top of page

3 дня в Ивановской области. 10-12 июня 2018. Часть 2-я. Из Плёса в Кинешму. Из Кинешмы - в Юрьевец.


Опубликовала я недавно восторженный отзыв про Плёс и даже получила комментарии на фейсбуке (что бывает редко). Один заслуженный автопутешественник решил, видимо, что мой отзыв слишком восторженный: "На меня, возможно, многие рассердятся, но мне кажется, что никаких уникальных-изумительных-восхитительных пейзажей в Плёсе нет. Это обычный российский городок в обычном российском ландшафте, которому сделали грандиозный пиар на двух фамилиях - Левитан и Медведев. Но надо признать, что атмосфера в Плёсе, действительно, необычная и приятная: что-то в духе "XIX век, дачники". Побольше бы таких городков... а может они и есть, просто мы о них не знаем?" Конечно, я не рассердилась, но весь день вела с ним внутренние дискуссии (-: Хотела написать ответ на фейсбуке, но раздумала засорять эфир своими длинными рассуждениями. Решила написать здесь, то есть для себя. Всё-таки я считаю свой сайт просто своим дневником, хотя приятно, если кто-то читает, а если какая-то информация полезна - приятно вдвойне.

Так вот, ещё раз про Плёс... Когда я туда собиралась - смотрела фотографии и не видела для себя чего-то необыкновенного. Что мне точно хотелось увидеть в Плёсе - это музей Левитана. Но когда утром мы пошли гулять на Соборную гору, меня, что называется, "забрало". Плёс забрал частичку моей души. Забрал и не отпускал весь день! Толпы туристов, которые образовались в "распиаренном" городе к полудню меня уже не волновали, разве что в музее Левитана мешали смотреть экспозицию. Но не одним только музеем Левитана жив Плёс. Мою душу забрали именно те самые "обычные российские ландшафты". Хотя, как я не напрягаю память, не могу вспомнить "обычных российских городков" с такими ландшафтами. Вернее, ландшафты есть (например, в Кашире, Зарайске), а таких видов, как в Плёсе, нет. Единственный на моей памяти городок с подобными восхитительными видами - это Гороховец - один из моих любимых малых городков России. Он тоже когда-то забрал частичку моей души. А из зарубежных - Казимеж-Дольны в Польше, Питильяно в Италии, Сигнахи в Грузии. Я вообще человек впечатлительный и восторженный. "Никогда в жизни такого не видела", "никогда так не отдыхала" - мои любимые выражения. Кстати, все перечисленные города, как и Плёс - именно "ландшафтные". Кто-то любит природу, кто-то архитектуру. Мне же нравится архитектура, гармонично вписанная в природный ландшафт, как, например, в Плёсе. Кстати, такое необыкновенное - "ландшафтное" - место есть и в Москве! Это Коломенское. Особенно та часть, где расположена церковь Иоанна Предтечи в некогда существовавшем на этом месте селе Дьяковском. Мы любили ходить туда с моим одноклассником, когда учились в 9 классе - залезть на высокий холм и любоваться Москвой-рекой...

Но пора продолжить рассказ о нашем путешествии. В первой части я рассказывала о дороге в Плёс через Шую, Дунилово и Приволжск. А также о вечернем Плёсе. В этой части - ещё немного про Плёс, но, в основном, про Кинешму и Юрьевец - ещё два городка Ивановской области на Волге.

День 2-й. 11 июня. Понедельник.

Весь этот день мы решили посвятить Плёсу. Полюбоваться видами на Волгу, которые так восхищали Исаака Левитана, посетить дом-музей художника, музей пейзажа, а также, если успеем, музей "Русская изба". Что из этого получилось, я описала отдельно. Получилось что-то вроде "путеводителя".

Не упомянула только один интересный момент. Выйдя из музея, мы встретили друзей - мою однокурсницу - Ольгу Григорьеву (Лутц) с семьёй - мужем Сашей и дочкой Наташей, а также Женьку Фадееву (ещё одну однокурсницу) с сыном Яшей и собакой Трейси. Они тоже приехали в Плёс на машине - из Костромы, мест в гостиницах Плёса не было. Все эти замечательные люди когда-то несколько раз путешествовали вместе с нами ("Лутц-компания" - в Псковскую область и в Великий Устюг, Женька с Яшей - в Венгрию и Румынию, все друг друга знают, поэтому встреча была очень радостной! Наташа Григорьева фотографировала исподтишка...

Как тесен мир!

После Плёса мы поехали в Кинешму. Они - в Ярославль.

Дорога в Кинешму была (не менее безобразной) не намного лучше, чем дорога из Шуи в Плёс:

А дома в деревнях - не менее убогие, чем дороги...

Самые лучшие из тех дорог:

Тем не менее, некоторые сладко спали после долгой прогулки по Плёсу:

Немного не доехав до Кинешмы, увидели магазинчик с рыбой.

Почему-то сразу вспомнила отчёт Татьяны Пашковой об их прошлогодней поездке в эти места, а именно тот момент, где говорится о том, что они купили вкусную рыбу в единственной в тех краях палатке. Так это отложилось в моей голове. Перечитав позже её отчёт, я обнаружила, что всё было не совсем так... Та их палатка была между Юрьевцем и Городцом. Но, тем не менее, если бы не этот эпизод из её отчёта, прочно засевший в моей голове, мы бы не остановились и остались бы без рыбы. Этот магазинчик был в тех краях единственным. Рыба была вкуснейшей, ещё горячей, т.е. свежайшей и в 2 раза дешевле, чем в Плёсе.

Купили немножко - сома и скумбрию. Попробовав, решили, что обязательно на обратном пути заедем ещё раз, чтобы затариться как следует!

Ботель "Мирная пристань" нашли без труда. Я прочитала про него статью Тани Пашковой и, несмотря на некоторые существенные недостатки, остановила выбор именно на "Мирной пристани", игнорируя другие предложения из-за плохих оценок на букинге или худшего месторасположения. И очень хотелось "пожить" летом именно на воде! Отель оправдал, а в некоторых вопросах даже превзошёл наши ожидания.

Улучшенный номер родителей (2700 за ночь) был в домике на берегу. Я решила, что не пристало в их возрасте лазать по "трапам корабля".

Стёкла - во всю стену. Снаружи - зеркальные, а изнутри - прозрачные - чтобы любоваться на Волгу, не выходя из номера:

Номер - большой, современный и удобный.

Родители были довольны, Дед даже сказал, что хотел бы там остаться дней на 5.

Наш номер "на воде" (за 3000 р) был маленький, но мы были к этому готовы, ведь каюты на корабле вряд ли бывают большими, разве только класса "люкс". Зато санузел был неожиданно большим.

А из-за "зеркального" потолка комната не казалась слишком маленькой.

Из каждой каюты - отдельный выход на палубу:

К себе на 2-й этаж подниматься приходилось по крутой лестнице:

Нас это не беспокоило - можем пока ещё...

Разместившись, пошли к родителям - испробовать копченого сомика и принять на грудь немного алкоголя, зная, что в ресторане "Мирная пристань" может не быть алкогольных напитков надлежащего качества (читали об этом в отчёте Тани).

Вспомнила, что забыла сфотографировать сомика, когда уже почти ничего не осталось...

После "возлияния" решили немного прогуляться, забронировав на всякий случай столик в ресторане на 19.30.

Так как наш отель находился прямо на воде, т. е на пристани, сразу увидели катер и зазывалу, приглашающего на 35-минутную прогулку по Волге. Мы с Игорем решили: "Почему бы и нет?" Погода хорошая! Быть на Волге, не искупаться (было всего плюс 15 градусов) и даже не прокатиться - не правильно! Всего по 300 рублей с человека мы замечательно прокатились.

​"Хотелось бы пожить здесь с палатками. Место - изумительное - как в Карелии!"

Наш отважный капитан:

Кинешма с воды смотрится красиво, очевидно, утром, когда солнце с другой стороны...

А вот в другую сторону - освещение что надо! Это Игорь с капитаном на фоне его лодочки. В кадр попал ещё и весёлый "зазывала", который очень хотел сфотографировать нас с Игорем, и он сделал это...

Родители ждали нас у "Мирной пристани":

А мы ещё и наверх сходили прогуляться - на Волжский бульвар. Как раз выглянуло солнышко, редкое в этот вечер.

Волжский бульвар - самое красивое место в Кинешме!

О том, куда вечером идти ужинать, долго не думали. Таня Пашкова писала, что хоть пиво в ресторане "Мирная пристань" - тёплое, зато кухня хорошая, к тому же, там не дорого. Боялись, правда, громкой попсовой музыки. Помню, в прошлом году нам пришлось сбежать из пивного ресторана "Свои да наши" в Ярославле именно из-за этого, в 9 часов вечера там устроили дискотеку, музыка была совершенно не интересной и очень громкой. Здесь же нам сказали, что музыка вряд ли будет громкой - если только придёт много народу, желающего танцевать. В 19.30 было занято, кроме нашего, всего 2 столика, и мы уселись прямо у сцены...

Из ресторана можно выйти на палубу - подышать свежим воздухом, полюбоваться закатом. Солнце, правда, в этот день село в тучку, обещая завтра дождь.

Еда была очень вкусной, хоть порции - не большие, это вам не Польша или Венгрия... Но мы объелись, так как заказали каждому и салаты, и горячие блюда, и закуски на всех, и даже десерты; а также домашнее разливное вино (тоже очень вкусное) и водку (водка вкусной не бывает - даже дети это знают :)). За всё это заплатили всего 4300 с чаевыми (напомню, что такую же сумму мы заплатили в Плёсе за троих, но съели в 3 раза меньше).

Единственный прокол ресторана - не было никакой местной водки, Игорь хотел попробовать "Шуйскую", в итоге пришлось пить "Мягков", говорит, что была "великолепная, как и всякая водка в хорошей компании".

Компания пила разливное вино:

Живая музыка оказалась настолько приятной и ненавязчивой, что мы даже потанцевали :

Интерьер ресторана вечером:

После ужина отправились гулять.

В 21.30 почти стемнело:

Включили подсветку некоторых домов:

А в 22.00 мы уже вернулись на "Мирную пристань"(или в "Мирную пристань"?)

Завтра у нас трудный день - поездка в Юрьевец и долгая дорога домой.

День 3-й. 12 июня. Вторник.

Спала хорошо, но не долго... В 4 утра проснулась, впечатления не давали спать! В 6 часов встала и пошла гулять - одна. Игорь собирался рыбачить с палубы, но раздумал, видимо, ему было лень идти в машину за удочками. Я ему прислала фотографию по WhatsApp, но он не прореагировал:

Моя прогулка по Кинешме заслуживает отдельной статьи, здесь - только ещё пара фотографий - снова с Волжской набережной.

Завтрак в "Мирной пристани" начинается в 8.00. Мы и пришли ровно в 8. Шведский стол был разнообразным и вкусным. Плюс 2 горячих блюда на выбор - омлет и овсяная каша. Я съела и то, и другое. Одно маленькое "но": одновременно с нами в 8 утра пришла группа человек в 20. В первый момент к столу даже подойти было проблематично. Через 10 минут, правда, все взяли себе всё, что хотели, и уселись за столики.

А через 20 минут шведский стол почти опустел... Интересно, если в отеле ещё были постояльцы, им что-то досталось? :))

Но мы-то успели наесться на весь день вперёд!

Так как я с утра уже успела прогуляться по Кинешме, а другие члены экипажа делать это на рвались, мы почти сразу после завтрака поехали в Юрьевец. От Кинешмы до Юрьевца - всего 67 км.

Дорога - лучше, чем от Плёса до Кинешмы:

А вот и Юрьевец.

Погода испортилась - пошёл дождь. Но мы были к этому готовы. Не готовы мы были к другому...

Как я уже писала, Дед год назад посмотрел передачу по телевизору и сказал, что хочет съездить в Юрьевец.

Юрьевец встретил нас неприветливо. Во-первых, на главную площадь города проехать было нельзя - со всех сторон стояли милицейские машины оцепления. Ведь сегодня 12 июня - праздник, подумали мы, видимо, на площади будет какое-то представление. И мы объехали площадь по каким-то грунтовкам и припарковались ... у собора.

Из машины вылезать согласились не все. Дед сказал, что это вовсе не тот Юрьевец, в который он мечтал приехать. Дождь не прекращался. А состояние памятников архитектуры вызывало недоумение, возмущение и боль!

Только одна церковь отреставрирована - Рождественская. Но её окружение вызывает слёзы!

Я всё-таки пробежала по городу, вернее, по самому центру.

Дошла до главной площади. Это здесь празднуется день России? Ни торговцев, ни покупателей! Зачем же тогда оцепление?

А вот и вся площадь, то есть, во всей красе! Обратите внимание на асфальт!

Что-то давно мне не было так грустно и обидно за державу...

В этом доме жил (или учился?) Андрей Тарковский в эвакуации - в 1941-43 гг, здесь сейчас его музей:

Единственное место, которое мне понравилось в Юрьевце - вот эта улочка:

А ещё я разглядела на высоком холме высокую деревянную колокольню. Решила, что наверное, если подняться на холм и колокольню, можно посмотреть на город с высоты. И я отправилась туда одна (дураков больше не нашлось, простите за грубость). Сначала была нормальная грунтовка:

Потом - скользкий овраг.

А наверху меня ждало ещё одно разочарование. Колокольня загорожена страшным забором, не менее, чем 3-х метровой высоты:

Пыталась его обойти. Мокрая трава - по пояс! Вон там железный забор перешёл в деревянный, а потом стал более низким.

Оттуда я сделала одно фото:

Никаких красивых видов сверху не обнаружила, все склоны поросли высоким кустарником и деревьями. Вернулась обратно - вся мокрая по пояс!

А ведь в этом городе есть вот такие уютные уголки:

Если приложить руки и деньги, его можно было бы сделать не менее интересным (для туристов), чем Плёс. И Левитан здесь тоже рисовал...

Напоследок остановились на набережной:

Правда, набережной это назвать трудно - просто бетонный парапет. А какой пляж здесь можно было бы сделать... Это же море!

На такой немного грустной ноте закончилось наше маленькое путешествие по Ивановской области.

Впечатления неоднозначные.

Плёс восхитил и, как я уже писала, забрал частичку моей души. Мне хочется туда вернуться.

Юрьевец разочаровал.

А Кинешма оказалась в серединке между ними - как территориально, так и по моим впечатлениям. Город, несомненно, интересный, но какой-то неуютный, неухоженный. Теперь мне кажется, что Ивановская - самая бедная область в России (раньше я думала, что Тверская).

По поводу Юрьевца мнения всех членов нашей маленькой компании совпали. А по поводу Плёса и Кинешмы разделились. Игорь,например, не видит причины ещё раз ехать в Плёс. Он, как и тот путешественник, о котором я писала в начале этой статьи, считает, что ".... это обычный российский городок в обычном российском ландшафте, которому сделали грандиозный пиар", из-за чего цены там просто неимоверно высокие. А в Кинешму он бы вернулся - даже просто ради того, чтобы ещё раз посетить гостиницу и ресторан "Мирная пристань". И Дед готов там пожить ещё...

Обратный путь домой был ничем не примечательным. Мы ехали через Иваново, поэтому дороги на всём протяжении были довольно хорошими. Под Кинешмой купили горячей только что закопчённой рыбки.

Некоторое количество употребили почти сразу - не устояли...

Кинешма.

bottom of page