Сказочная Бавария. Зимние каникулы 2017-2018. Часть 2-я. Кутна гора. Новый год.

Кутна-гора - небольшой уютный чешский городок, расположенный в 70 километрах к востоку от Праги.

Он появился и стал одним из самых богатых городов Европы и вторым городом Чехии после Праги благодаря открытым здесь в XIII веке месторождениям серебра.

Исторический центр очень красив, уютен и компактен. Обойти его весь можно за пару часов , а можно, не спеша, гулять долго, любоваться каждым домом, заходить в каждый Храм, в каждый музей. Главные достопримечательности города - храм Святой Варвары, покровительницы шахтёров (Chrám svaté Barbory), костёл Святого Якова, Иезуитский колледж, Влашский двор, музей серебра, старинный колодец. В 3 километрах от города находится цистерцианский монастырь, а также Костница - часовня Всех Святых, ради которой некоторые туристы едут в Кутна гору.

Мы приехали сюда не ради Костницы. Просто, посетив однажды Кутна-Гору в нашем первом путешествии в Европу - в 2011 году, я поняла, что этот город запал мне в душу, очень захотелось возвратиться сюда ещё. И Новый 2018 год я решила встретить в Кутна-Горе.

День 2-й. 31 декабря. Воскресенье. Продолжение.

После 2-х дней дороги мы прибыли в Кутна Гору в 8 часов вечера по Европейскому времени. А до нашего Нового года оставалось всего 2 часа. Новый год - мой любимый праздник, и я всегда стараюсь встретить его интересно и ... вкусно. То, что будет интересно, я не сомневалась - прекрасное место - один из любимых городов Чехии Кутна-Гора, прекрасная компания друзей. Чтобы было вкусно позаботились все - каждая семья придумала салат быстрого приготовления из нескоропортящихся продуктов. Мы ещё собирались удивить хозяев отеля, если они вдруг надумают устроить новогодний праздник для постояльцев (как это делают, со слов наших друзей, владельцы маленьких отелей в Австрии). Но здесь удивлять было некого. Нас встретили довольно сухо (конечно, это были не хозяева, а просто работники, которые, видимо, просто спешили вернуться к Новому году в свои семьи). Но мы не расстроились, нам вполне хватало своего общества. За 2 часа мы всё приготовили, накрыли праздничный стол, успели нечаянно расстроить телевизор, чтобы не услышать куранты, и встретили Новый год по-российски звоном бокалов с шампанским, красной икрой, мандаринами и т. п.

А теперь немножко про отель Hotel Garni Na Havlíčku.

У отеля масса достоинств, главное из которых - расположение в центре города возле Влашского двора и в 100 метрах от костёла Святого Якова в историческом здании.

Машину можно поставить бесплатно рядом с отелем. Парковка не охраняемая, но место очень тихое, поэтому за машины мы не волновались.

Вид из окна на город при восходящем солнце - потрясающий. Выглянув в окно рано утром, я сразу бросилась за фотоаппаратом.

Есть и недостатки. Первый вытекает из первого достоинства - в старинном доме нет лифта. Наши 3 номера были друг над другом - на 2-м, 3-м и 4-м этажах. Кроме чемоданов пришлось тащить ещё и продукты к праздничному столу.

Номера были очень маленькими. Мы были к этому не готовы. На букинге была указана площадь номера 20 кв. м. Наша комната выглядела метров на 10 плюс примерно 3 метра - санузел, никакого коридора...

Чёрный ящик между столом и стулом - это холодильник. Мы его задвинули в угол.

Готовим новогодний стол.

А так Игорь чистил селёдку:

Но! В тесноте, да не в обиде! Мы прекрасно встретили Новый год

... и отправились гулять по городу и встречать Новый год по-чешски.

Новый год в Кутна-горе встречают не интересно - просто молодёжь собирается на площади, пускают петарды, кричат...

Мне это действо не очень понравилось, мы быстро ретировались и пошли смотреть ночной город, что гораздо интереснее!

Иезуитский колледж

Санта Барбара

Святой Яков

А в час ночи выключили всю подсветку, пришлось идти спать.

День 3-й. 1 января. Понедельник.

На изучение городка у нас было примерно полдня времени. К вечеру нам предстояло доехать до Нюрнберга.

Рядом с нашим отелем расположен Влашский двор. С него мы и начали осмотр города.

Влашский (Итальянский) двор – основное по степени своей значимости сооружение города в годы его процветания.

Он появился во второй половине XIII века. Сначала его использовали для хранения серебряной руды, здесь же была резиденция королевского чиновника , осуществляющего надзор за добычей. В начале XIV века возникли горные и монетные учреждения, а также королевская резиденция. Первыми чеканщиками денег были итальянцы, прибывшие в Кутна-Гору из Флоренции, поэтому двор и стал называться «Итальянским».

В конце XIV века была расширена королевская резиденция за счет новых помещений с сокровищницей, размещенной под вновь сооруженной часовней. Во вновь построенном королевском дворце часто бывали чешские короли.

В связи с прекращением добычи серебра в 1727 году монетный двор был закрыт, а здание постепенно ветшало. В конце XIX века при содействии города была осуществлена его реконструкция. Сейчас здесь находится музей, посвященный истории города и монетного дела.

1 января музей был закрыт. И мы отправились дальше - через красивый парк в сторону собора Святой Варвары. Он так замечательно расположен, что виден издалека.

Парк закончился смотровой площадкой:

Прямой дороги к храму Святой Варвары не было, и мы вернулись к Влашскому двору...

...обогнули католический костёл Святого Якова:

Костёл Святого Якова возведен в 1330 году на средства местной знати и городских чиновников. Высота башни - 86 метров. По первоначальному проекту башен должно было быть 2, но из-за того, что вся земля под городом изрыта шахтами, вторую башню строить испугались.EndFragment

Эта улочка ( Ruthardska) снова привела к смотровой площадке...

... а потом к музею серебра Градек , который находится на улице Barborska, а эта улица прямиком выводит к собору Святой Варвары.

Правда, сначала мы выпили вкусного глинтвейна в симпатичной винотеке на улице Barborska.

На заднем плане - музей серебра Градек. Первоначально это была крепость, охранявшая долину реки Врхлицы. Первое упоминание об этой постройке относится к 1312 году. В 1490 году «Градек» купил предприниматель и королевский чиновник Ян Смишек, следивший за добычей серебра. Он превратил здание в великолепную резиденцию. В настоящее время в «Градеке» находится музей с экспозицией, посвященной рудничному делу. На территории музея есть средневековая шахта, где сохранились штольни, проложенные с XIII по XVI века.

1 января, естественно, всё было закрыто, но мы туда и не собирались - экскурсия длится 3 часа, чтобы успеть и сюда, в Кутна гору нужно приезжать не на 1 день.

Рядом с музеем мы встретили симпатичного высокого чеха примерно нашего возраста, который просто стоял и любовался городом. Не помню, каким образом завязался разговор, но он сказал, что уже 10 лет подряд в Новый год приезжает в Кутна гору. Зачем? Просто ему здесь очень нравится.

Разговаривали на русском языке. Мы с Алёной пытались поговорить с ним по-английски, но он сказал, что английского не знает совсем, а вот русский изучал в школе и, к тому же, несколько лет жил в России. Говорили, в основном, о работе, о детях. Он беспокоится за чешскую молодёжь - алкоголь, наркотики, работать не хотят...

По той же Barborska мы вышли к моему любимому месту в Кутна-горе - к "террасе", расположенной вдоль Иезуитского колледжа и ведущей с собору Святой Варвары.

Улица Barborska, на дальнем плане - южная башня Иезуитского корпуса.

Справа - Иезуитский корпус.

Иезуитский колледж был построен в XVII веке с целью воспитания детей и молодёжи в католическом духе. Здание спроектировано итальянским архитектором Доменико Орси и напоминает дворец. После того, как орден Иезуитов был упразднён, здание перешло в руки военных, вплоть до 1997 года здесь располагались казарма, госпиталь, военно-учебное учреждение... В 1998 году здание бывшего Иезуитского колледжа было передано Чешскому музею изобразительных искусств и в 2004 году полностью отреставрировано. В Южной башне находится смотровая площадка, о чём я, к сожалению, узнала только после поездки...

StartFragmentПеред зданием колледжа в 1680 -1716 гг была устроена искусственная терраса, украшенная по примеру пражского Карлова моста фигурами святых. По замыслу иезуитов, терраса соединяла власть церковную с властью светской, которая тогда располагалась во Влашском дворе.EndFragment

Эти двое, по-моему, меньше всего похожи на святых...

С террасы открывается великолепный вид на город:

Наконец, мы дошли до самого главного (на мой взгляд) в Кутна-горе - к собору Святой Варвары. Это самая интересная церковь, какую я когда-либо видела в жизни. Возможно, главный её козырь - месторасположение. Она хорошо смотрится с любой точки, так как расположена на холме и не закрыта домами. Мы фотографировали её издалека, а потом обошли со всех сторон, фотографируя непрерывно.

Собор Святой Варвары - второй по величине и значимости храм Чехии, построенный в стиле поздней (владиславской) готики. Строительство этого храма продолжалось с 1388 по 1565 год. Первый проект разработал Ян Парлерж, сын строителя собора Святого Вита, затем в работе участвовали Матвей Рейсек и Бенедикт Рейт. В 1626 году иезуиты перестраивают храм в стиле барокко, а в 1670-х новая перестройка - в неоготическом стиле. Окончательно строительство собора Святой Варвары было завершено в 1905 году.EndFragment

Обойдя собор и колледж, по улицам Kremnická и Husova мы вернулись в центр города.

Ещё одно интересное сооружение - каменный фонтан, а на самом деле - колодец-резервуар для воды, построенный в 1493–1495 гг . Он находится на площади Rejskova.

Кроме нас других туристов на площади не было. Чрезвычайно приятно гулять 1 января любого года в любом городе! В первой половине дня большинство туристов ещё спят. Вспоминаю пустой Будапешт - 1 января 2013 года. А в Кутна-горе все немногочисленные туристы были сосредоточены у храма Святой Варвары. И потом - в Костнице.

Линия на карте нашей прогулки по Кутна-горе выглядела так:

Буквой Н на карте обозначен наш отель - Garni Na Havlíčku.

Напоследок - ещё несколько фотографий - улочек и домиков очаровательного городка Кутна-Гора.

После прогулки по Кутна-Горе мы решили съездить в Седлец - посетить Костницу. Кроме нас с Игорем из нашей компании там никто не был, а "птицу" поставить нужно было...

От Кутна-горы - всего 2 км.

Машины мы поставили на небольшой парковке рядом с церковью Вознесения Божьей Матери (см. карту). На обратном пути посетили супермаркет Albert (который тоже есть на карте) с целью прикупить чешского пива.

Церковь Вознесения Божьей Матери (собор Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя) заложен в начале XIV века на месте романского костела 1142 года постройки при цистерцианском монастыре.

Внутри собор очень светлый и нарядный:

А Костница (часовня Всех Святых с костохранилищем)?

На разных людей она производит разное впечатление. Моему мужу категорически не нравится такое "искусство", ему было неприятно там находиться. А я отнеслась совершенно спокойно. Было любопытно, если не сказать, что понравилось... Наверное, про такое нельзя говорить "понравилось". Напомню, что "...предыстория появления этого сооружения такова. В 1278 году Йиндржих, аббат цистерцианского монастыря был послан чешским королем Отакаром II в Святую землю. Обратно он привез немного земли с Голгофы и рассыпал ее по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы. В результате войны и эпидемий чумы кладбище сильно разрослось. В конце XIV века в его центре построили готическую часовню с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлеченных из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице в форме пирамид выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена. В 1703–1710 годах часовня была перестроена по проекту Й.Сантини: добавлен новый вход и верхний ярус перестроен в стиле барокко. После закрытия монастыря в 1784 году часовню и монастырские земли купила семья Шварценбергов, которые в 1870 году наняли резчика по дереву Ф.Ринта для того, чтобы он привел в порядок груду сложенных костей. Мастер собрал 40000 человеческих костей, отбелил их известью, продезинфицировал и начал работу. Из костей были созданы люстры, канделябры, изображения монстров, герб рода Шванценбергов и даже подпись мастера Ринта. Это произведение было создано, чтобы напомнить о бренности человеческой жизни и факте смерти."(file:///C:/Users/Татьяна/Desktop/Кутна-Гора.html)

Костница

В этот раз ни я, ни Игорь внутрь часовни не пошли, мы там были в 2011 году, тогда же сделаны фотографии:

Остальные посетили. Впечатления - тоже разные...

А мы в это время погуляли и разведали место, где пообедать.

Вкусно пообедали в кафе при отеле U Ruze на улице Zámecká - рядом с Костницей.

В 14.30 выехали в Нюрнберг. Об этом - в следующей части.