В 1849 году курорт посетил император Франц Иосиф I - один из "солёных принцев". Здесь он встретился со своей будущей женой Элизабет - Сисси.

Здесь лечились Иоганн Штраус, Никита Хрущев, Имре Кальман, Гельмут Коль и многие другие известные люди.

Мы приехали в центр города и впервые за этот день припарковались платно (но дёшево - за 2 евро) - практически у церкви.

Это римско-католическая церковь Святого Николая, 1771 года постройки.

В первую очередь мы зашли в неё.

А потом просто немного прогулялись по городу.

Городок очень спокойный. Здесь нет толп туристов, как на другом известном термальном курорте - Карловых Варах, нет слишком роскошных особняков, не слышно русской речи. Виллы и особняки тоже есть, но они выглядят строго и классически. Не знаю, как это объяснить, но здесь легче и уютнее...

Напоследок мы закупили здесь сувениры - конфеты и ликёры "Моцарт" - цены - не выше, чем в других городках.

Программа сегодняшнего дня была выполнена и даже перевыполнена, и мы поехали домой - в Санкт-Вольфганг.

Линия на карте нашей сегодняшней поездки выглядела так:

Осталось время даже искупаться на своём пляже!

Купаясь, услышали нарастающий гул над головой! Что это может быть? И увидели самолёты, выполняющие различные фигуры в небе. Потом - следующая партия! Попали на целое авиа-шоу!

Завтра у нас последний день в Зальцкаммергуте. И мы едем в Зальцбург!