Сказочная Бавария. Зимние каникулы 2017-2018. Часть 6-я. Динкельсбюль.

Динкельсбюль (Dinkelsbühl) - ещё один из сказочных городков маршрута "Романтическая дорога Германии" - расположен в долине реки Вёрниц в Баварии.

Согласно легенде, в VIII веке один крестьянин по-имени Динкельсбюль отдал свой двор и маленькую капеллу проходившим мимо монахам-кармелитам, которые основали здесь монастырь. Постепенно монастырь обрастал домами. Так возникло поселение, названное в честь крестьянина Динкельсбюля. В X веке Динкельсбюль оказывается на перекрёстке двух важных торговых путей, строятся оборонительные сооружения с валом и рвом.

Первые письменные упоминания об этом городе относятся к 1188 году, в 1274 году торговое село становится имперским городом Священной Римской империи. Расцвет Динкельсбюля пришёлся на XIV - XV века.

Во время 30-летней войны со шведами 1618 - 1648 гг город 8 раз переходил из рук в руки, но разрушен не был.

Облик старого города, заключенного в пределах средневековой крепостной стены, сформировался в период его расцвета и практически не менялся с XVI века. Не пострадал Динкельсбюль и во время Второй Мировой войны.

День 6-й. 4 января. Среда. Продолжение.

После 5-и часовой прогулки под дождём по Ротенбургу-на-Таубере мы поняли, что стоит пропустить ещё один запланированный на сегодня городок Романтической дороги Германии Фойхтванген, так как нельзя объять необъятное, и сразу ехать в Динкельсбюль. Мы надеялись посвятить ему всю вторую половину дня, а завтра с утра отправиться дальше по маршруту, но погода спутала нам все карты. Дождь не прекращался, а отель, который достался нам в Динкельсбюле, оказался настолько шикарным, что попав туда, мы вообще никуда не хотели уходить!

Дом, вернее, несколько фахверховых домиков, принадлежащих нашему отелю Hezelhof, по-моему, были самыми красивыми в Динкельсбюле. А вид из окна на Винную площадь и собор просто потряс:

Так что, прогулку мы решили отложить на завтра, а сегодня просто пойти поужинать в ближайший ресторан.

У нашего портье выпытали, где нам можно вкусно и не дорого поужинать, и отправились в ресторан.

Служащие гостиницы объясняют нам по карте, куда пойти поужинать.

В вестибюле гостиницы можно взять зонтики, что мы и сделали, ведь дождь так и не прекращался.

По пути фотографировали прекрасные сказочные домики:

К сожалению, рекомендованный нам ресторан был закрыт, и мы зашли в первый попавшийся - при какой-то гостинице.

Еда была очень вкусной. Мы даже попробовали фирменное блюдо - "Карп по-Динкельсбюльски". Карпы водятся в изобилии в прудах, расположенных сразу за городской стеной, а жителей Динкельсбюля, говорят, иногда называют Blausieder ("варёными карпами" или "спящими карпами").

Простая сытная немецкая еда и, конечно, баварское пиво...

"Карп по-Динкельсбюльски" и супчик с домашней лапшой

Тем временем стемнело.

Город Динкельсбюль не такой туристический, как Ротенбург-на-Таубере, поэтому, специальной подсветки здесь нет, или её включают только по праздникам. Тем не менее, даже без подсветки город выглядел сказочно. Особенно во время дождя!

День 7-й. 5 января. Четверг.

С утра, наконец-то, долгожданное солнышко после 2-х дней непрерывных дождей!

Встали рано, вкусно позавтракали в отеле, собрали и перенесли в машины вещи, и отправились гулять по городу.

В каждом номере постояльцам выдают карты Динкельсбюля. Это обычное дело, карты выдают практически в каждом уважающем себя отеле каждого города, но такую замечательную карту я получила впервые! Во-первых, на ней обозначены крупными значками и пронумерованы все достопримечательности. Во-вторых, каждая достопримечательность коротко описана на русском языке. Получается, что это не просто карта, а настоящий путеводитель!

Достопримечательности Динкельсбюля или "Что можно увидеть в Динкельсбюле за 3 часа".

Так вот, имея такой замечательный путеводитель, за 3 часа мы увидели практически всё.

Жили мы в самом центре города, главные достопримечательности было видно буквально с порога отеля.

Одна из главных - Собор Святого Георгия (цифра 1 на карте).

Одна из красивейших позднеготических зальных церквей южной Германии была возведена в 1448-1499 гг.

Колокольня, несмотря на свою 62-метровую высоту, кажется невысокой. Дело в том, что нынешняя колокольня была построена в 1225 году для предшественницы храма - маленькой романской церкви. Основное здание церкви было перестроено в готическом стиле, а колокольня осталась той же из-за экономических трудностей.

Одиннадцать пар опор несут внутри здания сложные сетчатый и звёздчатый своды.

Считается, что у этой церкви один из самых высоких и красивых нефов.

В каменной дарохранительнице высотой 12 метров ещё и сегодня, как нигде в Германии, хранятся святые дары.

Почти в каждом соборе Германии можно увидеть разнообразные макеты. В соборе Святого Георгия - интересный макет средневекового Динкельсбюля:

Если опустить монетку, на несколько минут включается подсветка.

Собор находится на главной площади города - Винной площади или площади винного рынка..

Площадь винного рынка выглядела точно так уже в XV веке, когда Динкельсбюль был процветающим и значимым в регионе благодаря удачному расположению на перекрестке торговых путей. Здесь проводились винные ярмарки.

Что интересно, в Динкельсбюле, в отличие от других средневековых городов, нет большой квадратной главной площади. Центральная площадь немного вытянута по форме и от нее расходятся несколько улиц в сторону городских ворот.

Одно из самых красивых строений Винного рынка - Ратсхерренентринкштубе (пивная членов городского совета) с изящной башенкой. В свое время этот дом был местом проживания высокопоставленных личностей (император Карл V в 1546 г , шведский король Густав Адольф в 1632 г).

Рядом с бывшей пивной членов городского совета - бывший Дом патрициев , а следом за ним - самый красивый в Южной Германии "Немецкий дом" (Deutsches Haus) - символ Динкельсбюля.

Как и другие средневековые города Германии, Динкельсбюль застраивался жилыми домами в стиле фахверх, но в XVI веке на смену ему приходит ренессанс. Многие здания стали перестраивать. В основном перестраивали фасад, добавляя ступенчатый фронтон и другие декоративные элементы. Часть домов осталась фахверховыми. В Динкельсбюле - самые красивые фахверховые дома, которые я видела в своей жизни..

Кроме этого, на винной площади рядом с собором Святого Георгия находится дом, украшенный фреской, повествующей о том, как дети спасли Динкельсбюль от разорения во время Тридцатилетней войны:

Согласно легенде, "дочь привратника Лоре собрала детей, и они вышли навстречу неприятельскому войску, которое приготовилось к решающему штурму города. Дети упали на колени и стали умолять командующего шведским войском полковника пощадить город, не убивать жителей и не разрушать их дома. Вражеская армия не смогла "устоять" перед детским войском, лицо полковника смягчилось, и город не был разрушен.В память об этом событии ежегодно летом в Динкельсбюле проводится знаменитый исторический праздник Киндерцехе (Kinderzeche)".

Осмотрев собор и площадь Винного рынка, мы отправились по улице Dr.-Martin-Luther-Straße к Ротенбургским воротам, по пути любуясь разноцветными фахверховыми и ренессансными домиками и фотографируя вывески.

Обратили внимание, что все надписи выполнены в едином - готическом стиле:

Цифрой "2" на карте обозначен "Больничный комплекс", учрежденный в 1280 году, нынешнее строение относится к XV-XVI вв (Dr.-Martin-Luther-Straße 6a-6d).

Заглянули в его внутренний дворик:

На территории госпиталя

Среди достопримечательностей госпиталя в путеводителе упомянута "деревянная машина для холодного глажения". Интересно, это она?

Улица Dr.-Martin-Luther-Straße заканчивается Ротенбургскими воротами (Rothenburger Tor) 1390 года постройки (3). Особенно красиво Ротенбурнские ворота-башня смотрятся с внешней стороны:

Сразу за воротами - красивый пруд. Раньше пруд служил для купания лошадей, а сейчас является "поставщиком" карпов. На том берегу - домики нового города:

Мы обошли пруд вокруг.

На том берегу:

Башня Фаультурм (Faulturm) и домик паркового сторожа (4) красиво смотрятся на фоне Ротенбургского пруда:

Башня Faulturm и домик паркового сторожа

Возвращаемся в старый город, находим следующую достопримечательность, обозначенную на карте цифрой 5 - Зернохранилище у старого строительного двора.

Рассматриваем типичное фахверховое здание, построенное в начале XVI века. Видим, что для демонстрации процесса строительства и отделки здания один из фрагментов оставили неоштукатуренным.

А мне очень понравились ставенки!

Почти рядом находится ещё одно зернохранилище (6), построенное в то же время:

И здесь тоже открытое поле фахверха демонстрирует, как строители заполняли панели каркаса:

Сейчас в этом здании - молодежная турбаза.

Прогуливаемся вдоль западной части крепостной стены:

Кстати, крепостная стена окружает весь старый Динкельсбюль, как и в Ротенбурге-на-Таубере. Но, в отличие от Ротенбурга, по самой стене не погуляешь, только снаружи или внутри. Стена была построена в XIV веке..

Самая западная точка крепостной стены - башня-ворота Segringer Tor (8).

Поврежденная во время войны со шведами в 1648 году и обрушившаяся позднее башня Segringer Tor в 1655 году была отстроена в стиле барокко итальянским мастером Антонио Дон. Рядом с Сегринскими воротами находится Часовня трёх волхвов (7).

Часовня трёх волхвов (ныне - часовня павших воинов) впервые документально упоминается в 1378 году

От Сергинских ворот можно было вернуться в центр города по улице Segringer Str., но мы пошли дальше вдоль стены - на юг.

Любовались башнями, видами на город...

домиками...

черепичными крышами...

палисадниками простых горожан...

Фотографировали забавные таблички:

Удивлялись, обнаружив, что люди живут даже в крепостной стене!

Снова фотографировали башни:

... и, наконец, дошли до южных ворот крепостной стены города - Нёрдлингерских (10).

Nerdlinger Tur (примерно 1400 год) и Гордская мельнца (XIV век).

За воротами обнаружили обработанные участки земли, проще говоря, грядки.

Позже я прочитала в карте-путеводителе, что "грядки перед Нёрдлингерскими воротами (20 участков) сдаются

в аренду равными частями католическим и протестантским жителям города с середины XIX века".

Через Нёрдлингерские ворота открывается замечательный вид на сказочные домики Динкельсбюля:

Здесь же можно подняться на стену:

От Нёрдлингенских ворот мы решили возвращаться в центр города по улице Nerdlinger Strabe, но если сначала пройти ещё немного вдоль стены, можно увидеть одну из самых интересных башен Динкельсбюля - Baeuerlins - с фахверховой надстройкой.

Улица Nerdlinger Strabe тоже очень интересна. Никогда раньше я не видела, чтобы вот так, бочком, выстраивали домики. Издалека смотрится очень оригинально.

Улица, состоящая из "кусочков" разноцветных домиков.

... и везде ставенки на окнах...

... и снова вывески...

Если с улицы Nerdlinger Strabe, немного не дойдя до собора святого Георгия, повернуть направо на улицу Ledermarkt, откроется вид на красивую западную башню крепостной стены - Вёрниц (Wörnitz Turm) (12). Эта башня - самая старая из четырёх въездных башен Динкельсбюля, только фасад перестроен в стиле ренессанс в XVI веке.

Улица Ledermarkt переходит в маленькую площадь Altrathausplatz. Я не сильна в немецком, и переводчики гугла и яндекса мне ничем не помогли. Как я понимаю, это слово означает "площадь старой ратуши"? Справа на верхнем фото - Старая Ратуша (13).

Слева - Львиный фонтан.

Площадь симпатичная! Снимали много раз с разных ракурсов:

На этой площади проходит представление Kinderzeche. Помните легенду, как дети спасли город от разорения во время Тридцатилетней войны? Об этом я уже писала раньше.

На этом наша прогулка по Динкельсбюлю закончилась. Мы снова вышли к собору Святого Георгия и, забрав автомобили с парковки нашего отеля Хезельхоф, отправились дальше по Романтической дороге Германии.

Уже дома, изучая внимательно карту-путеводитель, которую нам подарили в отеле, увидела под номером 16 знакомое название

Hezelhof. И поняла (а может, я ошибаюсь?), что мы жили на территории одной из достопримечательностей Динкельсбюля. Его описание в путеводителе - "живописный внутренний двор (16 ст.) с трёхэтажной деревянной галереей и богатым украшением из цветов и вьющихся растений...". Всё совпадает, только вот цветы - в горшках... Может, это просто зима?