Альпийские каникулы 2018. Коротко о главном.

И снова "Никогда так не отдыхали!", - говорим мы друг другу, вернувшись из очередного путешествия! Что это? Почему?

Может, просто мы такие восторженные люди, что нам всё всегда очень нравится, что для нас всё всегда удивительно, здОрово, неповторимо?

Или мы так научились составлять маршруты, что поездки становятся с каждым разом всё интереснее? (-:

Или просто пока не улеглись впечатления от поездки, которая закончилась всего 2 недели назад, и в будущем мы скажем, что поездка была, несомненно прекрасной, но всё-таки не самой-самой... Не знаю... Пока одни только восторженные воспоминания и желание когда-нибудь... может быть... снова посетить эти прекрасные места!

Идея съездить в австрийские Альпы родилась почти 2 года назад, когда по пути в Италию и обратно мы ехали транзитом через этот горно-озёрный край. Хорошо бы приехать сюда отдельно - на пару недель! Сказано - сделано. Маршрут был составлен почти сразу и поставлен в очередь - третьим после Грузии и Баварии. Все наши предыдущие поездки были очень насыщенными и познавательными. В этот раз хотелось ещё и отдохнуть - искупаться в альпийских озёрах, полазать по горам. Но и посмотреть интересные австрийские города тоже хотелось. До этого мы были только в Вене. Несомненно, хотелось увидеть город Моцарта Зальцбург. И ещё, даже больше, чем Зальцбург, мне хотелось посетить маленький городок, расположенный на узкой полоске суши между озером и горами - Гальштат! Это было моей мечтой, которая сбылась! А ещё, несмотря на мою паническую боязнь высоты, хотелось прокатиться по высокогорной дороге Гросглокнер. А ещё увидеть расположенные совсем не далеко от мест, в которых мы собирались жить, баварское озеро Кёнигзее и словенское озеро Блед. Из всех этих желаний и мечт сложился следующий 16-и дневный маршрут:

1 день. 21 июля. Суббота. Москва - Домачево - гостиница в Польше (где-то в районе Люблина).

2 день. 22 июля. Воскресенье. Люблин - Микулов (Чехия). 700-750 км.

3 день. 23 июля. Понедельник. Микулов - Санкт-Вольфганг (Австрия). 380 км.

4 день - 7-й день. 24-27 июля. Отдых, купание, поездки в Зальцбург, Гальштат, Гмунден и т. д.

8 день. 28 июля. Суббота. Санкт-Вольфганг - Берхтесгаден (Германия). Чайный домик Гитлера - "Орлиное гнездо". Озеро Кёнигзее.

9 день. 29 июля. Поездка к Криммльскому водопаду. Переезд в Каринтию, на Оссиахерзее через Гросглокнер.

10 день - 12 день. 30 июля - 1 августа. Отдых, купание, поездки - Вертерзее, Клагенфурт, парк миниатюр Минимундус, башня Пирамиденкогель, монастырь Мария-Верт, Филлах. Озеро Блед.

13 день. 02 августа. Четверг. Филлах - Леднице (Чехия) - примерно 500 км.

14 день. 03 августа. Пятница. Леднице - Тарнув (470 км).

15 день. 04 августа. Суббота. Тарнув - граница.

16 день. 05 августа. Воскресенье. Граница - Москва.

увеличенную карту можно посмотреть здесь

Логичнее, конечно, было путешествовать не 16 дней, а 15. Во-первых, гораздо удобнее возвращаться в Москву в субботу, а не в воскресенье, когда в Москву возвращаются толпы дачников, да и для отдыха перед рабочей неделей остался бы хоть один день. Во-вторых, автомобильная грин-карта даётся на 15 дней, из-за одного дня нам пришлось платить дважды. Но я никак не могла пожертвовать ни одним днём путешествия! И я не жалею. Всё у нас получилось замечательно. Мы увидели всё, что задумали. Впечатлений получили гораздо больше, чем ожидали. И отдельно - про купание в альпийских озёрах. Я, конечно, купаюсь всегда и везде и собиралась обязательно искупаться хотя бы по одному разу в каждом из озёр, на которых нам доведётся побывать, но никак не ожидала, что вода будет настолько тёплой, что купаться буду не я одна! Все мы каждый день купались по много раз, температура воды была от 22 до 28 градусов вместо ожидаемых 15-и.

Наша маленькая команда состояла из четырёх человек - наши неизменные попутчики в последних четырёх зарубежных автопутешествиях - Алёна и Андрей и мы с Игорем - и на этот раз поместились в один автомобиль:

А теперь коротко перечислю города, которые мы увидели, озёра, в которых купались, горные вершины, водопады, замки и т д.

Австрийские города и городки:

Леднице

Польский:

Тарнув

Мы побывали в нескольких замках - 3-х австрийских, 2-х чешских и одном словенском.

Замки.

Замок Хоэнза́льцбург (Hohensalzburg) в Зальцбурге

Замок Ландскрон (Burg Landskron) в Филлахе

Озёрный замок Орт близ Гмундена на Траунзее

Замок в Микулове

Замок-дворец в Леднице

Бледский замок, Словения

Мы любовались не только замками, в Альпах каждый домик - шедевр!

Да и жили мы в не менее красивых домиках.

Наше жильё.

Hupfmühle Pension, Санкт-Вольфганг

Haus Daheim, Санкт-Вольфганг

Gästehaus Alpina, Бавария, Берхтесгаден

Apartementhaus Barkanyi, Каринтия, Боденсдорф

Польский гостевой дом не уступал австрийским и немецким:

Noclegi Pod Lasem

Мы объехали множество озёр - в Каринтии, Зальцкоммергурте, а также побывали на 2-х - в Баварии и одном - в Словении.

Мы купались во всех озёрах на нашем пути, где это было возможно, по несколько раз в день. И 2 раза катались на кораблике: по Вольфганзее и Кёнигзее:

Озёра, в которых мы купались.

Австрия:

Вольфгангзее (Wolfgangsee)

Хальштеттерзее (Hallstattersee)

Траунзее (Traunsee)

Фушль-ам-Зее (Fuschl am See)

Вёртерзее (Wörthersee) - самое тёплое озеро Австрии

Оссиахерзее (Ossiacher See)

Озеро Блед, Словения

Оберзее (Obersee), Бавария

А ещё я купалась в горной речке Санкт-Вольфганга, почти что в водопаде. Нормальная такая водичка, градусов 18:

Кроме множества маленьких, мы видели самый большой водопад центральной Европы - Криммльский водопад:

...и прокатились по высокогорной панорамной дороге Гросглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße),

наблюдая виды прекрасных гор в заповеднике Высокий Тауэрн (Hohe Tauern) и самую высокую гору Австрии - гору Гросглоккнер, 3798 м.

... и даже обедали на высоте 2428 м:

Мы покоряли и другие высоты - с помощью подъёмников (смотровая площадка "5 пальцев близ Гальштата), с помощью поезда зубчатой железной дороги из Санкт-Вольфганга, с помощью автобуса и лифта из Берхтесгадена (чайный домик Гитлера) ...

Смотровая площадка "5 пальцев", горный массив Дахштайн (Dachstein), с погодой не повезло...

Горный массив Дахштайн (Dachstein)

Национальный парк Берхтесгаден (Berkhtesgaden)

Национальный парк Берхтесгаден (Бавария) знаменит не столько чайным домиком Гитлера, сколько замечательными видами, открывающимися от него:

Чайный домик Гитлера Кельштайнхаус (Kehlsteinhaus; «Орлиное гнездо»)

Национальный парк Берхтесгаден

На гору Шафберг (Schafberg, 1783 м) мы поднимались из Санкт-Вольфганга на поезде по зубчатой железной дороге:

... чтобы полюбоваться на окрестные озёра - Вольфгангзее, Мондзее, Аттерзее:

А чтобы увидеть Вёртерзее с высоты птичьего полёта, забирались пешком на 912 метров - на смотровую башню Пирамиденкогель близ Клагенфурта.

Вёртерзее, Каринтия

Мы наблюдали коровок, мирно пасущихся на альпийских лугах. Их колокольчики звучали на разные лады, как будто специально выводя красивую мелодию.

Встречались и с другими представителями альпийской фауны:

Овечки мирно пасутся на высоте 2100 метров

Красавцы-лебеди и их "гадкие утята" любят, чтобы их покормили хлебом, у Алёны хлеб для лебедей всегда с собой!

Танцуют "Лебединое озеро"

А сколько рыбы в озёрах! Рыбаков мало...

Мы общались с прекрасными людьми! В этот раз оказалось довольно легко общаться по-английски - привыкли, наверное...

Хельмут - хозяин гостевого дома Hupfmühle Pension, в котором мы жили в Санкт-Вольфганге

Хозяин гостевого дома Haus Daheim, в котором в том же Санкт-Вольфганге жили Алёна и Андрей

Замечательные люди из Франкфурта - Губерт и его жена

А эти ребята - из Риги, путешествуют на машине, в ней и ночуют. Делимся впечатлениями.

Это путешествие оказалось довольно дорогим, вернее, самым дорогим из всех наших 11-и зарубежных автопутешествий. Несмотря на то, что проехали всего (без малого) 6000 км, истратили (без покупок) 2200 евро (в пересчете со всех валют) или примерно 165000 рублей. Для сравнения, в поездке в Италию - при таком же количестве дней, но бОльшем пробеге - мы истратили 1600 евро (столько же - и в Баварии).

Львиная доля денег была истрачена на жильё. Не то, чтобы мы выбирали самое дорогое (хотя, что греха таить, к хорошему привыкли), но в Италии на жильё мы истратили 660 евро, а здесь почти в 2 раза больше - 1055 евро (почти половину общего бюджета). Это, видимо, потому, что лето - "высокий сезон", жильё в это время самое дорогое. Но! В другое время года в озёрах не искупаешься, высокогорная дорога закрыта и т. д, и т. п. Поэтому, в летнем отпуске есть своя прелесть.

На еду и питьё ушло 470 евро (столько же в Италии, но здесь ели больше и вкуснее (-: );

На бензин, грин-карту, платные дороги - 740 евро (эта сумма делилась пополам, на 2 семьи в одной машине);

305 евро - на развлечения - подъёмники, кораблики, замки, парки, смотровые вышки и башни и т. п. Развлечения в Альпах оказались самыми дорогими из всех путешествий, для сравнения, в Италии мы истратили на подобные вещи 115 евро, зимой в Баварии - 112 евро.

К счастью, к таком тратам мы были готовы. Однако, понимаем, что работать нужно лучше, зарабатывать больше (-:, ведь наша следующая мечта - ещё более дорогая! Это - Франция!