Альпийские каникулы 2018. Часть 2-я. Санкт-Вольфганг. Санкт-Гильген.

Итак, на 3-й день нашего автопутешествия в Альпы мы приехали в Санкт-Вольфганг - очаровательный городок в Австрии, расположенный на земле Зальцкаммергут на озере Вольфгангзее. Так получилось, что мы и наши друзья - Алёна и Андрей жили в разных гостевых домах, расположенных в 3-х километрах друг от друга. У нас был гостевой дом Hupfmühle Pension, который больше был похож на гостиницу - там был включен завтрак, собственный пляж, но хозяева, как и подобает гостевому дому, а не отелю, были очень душевными. Единственный "недостаток" - не было общей кухни. Но зато в гостевом доме Алёны и Андрея - Haus Daheim - было всё для совместных посиделок - ужинов - полноценная кухня и обеденный стол. Обедали мы в городе, а ужинали - у них.

День 4-й. 24 июля. Вторник.

Первый день нашего пребывания на Вольфгангзее я собиралась сделать отдыхательным. Ознакомиться с городом и сплавать на кораблике в соседний Санкт-Гильген. Примерно так и получилось, кроме одного - не отдохнули, день получился очень насыщенным. Знакомство с Санкт-Вольфгангом началось с того, что мы решили прокатиться на гору Шафберг. Станция зубчатой железной дороги, ведущей на гору Шафберг находится всего в 500 метрах от нашего гостевого дома, нужно было просто спуститься к озеру. На фото ниже обозначен причал, наш пансион и координаты кассы (единой для корабликов и поездов).

Стоимость билетов на поезд оказалась очень не слабой - 36 евро с человека. Но экономить на таких вещах нельзя, мы же приехали в Альпы!

Ждём первого поезда

Восторг!

Вокруг - альпийские луга

Поднимаемся выше, любуемся Вольфгангзее...

На экране телевизора в вагончиках отображается какая-то информация, в том числе, скорость движения и высота. 1737 метров означает, что мы приехали. И ещё нас предупреждают о том, что мы должны выбрать время возвращения в Санкт-Вольфганг и зарезервировать места. По-английски мы читаем не столь бегло, поэтому поняли, что должны зарезервировать время - позже, когда увидели огромную очередь в кассу.

Но мы стоять в очереди не стали, Игорь вернулся туда с нашими билетами позже, зарезервировал отъезд примерно на 13. А теперь - просто фотографии прогулки.

Со смотровых площадок видно сразу несколько озёр - кроме Вольфгангзее ещё и Мондзее и Аттерзее...

Но больше часа там делать нечего. 2 часа - это если с рестораном... Насладившись великолепными видами, мы спустились в Санкт-Вольфганг.

И в первую очередь - купаться - на наш пляж. Внизу было очень жарко!

А после купания пошли в город (вернее, в центр города), искать, где пообедать. Попутно любуясь замечательными домами и домиками Санкт-Вольфганга.

Здесь мы обедали. Прямо на главной площади, напротив собора.

Впервые в этой поездке пробовали "венский шницель". Было вкусно!

После утоления голода можно вкусить и духовной пищи! И мы пошли изучать собор.

Городок Санкт-Вольфганг был назван так в честь священника-миссионера — святого Вольфганга, который в 976 году построил здесь маленькую рукотворную церковь. Вскоре она стала местом паломничества верующих, а позднее перестроена в собор.

В соборе два алтаря. Когда по распоряжению папы Римского готические алтари в католических храмах меняли на барочные, в этой церкви рушить старый алтарь не стали. Прекрасную работу Михаэля Пахера в стиле поздней немецкой готики решено было сохранить. С тех пор в храме остались и готический, и барочный алтари.​

"С историей церкви в городе Санкт-Вольфганге связана старинная легенда. В одном из боковых приделов храма изображен черт. Легенда гласит, что дьявол помог святому Вольфгангу в строительстве. Священник долго не мог выбрать место для возведения храма. Он решил строить церковь в том месте, куда упадет его топор. Упал топор прямо на берег Вольфгангзее. Строить храм у самой воды было нелегко, священник был огорчен. Об этом узнал дьявол и предложил свою помощь. Взамен Вольфганг должен был отдать ему душу того, кто первым переступит порог нового храма.Вскоре церковь была построена. Вольфганг истово молился – он не мог допустить, чтобы дьявол завладел душой христианина. Бог услышал его молитвы и послал в храм белого волка. Волк вошел в церковь первым. Черт схватил зверя и утащил его в отверстие на потолке. До сегодняшних дней сохранились потолочные фрески с сюжетами этой легенды и загадочное отверстие в своде храма."(https://venagid.ru/16624-sankt-wolfgang).​

Честно говоря, отверстие в своде мне найти не удалось. А фрески - нашла.

Храм находится в центре города, весь застроен домами, поэтому сфотографировать его с близкого расстояния практически невозможно. Зато как он смотрится издалека - с набережной и с воды!

А с галереи храма - прекрасные виды на Вольфгангзее и окрестные горы!

И море желающих сфотографироваться - в каждом проёме.

Рядом с храмом - необычный фонтан - фонтан пилигримов (или паломников). Построен он в начале XVI века. Этот фонтан-колодец предназначался для снабжения водой викария церкви и многочисленных паломников, посещающих Санкт-Вольфганг.

Фонтан украшает статуя святого Вольфганга. Чаша сделана из колокола. А 4 смешные фигуры - это "четверо пьяниц после возлияния", как я прочитала на сайте "В отпуск.ру"

А теперь - несколько уличных "зарисовок"от Андрея Хлебовича:

На улице очень жарко! Мороженое едят все. И оно в Австрии оказалось очень вкусным!

После обеда и прогулки по центру города мы отправились к причалу - выполнять второй пункт нашей сегодняшней "отдыхательной программы" - прогулка на кораблике в Санкт-Гильген. Причал находится рядом со станцией зубчатой железной дороги, и касса у них одна. Билет стоит 7.5 евро с человека в один конец. Если брать туда и обратно, выходит дешевле, но мы не были уверены, что успеем на последний рейс, поэтому взяли билеты в один конец. В итоге всё-таки успели, идти пешком (или ловить попутку) не пришлось...

Пока ждали кораблик, кормили хлебом рыб:

Пароходы по Вольфгангзее начали курсировать в 1873 году. Первым из них был колесный пароход "Кайзер Франц Иосиф I" Он (плавает) ходит до сих пор!

Мы (плавали) добирались до Санкт-Гильгена на другом, он назывался Österreich. Народу было очень много, видимо, люди возвращались из Санкт-Вольфганга в Санкт-Гильген.

Несколько "зарисовок" - портретов незнакомцев от Андрея:

... и ещё пара - от меня:

Горно-озёрный край Зальцкаммергут:

Городок Санкт-Гильген показался нам очень маленьким и уютным. В 6 часов вечера туристов было совсем мало.

Санкт-Гильген считается родиной матери Моцарта. Сам Моцарт здесь никогда не был, но местечко все равно зовут "деревней Моцарта".

А домики в Санкт-Гильгене не менее очаровательны, чем в Санкт-Вольфганге.

Есть и церковь, и кладбище, и могила воинов, погибших во время Второй Мировой войны.

На последнем пароходе мы вернулись в Санкт-Вольфганг.

И снова купаться на наш пляж!

Сиреневые краски заката располагали к фотосессии...

Фотографировали себя, наш пароход, озеро, горы и их отражение, луну...

День был невероятно насыщенный и интересный. Завтрашний день ожидался не менее интересным - Гальштат - город моей мечты. Но об этом - в следующий раз...