top of page

3 дня в Ивановской области. 10-12 июня 2018. Часть 1-я. Дорога в Плёс.


Мы много путешествуем по России. Но так получилось, что Ивановская область до недавнего времени была белым пятном на карте наших путешествий. Хотя друзья давно говорили нам: "Съездите в Плёс, он прекрасен! Не зря же Левитан так любил это место и написал там так много замечательных картин!" А я смотрела фотографии и думала - "Да, красиво! Но не настолько красиво, чтобы сразу захотелось поехать... Да, Волга. Но Волга, она и в (Африке) Астрахани Волга. А так же в Твери, Ярославле, Угличе, Мышкине, Костроме, Нижнем Новгороде, Казани, Волгограде и многих других городах, городках и деревнях, в которых мы были и ещё многих тех, в которых не были... Но всё-таки Плёс был в планах, и когда, казалось, всё самое интересное (для меня) в радиусе, доступном для "путешествия выходного дня" мы уже посетили, решили 3 выходных праздничных дня посвятить Ивановской области и главное место в этом путешествии - Плёсу.

Как только я попала в этот город, поняла, что никакие фотографии, никакие описания и путеводители не могут передать красоту этого города, его особенный дух, обаяние и уют и, вместе с тем, простор и величие. Я вспоминаю поездку, и у меня перехватывает дыхание и замирает сердце. Мне хочется вернуться туда ранней весной - в начале мая, когда только-только распускаются листочки, и деревья покрываются "сумасшедшей" зеленью, и осенью, чтобы увидеть город, "одетый в багряное и золотое"...

Я полагала, что на изучение Плёса 3-х дней будет слишком много, поэтому решила посмотреть и другие города Ивановской области - Кинешму и Юрьевец. Так как с нами в путешествие собирались родители, Юрьевец был обязательным пунктом нашей культурной программы - дед однажды посмотрел про Юрьевец передачу по телевизору и захотел туда съездить...

А вообще-то, всё было не так: сначала дед посмотрел передачу про Юрьевец и захотел туда, а я посмотрев карту, выяснила, что рядом находится Кинешма и почти рядом - Плёс, и поняла, что план путешествия созрел. В первый день (10 июня) мы с дачи отправляемся через посёлок имени Артёма Камешковского района Владимирской области (куда обязательно ездим один раз в год, там родился наш Дед, там похоронены его родители) в Плёс. Гуляем там вечер и почти весь следующий день. К вечеру 11 июня переезжаем в Кинешму. С утра смотрим Кинешму и отправляемся в Юрьевец, до которого от Кинешмы около 70 км. Осмотрев Юрьевец, возвращаемся на дачу, оттуда - в Москву.

Линия на карте нашего путешествия выглядела так:

Маршрут был составлен летом прошлого года. Гостиницы в Плёсе и Кинешме забронированы осенью - мы всё делаем заранее...

Примерно за 3 недели до поездки стали смотреть в интернете, какая будет погода. Очень хотелось солнышка, тем более, что май в этом году был идеальным! Но прогнозы не радовали. До последнего дня обещали пасмурную погоду, холод - 13-15 градусов и дожди. Ну что же, думали мы - будем ходить по музеям, их в Плёсе много! Я предлагала Игорю отменить Кинешму и добавить ночь в Плёсе, но он не согласился. В Кинешме у нас был забронирован отель на воде "Мирная пристань", и он собирался ловить рыбу с палубы. Всё оставили, как было, и не прогадали - прогноз погоды, к счастью, не оправдался.

Скажу заранее - путешествие удалось в полной мере. Мы довольно хорошо изучили Ивановскую область. Помимо запланированных заранее Плёса, Кинешмы и Юрьевца, посмотрели (вернее, взглянули одним глазком) на Шую и Приволжск, а на обратном пути проехали через столицу - Иваново (самый неинтересный для меня в этом путешествии город).

А теперь по порядку.

День 1-й. 10 июня. Воскресенье.

В 8 утра выехали с дачи. Такие интересные города, как Александров, Юрьев-Польский и Суздаль проехали без остановки - мы их посещали уже не раз. 1-я остановка была на завтрак, вернее, полдник (примерно в 11 часов утра) - в симпатичном лесочке Владимирской области:

После выполнения обязательной программы (заезд в посёлок имени Артёма) начался отдых. Фотографировали интересные места, встречающиеся по дороге. Вот, например, интересный храм в селе Эдемское Камешковского района Владимирской области:

Это церковь Всех Святых. Построена в 1691 году на средства местного помещика Никиты Ивановича Акинфова. Это первый каменный храм в Ковровском округе.

«Село Эдемское, при пруде, отъ уезднаго города (Коврова) находится въ 17 верстахъ, а отъ губернскаго города (Владимира) въ 49 верстахъ».

Пруд в селе Эдемское. Вид от церкви.

А дальше всё интересное было уже в Ивановской области.

Первым городом была Шуя. Я решила ехать в Плёс через Шую, а не через Иваново. Почему? Не знаю. Я уже была однажды в Иваново, город мне не понравился. А в Шуе не была. И название Шуя звучит красиво, музыкально... Не может быть город с таким названием не интересным. Достопримечательности перед поездкой не изучала. В первую очередь я решила там пообедать, а потом коротко осмотреть город, вернее, его самую центральную часть. Кафе выбрала на tripadvisorе, ориентировалась на отзывы посетителей. Кафе оказалось очень-очень!... Называлось "Брависсимо", его адрес задали навигатору: г. Шуя, ул. 1-я Московская, 48.

Всё было очень вкусно и не дорого, одним словом, "брависсимо". За четверых заплатили 1660.

На первом правом фото - отбивная и "рис с овощами". Рис с овощами просто песня! А на втором фото - "Бризоль". Никогда не пробовала раньше такое блюдо - "отбивной" фарш в виде блина, жареный с яйцом. Вкуснятина!

Но мы ведь приехали сюда не только обедать, но и посмотреть город!

Первое, что видно отовсюду - 106-метровая белоснежная колокольня. Мы направились к ней. Рядом большая парковка.

Колокольня Воскресенского собора, XIX век.

Кафедральный Воскресенский собор

Никакой информации о том, что в соборе нельзя фотографировать при входе не было, поэтому я сделала одно фото. Тут же ко мне буквально подбежал какой-то подросток и сказал, что фотографировать в храме нельзя. Я пыталась спросить, почему, ведь показывая друзьям фотографии, я привлеку людей в их храм. Но он сказал, что я должна стереть эту фотографию! Я пробовала стереть, но забыла, как это делается... Так фото осталось, но находиться в храме расхотелось, я вышла, даже не поставив свечки.

Рядом с комплексом Воскресенского собора - памятник новомученикам российским:

От Зелёной площади, на которой расположены памятник и колокольня, мы отправились на пешеходную улицу Шуи - Малахия Белова. Говорят, в центре Шуи сохранилась историческая застройка. Возможно. Улица симпатичная и очень просторная:

Выходной день, а людей практически нет. Шуя - не туристический город.

Хотя есть здесь и музеи, например, музей мыла, описанный Аней Садовской на сайте путешественников Галины Лукас.

О том, что не зашли в музей мыла, я пожалела потом, когда в Кинешме мы купили в качестве сувениров несколько кусков шуйского мыла. Почти всё раздарили, нам досталось "хвойное". Замечательное мыло - душистое, красивое, с натуральными иголками, всем домашним очень понравилось.

А нас ждал Плёс!

Дорога после Шуи стала просто ужасной!

Около 60 км тряслись, пока не выехали на Р600.

Если бы мы поехали через Иваново, дорога всё время была бы такой. Но я рада, что заехали в Шую. Интересный город.

Нас ждал ещё один сюрприз - село Дунилово. Почти одновременно нашему взору предстало сразу несколько церквей. Сначала - храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Всех Святых (кон. 17- 19 вв).

Не смогли не остановиться - полюбоваться, пофотографировать.

Дунилово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена Ф. Лопухиным в 1685-1704 гг.

Дунилово. Церковь Всех Святых, 1742 г.

Почти напротив храмового комплекса - симпатичная часовня:

Дунилово. Часовня Николая Чудотворца, ныне действующая, построена в 1850 году.

За поворотом - ещё одна церковь:

Дунилово. Церковь Воздвижения Креста Господня, 1821 г.

А ещё чуть дальше, после того, как проехали речку Тезу,

нашим взорам предстал шикарный вид. Снова пришлось остановиться.

Дунилово. Успенский женский монастырь.

Храмовый комплекс бывшего Благовещенского монастыря.

Вот такое интересное село неожиданно попалось на нашем пути. В начале XVI века Дунилово по количеству дворов превосходило Шую (178 против 150), а в начале XIX века не уступало Кинешме.

Ещё один город, о существовании которого я раньше не знала (как говорил мой первый муж - "что ты вообще в жизни-то видела?) - Приволжск.

Мы и не думали там останавливаться, пока я не увидела вот эту изящную колокольню, как оказалось впоследствии, Никольского монастыря:

Ничего не могу с собой поделать: люблю я архитектуру! Особенно храмы.

Но надолго не задержались, поехали дальше.

И вот, наконец, Плёс!

Про этот прекрасный город, его обаяние, музеи, природные красоты я расскажу в следующей части своего повествования, а здесь - немного прозы - про то, где мы жили и где ужинали.

Плёс - очень дорогой город! И очень туристический. Жильё я искала почти за год до поездки, нашла что-то относительно недорогое, не в самом центре города, но с хорошими отзывами на букинге - "отель Снегири". Нам со всеми скидками он обошёлся в 5500 за четверых.

Никакой это не отель, а просто квартира на 2-м этаже 2-х этажного жилого дома. Вид этого дома и подъезда сначала, мягко говоря, смутили:

Но когда мы вошли в квартиру, все опасения отпали, квартира всех очаровала! Шикарный ремонт, чистота, картины на стенах, все необходимые удобства - санузел и кухня, 2 уютные спальни.

Пожалуй, если доведётся ещё раз приехать в Плёс вчетвером, остановимся здесь. На букинг хозяйка свою квартиру выставлять почему-то перестала, но у меня остался ее телефон.

После заселения и небольшого перекуса отправились гулять.

Район, где расположена квартира, не самый интересный, но до центра города коротким путём - 5-10 минут.

Мимо старинной городской больницы...

непременно с посещением смотровой площадки с видом на Троицкую церковь ...

... по длинной крутой лестнице...

... прямо к торговой площади (ныне - площадь Революции), к набережной:

...и к ресторану "Плёсский пивной дом", который я присмотрела заранее на tripadvisorе:

В отзывах писали, что Плёс - дорогой город, цены в ресторанах и кафе - как в Москве. Оказалось, что цены, пожалуй, даже выше московских! По крайней мере, цены в пивном ресторане Плёса чуть ли не в 2 раза выше, чем в нашем любимом De Bassusе и в пивном ресторане "Свои да наши" в Ярославле . Тем не менее, когда мы туда пришли, был единственный свободный столик. Компания, которая пришла после нас, в ресторан не попала.

Нам было вкусно, красиво и дорого. Этот счет, правда, на троих. Забегая вперёд, скажу, что в Кинешме мы заплатили такую же сумму на четверых, но съели в 2 раза больше. Хотя, если переводить цены в итальянские или немецкие, получится примерно столько же...

Вид из окна ресторана был замечательным:

Но я периодически выходила на веранду фотографировать площадь и Воскресенскую церковь при меняющемся освещении:

А потом мы немного прогулялись по набережной...

... оставив всё самое интересное на завтра...

Часть 2-я. Плёс.

bottom of page