Выходные в Ярославской области. Часть 2-я. Ярославль.

8 июля 2017 года. Суббота (продолжение).

Этот день начинался со сплошного дождя. Но через некоторое время, не без помощи небесных сил, дождь чудесным образом прекратился. Мы с удовольствием погуляли в Годеново и Ростове Великом, а ближе к вечеру приехали в Ярославль.

От Ростова до Ярославля всего 60 км прекрасной дороги.

По совету бывалых путешественников гостиница была выбрана одна из лучших в городе (в приемлемой для нас ценовой категории) - Баккара.

Гостиница понравилась. Скажу больше, она бы нам сильно понравилась, если бы... Дело в том, что всего 2 недели назад мы вернулись из Пятигорска, и 2 гостиницы этого города - отель "Комплимент" и "Затерянный рай у Машука", в которых мы имели счастье останавливаться, были настолько хороши, что затмили все гостиницы, в которых мы жили за всю историю наших путешествий. После них номера в гостинице Баккара уже казались не достаточно новыми и не достаточно чистыми, персонал - вышколенным, но не достаточно доброжелательным, расположение - не достаточно близкое к центру. Тем не менее, большое спасибо Татьяне Пашковой за наводку. Просто после Пятигорска мы стали очень придирчивыми. Огромный плюс отеля - вкусный, разнообразный завтрак "шведский стол", а соотношение цена-качество - просто великолепное.

В гостинице мы продолжили праздновать - к нам пришли наши друзья - ярославцы - Андрей и Наташа (не могу не поделиться: когда я написала слово "ярославцы", т. е. жители Ярославля, мне это слово подчеркнули красным - типа, ошибка. И предложили 2 варианта - "Ярославы" и "Ярославовны". Так мы и будем теперь называть наших друзей!) (-:

Но в гостинице мы были совсем не долго - отправились в пивной ресторан "Свои да наши", где провели чудесный вечер.

Наташа повела нас длинной дорогой, видимо, чтобы мы могли полюбоваться красивыми зданиями этого района Ярославля.

Просто красивый деревянный дом

Пожарная каланча на Красной площади

Российский театр драмы Ф. Волкова - самый старый драматический театр России. Перед ним проходило какое-то действо...

Власьевская башня – оборонительное сооружение XVII века, одна из первых каменных построек города, Знаменская церковь.

От гостиницы Баккара до ресторана "Свои да наши" - 1.6 км, но мы прошли больше 2-х, нагуляли аппетит.

Еда была очень вкусной и красиво оформленной. Ничуть не хуже, чем в нашем любимом "De Bassus"е.

...интерьер необычным:

Место нашей компании выделили очень удобное, обособленное.

Официанты - сама доброжелательность и радушие!

Мы съели и выпили больше, чем могли, а заплатили смешную сумму - 8000 рублей за 8 человек с чаевыми.

Но не могу не рассказать о некоторых нюансах политики заведения, которые, конечно, не испортили нам праздник, но

вызвали недоумение...

Во-первых, нас попросили внести аванс - по 800 рублей с человека. Мы пришли праздновать и собирались истратить больше. А если люди просто хотят выпить пива, как, например, это делают чехи в своей стране повсеместно? Не получится! Надо пропить непременно 800 рублей при цене пива 130 рублей за поллитра... Это действует только в выходные, поэтому, очевидно, залы были практически пустыми:

Во-вторых, при входе нас попросили оставить администратору всё, что они считают, нельзя проносить в зал, - алкогольные и безалкогольные напитки и ... зонтики! При этом дождя на улице не было, но зонтики всё равно отобрали! Зачем? Выпив пива, некоторые из нас, уходя, забыли забрать свои зонтики... Опомнились только утром. Пришлось возвращаться, причём 2 раза - так как в 10 утра ресторан был ещё закрыт, пришлось приезжать ещё и в 12. А если бы нам надо было рано уезжать?...

В-третьих, именинникам положен приветственный напиток - 3 литра фирменного компота. Но нам его не дали. Почему? Напиток приносят в 23.00, но с нами был ребёнок 12 лет, поэтому нас предупредили ещё при входе, что в 22.00 мы должны покинуть ресторан. Ясно, что закон есть закон, но почему бы им было не принести приветственный напиток в 21.00, тем более, что с нами был ребёнок? Вроде, пустяк, цены там такие, что мы могли позволить себе оплатить сколько угодно напитков для себя и ребёнка, но осадок остался...

И в-четвёртых, но это, скорее не недостаток, просто мы пришли туда не за этим... В 20.00 началась дискотека. Музыка была ооочень громкой и совсем не интересной, хоть и живой. Мы немного потанцевали.

Но разговаривать, общаться стало невозможно, пришлось уходить в 21...

Сил идти до гостиницы не было. Доехали на такси, в Ярославле такси стоит очень дёшево.

9 июля. Воскресенье.

Погода была прекрасной, необходимости прятаться от дождя в музеях не было, поэтому мы собрали вещи и в 10 часов утра отправились на прогулку по Ярославлю, решив подъехать поближе к центру на машинах. Место для парковки нашли не сразу. Но всё-таки нашли - совсем рядом со Спасо-Преображенским монастырём на Которосльной набережной (координаты 57.622089, 39.893563).

Первым на нашем пути к главной достопримечательности Ярославля - Спасо-Преображенскому монастырю - оказался один из многочисленных красивых храмов Ярославля - гарнизонный храм Архангела Михаила.

Ещё в XII веке на этом месте была построена деревянная церковь в честь Архангела Михаила, покровителя воинов.

Каменный храм был построен здесь в XVII веке, он оказался на территории Стрелецкой слободы, поэтому с тех пор и по сей день служит гарнизонным храмом.

Стены храма украшают фрески, выполненные в 1731 году артелью Ярославских художников во главе с Фёдором Фёдоровым..

В нижнем храме

От церкви Михаила Архангела мы прямиком направились в Спасо-Преображенский монастырь, он находится напротив, через дорогу.

... чтобы полюбоваться древними храмами

Спасо-Преображенский собор (XVI век) и Церковь Ярославских Чудотворцев (XIX век).

Звонница с церковью Печерской иконы Божией Матери.

Церковь Воскресения Христова

... подняться на смотровую площадку одной из башен,

чтобы увидеть монастырь, город и его храмы во всей красе!

Выйдя из монастыря через Святые ворота,

мы оказались на набережной Которосли.

Часовня Казанской иконы Божией Матери.

Никакого плана осмотра Ярославля у нас не было. У меня была только одна навязчивая идея - я давно мечтала погулять на "Стрелке" - на мысу, который образовался в месте слияния Волги и Которосли. Мне очень нравится это место. Ни в 1996, ни в 2009 году ( мои 1-й и 2-й приезды в Ярославль) никакого парка здесь ещё не было, а может, я просто не помню. Зимой 2011 я его тоже не помню, хотя построен (или перестроен) он был в 2010.

Сам путь от Спасо-Преображенского монастыря на стрелку прекрасен!

Это "божественный" путь! На каждом шагу - прекрасные храмы: Гарнизонный храм Михаила Архангела, церковь Спаса на Городу, церковь Николая Чудотворца (Никола Рубленый город), Успенский Кафедральный Собор.

Церковь Спаса Преображения на городу, 1672 года постройки. Название церкви объясняется тем, что в XVII - XVIII вв здесь располагалась главная торговая площадь Ярославля.

Детали церкви:

Интерьер

Церковь Спаса Преображения на городу

Никола Рубленый город - единственная сохранившаяся в первозданном виде церковь бывшего Ярославского Кремля, постройки 1695 г.

Успенский Кафедральный собор. Построен в 2009 году на месте взорванного в 1937 году первого каменного храма Ярославля, построенного в 1215 году.

И вот мы добрались до Стрелки. В 2010 году - к 1000-летнему юбилею Ярославля здесь обустроен прекрасный парк.

Погода была настолько прекрасной, что не верилось, что ещё вчера лил мерзкий "осенний" дождь при температуре плюс 8...

Погуляв по парку, мы поехали дальше. В этот наш приезд встреча с одним из самых любимых городов России была короткой, но очень приятной - как встреча со старым другом.

На обратном пути мы решили заехать ещё в 2 города Ярославской области - Тутаев и Мышкин. Но об этом - в следующей части.

А здесь, раз уж речь зашла о Ярославле, еще несколько фотографий Ярославля - нашей поездки в январе 2011 года.

Святые ворота Спасо-Преображенского монастыря

Звонница

Церковь Спаса Преображения на городу

Церковь Ильи Пророка

"Ярослав, Ярославовна" и примкнувший к ним Игорь

... и другие путешественники...