Выходные в Ярославской области. Часть 1-я. Годеново. Ростов Великий.

Так уж повелось в моей жизни, что день рождения я никогда не праздную дома. Мне повезло - день рождения у меня летом. В детстве родители устраивали праздник в деревне Истоминке, где мы всё лето отдыхали с бабушкой, потом были пионерлагеря, в студенческие годы - геодезические полигоны под Чеховым и Серпуховым (походы на шашлыки всей группой). Уж не помню, в каком году это впервые случилось, но уже многие годы мы с друзьями выезжаем на мой день рождения подальше от Москвы. Лет этак -дцать назад я поняла, что путешествия для меня - самое интересное, что бывает в жизни. С тех пор практически все дни рождения я праздную "на выезде". Первое такое "празднование" состоялось на берегу реки Тверцы под Торжком, потом на берегу Киржача, потом на берегу Волги напротив Мышкина, на берегу Оки в Муроме и под Коломной, в Приокско-Террасном заповеднике. А ещё были Гороховец и Нижний Новгород, Архангельская область и озеро Верято и многое другое...

И весна, и первая половина лета в этом году не радовали нас хорошей погодой. Путешествие в день рождения планировалось с расчётом на то, что погода может быть дождливой, поэтому празднованию на берегу в палатках решили изменить.

В дождливую погоду, на мой взгляд, хорошо бывает только в больших городах, таких, как Питер, Псков, Нижний Новгород, Вологда... Там в дождь можно посетить многочисленные музеи, вечером сходить в кафе. В этот раз был выбран Ярославль, хоть мы и бывали там уже не один раз.

Главной причиной того, что мой выбор пал на Ярославль послужило прочтение замечательного цикла статей Татьяны Пашковой "Вятское в подарок". Она описала музеи Ярославля, прекрасное кафе "Свои да наши", гостиницу "Баккара". Я поняла, что хорошее кафе и хорошая гостиница могут стать поводом для путешествия (-: ,и решила отправиться по следам Татьяны Пашковой...

Путешествие было прекрасным, очередной день рождения удался!

День 1-й. 8 июля. Суббота.

День начинался с ужасной погоды. Плюс 8 градусов и сплошной дождь! Мы взяли с собой кучу тёплой одежды и зонтики. А ещё Алёна подарила мне замечательные ... галоши - прозрачные силиконовые! Они мне очччень пригодились!

Стартовали с дачи - Игорь, моя мама, наша внучка Анютка и я. На объездной Сергиева Посада к нам присоединились друзья - Лена и Юра.

Первые десятки километров ехали через сплошную стену дождя!

За окном мелькали знакомые названия:

Переславль Залесский решили проехать через город и, как обычно, попали в пробку:

В Петровском свернули направо, чтобы, несмотря на дождь, посмотреть первую запланированную достопримечательность - село Годеново, а точнее, деревянный Животворящий крест...

20 километров не очень хорошей (мягко говоря) дороги, и мы на месте!

Как только въехали в Годеново, дождь чудесным образом кончился!

Годеново - место очень интересное. Здесь - в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста находится Животворящий Крест.

Животворящий Крест Господень явился пастухам в Сахотском болоте в 1423 году. "Сначала пастухи увидели «свет неизреченный с греческой стороны». Затем, подойдя поближе, заметили будто висящий в воздухе Крест с распятым на крестном древе Спасителем и предстоящим у Креста Святителем и Чудотворцем Николаем со Святым Евангелием в руках. И услышали они голос, который велел им на этом месте построить Храм — «дом Божий»…

Удивительна и чудесна история Животворящего Креста. Он уцелел в огне, когда сгорела старая церковь, он выстоял, когда после 1917 года богоборцы пытались распилить его пилами и разрубить топорами. И все эти годы — без малого шесть столетий — Животворящий Крест даровал людям Чудо исцеления от различных недугов и прощения. Рассказы о чудесах и исцелениях от Креста многие века записываются в специальную книгу, хранящуюся в Храме. Чтобы поклониться Святыне и попросить ее помощи, паломники едут сегодня в Годеново со всей страны". (цитата с сайта Храма Святителя Иоанна Златоуста).

То, что паломники едут сюда со всей страны, мы убедились. Несмотря на ужасную погоду, здесь было огромное количество машин и несколько автобусов. В храме было столько народу!!! Чтобы преклониться Кресту, нужно было отстоять внушительную очередь. Поставить свечки было некуда. Такого я ещё не видела! А ведь несколько лет назад (чуть более десяти) мы здесь были. И в храме, да и во всей деревушке, туристов, кроме нас, не было.

Крест, конечно, уникальный! В первый наш приезд он стоял в другом месте - в центре Храма и без стекла. И настроение в наш первый приезд создалось более благостное...

Рядом с Храмом всего месяц назад - 11 июня 2017 года установлен совсем новый памятник - Серафиму Саровскому.

А моё внимание привлёк просто дом в деревне Годеново и интересные открытые ворота, как-бы приглашающие войти:

... Мы решили немного начать праздновать, чтобы согреться. Хоть дождь и кончился, на улице по-прежнему было очень холодно.

Из Годеново мы отправились в Ростов Великий.

Снова пошёл дождь, но как только мы подъехали к следующему объекту нашей культурной программы, закончился.

В Ростове Великом мы были много раз. Этот город очень люблю. В этот раз решили выбрать для посещения Спасо-Яковлевский монастырь, который находится на въезде в город.

Заходим через Святые ворота на территорию монастыря.

После дождя всё яркое, свежее... Неземная красота!

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь стоит на берегу озера Неро.

На территории - 3 храма, колокольня, часовня со святым источником, в юго-западной башне - смотровая площадка.

Храм святого Димитрия Ростовского, 1795—1801 гг

Зачатьевский собор, 1686 г

Церковь Спаса Преображения (На песках), примерно 1600 г. Находится за территорией монастыря, но к нему приписана.

Виды со смотровой площадки монастыря открываются потрясающие, особенно, на фоне грозового неба!

Храм святого Димитрия Ростовского, Храм святого Иоакова Ростовского, Зачатьевский собор

Зачатьевский собор, озеро Неро

Настоятельский и Келейный корпуса

Лестница на смотровую площадку

Монастырь красив, уютен, ухожен, находиться там чрезвычайно приятно.

Но мы едем дальше.

Находясь в Ростове Великом, нельзя не заехать в Кремль! И мы заезжаем. Вновь грозовое небо украшает фотографии.

Про Ростовский Кремль написано много интересных статей, можно почитать, например, статью с сайта музея-заповедника "Ростовский Кремль". У меня - только фотографии.

А дождь всё-таки пошёл. Народ прятался, где мог...

Мы спрятались в одном из храмов. Храм - не действующий. Сейчас там музей.

Рассмотрели фрески...

Очень мне понравилась вот эта табличка:

Фото- и видеосъёмка разрешена бесплатно! Да и входные билеты стоят копейки!

Дождь...

После дождя

Тем временем, погода окончательно наладилась, а мы едем дальше - в Ярославль.

Но об этом - в следующей части...