Выходные в Ярославской области. Часть 3-я. Тутаев. Мышкин.

Однажды увидев подобное фото в интернете, я давно мечтала посетить Тутаев. В этот раз возможность представилась, но, к сожалению, времени не хватило на подробное изучение этого маленького, но очень интересного городка.

Тутаев состоит из двух частей, расположенных на разных берегах Волги. Между частями города нет даже моста! Летом из одной части города в другую можно добраться с помощью паромной переправы, а зимой - по льду...

Раньше это были два разных города - Романов (названный так в честь благоверного углицкого князя Романа Владимировича) и Борисоглебск (названный в честь святых князей-мучеников Бориса и Глеба) . В 1822 году два города объединили в Романов-Борисоглебск, а в 1918 году переименовали в Тутаев «в память погибшего при исполнении служебного долга во время белогвардейского мятежа от руки белогвардейских банд товарища красноармейца Тутаева». В 1941 году город собирались переименовать в Менделеев, но не успели в связи с начавшейся войной. В 2016 году по инициативе Госдумы городу хотели возвратить название Романов-Борисоглебск, но на официальном опросе общественного мнения 60 процентов жителей города выступили против. Тутаев входит в основной список 12-и городов Золотого кольца России.

9 июля. Воскресенье.

Я запомнила Тутаев маленьким тихим провинциальным городком, совершенно забыв к моменту написания этой статьи о том, что мы проезжали по пути и какие-то многоэтажные кварталы. Городок мне показался деревянным и малоэтажным.

Добравшись до паромной переправы с Борисоглебской стороны, мы поняли, что сильно проголодались и в первую очередь должны пообедать, только после этого мы сможем наслаждаться духовной пищей. Никаких едальных заведений поблизости не наблюдалось, поэтому мы устроили "пикник на обочине" в прямом смысле этой фразы. Зато обочина была на самом берегу Волги с прекрасным видом на Романовскую сторону города, Казанскую Преображенскую церковь - визитную карточку Тутаева.

... и паромную переправу:

Во время обеда обсуждали план наших дальнейших действий. Переправа на Романовскую сторону, прогулка с посещением церквей и возвращение обратно на пароме заняли бы всю оставшуюся часть дня. А среди нас ещё были желающие попасть в Мышкин - Игорь - из-за того, что он хотел копчёной рыбы и Лена с Юрой - они никогда не были в Мышкине. Мне, честно говоря, больше хотелось изучить подробно Тутаев, но и на это времени было маловато (паромы ходят редко).

Решили ограничиться сегодня Борисоглебской стороной, а изучение Романовской оставить на следующий раз.

Главной достопримечательностью Борисоглебской стороны является Воскресенский собор. Он настолько хорош, что увидев его сначала снаружи, а потом внутри, я поняла, что сегодня я уже ничего не хочу видеть, уже не жалею, что мы не поехали на Романовскую сторону - для меня вполне достаточно одного этого Собора!

Воскресенский собор был построен в период 1652 - 1678 гг на месте обветшавшей деревянной церкви Бориса и Глеба. В то же самое время были построены колокольня и ограда со Святыми воротами. После того, как построили храм, в Борисоглебске были разобраны многие деревянные обветшавшие церкви, а их убранство перенесено в Воскресенский собор. Поэтому в храме есть предметы более древние, чем само строение. В советские годы храм не закрывался, поэтому в нём сохранилось внутреннее убранство, иконостас и росписи.

Святые ворота

Храм очень красив снаружи! Украшен фигурной кладкой, лепниной, изразцами и росписями.

Поднимаемся в верхний храм. И снова любуемся прекрасными фресками!

Храм был расписан в 1680 годах артелью ярославских художников на темы сюжетов из Ветхого Завета.

Фотографировать в галерее разрешено, внутри - нет.

В Соборе находится очень необычная древняя икона – огромный трехметровый образ Спаса Всемилостивого, созданный, по преданию, Дионисием Глушицким в XV веке. Как я уже писала, фотографировать во внутренней части Собора запрещено, поэтому фото нашла в интернете:

После осмотра собора мы отправились дальше - в Мышкин...

Сначала дорога была такой:

После того, как отвернули с "рыбинской трассы", стала вот такой:

Почти сразу стало понятно, что решение поехать в Мышкин было ошибкой. Нельзя объять необъятное!

Паром ждали долго - около часа.

К тому же пошёл дождь...

По очереди "паркуемся" на пароме.

Паром огромный! Я думаю, всегда все желающие переправиться помещаются за один раз.

Разноцветные чайки "путешествуют" с нами:

Кроме обеда в прекрасном кафе "Антикризисное" и покупки рыбы и сувениров мы в Мышкине ничего не успели... или не захотели... или дождь помешал... Музеи нас особо не интересовали. Мой любимый музей Мышкина, Народный музей, в дождь посещать нет смысла - там большинство экспонатов под открытым небом. Так что прогулка в этот раз была короткой.

Ну а от Мышкина до нашей дачи - рукой подать:

Закончилось очередное маленькое путешествие.

В этот раз оно было очень интересным и насыщенным. В подарок на день рождения я посетила любимые города - Ярославль и Ростов Великий. Увидела город, в котором раньше не была, но побывать давно мечтала - Тутаев и его прекрасный Воскресенский собор. Ещё раз побывала в Годеново и Мышкине. Сложился в голове план ещё одного маленького путешествия - Тутаев - Ярославль - Нерехта.

Надеюсь, "гости", приглашенные разделить со мной счастье путешествия, тоже остались довольны.