Удивительная Грузия. Часть 1-я. Дорога.

Представьте себе: я никогда не была на Кавказе, если не считать пионерский лагерь в Анапе - длинный-длинный песчаный берег вдоль которого тысяча пионерлагерей - в детстве мне это казалось ужасным местом, поэтому в сознательном возрасте я ездила только в Крым. И ещё - я никогда не ездила по дороге "Дон" дальше Каширы. Это было белым пятном в истории моих путешествий. Игорь же, напротив, - в ту сторону ездил несколько раз - в своей "прошлой жизни". У него остались воспоминания о том, как 860 км от деревни под Каширой до промежуточной ночевки по дороге на юг он ехал аж 14 часов, до Ростова-на-Дону доехать не удалось, пробки были жуткие. Игорь волновался, что до забронированной гостиницы в Ростове-на-Дону мы не доедем, и я решила поменять бронь на отель в Каменск-Шахтинском, чтобы не волновать мужа, хоть и хорошо проштудировала отчёты Галины Лукас про трассу "Дон", которая как раз доехала до Ростова-на-Дону аж от Звёздного городка. Выезжать мы решили из Москвы, а не из деревни.

День 1-й. 10 июня. Суббота.

Как всегда, в день отъезда не спалось от предвкушения. Мы встали очень рано и уже в 4.55 вышли из дому. Как хорошо летом - в 5 утра абсолютно светло!

В 5.25 были в Южном порту - чтобы забрать Алёну с Андреем, в 6.10 пересекли МКАД. Погода была пасмурной, что, как известно, является залогом хорошего путешествия, даже иногда накрапывал дождик. Ехать было приятно - солнце не слепило глаза.

Сначала дорога была пустой, но подъезжая к Оке в районе 102 км, вдруг встали в пробку. Мы каждые 2 недели ездим по этой дороге, но пробку в такое время суток здесь увидели впервые.

Решили объехать её по старому мосту через Оку, но очень скоро встали и здесь - потеряли не менее получаса.

На первых 3-х въездах на платные участки тоже было огромное количество машин:

Но здесь нас спасал транспордер - мы перестраивались в правый ряд и лихо всех объезжали, чтобы попасть в тот проезд, где не берут наличных денег. Этот процесс занимал у нас не более 2-х минут.

Тем не менее, видя, сколько машин стремится на юг, мы приготовились ехать до ночи. Но, забегая вперёд, скажу, что всё оказалось гораздо лучше, чем мы ожидали, и в Каменск-Шахтинский мы приехали в 6 часов вечера.

Дорога оказалось идеальной. Почти такой же идеальной, как наша любимая "Минка". Платных участков - 11 (считали на обратном пути). Ремонтов - не много. Минут 15 потеряли в пробке перед Павловском - там объездную ещё не сделали. Первую пиццерию, рекомендованную Галей Лукас не нашли, навигатор сказал "Вы приехали" в чистом поле, видимо, мы оказались на новом платном участке, которого ещё не было в прошлом году. Но у нас с собой всё было, не голодали. Обедали и отдыхали на Лукойле на 720 км. Там всё здорово устроено - чистые туалеты, wi-fi и т. п. Но обед - на троечку. Не дорого, но и не вкусно, самое главное, всё холодное. Самым вкусным был морс в бутылках.

Дорога пролетела незаметно. Когда в машине 4 человека - это здорово. Можно пообщаться - даже аудиокниги в этот день не включали.

В Каменск-Шахтинском мы забронировали "Отель Благодатный". У него отличное расположение - в 300 метрах от трассы. С одной стороны - рядом, с другой стороны - в тихом месте, можно отлично выспаться. Только координаты на букинге указаны не правильно - немножко поплутали, уехав в другую сторону. Когда это поняли, задали адрес. По адресу доехали без труда. Шёл дождь...

Отель совсем новый. Кровати удобные, в номере есть всё необходимое, кроме Wi-fi (но, видимо, скоро будет). Хозяева - милейшие люди. Цена - 2000 рублей с завтраком. Нам предложили ещё и ужин по 250 рублей с человека. Всё было по-домашнему вкусно.

После ужина мы решили погулять - как только кончился дождь. Поразило обилие цветов. Особенно хороши розы!

День 2-й. 11 июня. Воскресенье.

К 6 утра попросили приготовить нам завтрак - не в каждом отеле такое возможно. В 6.40 выехали.

Кстати, вчера весь день температура воздуха колебалась от 10 до 15 градусов ("вот такое хреновое лето"), только к вечеру потеплело.

А сегодня в 9 утра - 22, хоть и пасмурно! Вот оно - счастье!

Дорога не испортилась даже после Ростова-на-Дону. Почти везде - 4-х-полосная магистраль.

Не смогли проехать мимо деревьев шелковицы:

Некоторым особо голодным ягоды даже за шиворот нападали, что обнаружилось позже по чёрным пятнам...

А ещё останавливались фотографировать прекрасные поля ржи:

Во второй половине дня стало изредка проглядывать солнышко.

В 13 пообедали в армянском кафе на 234 км. Рекомендую!

Очень вкусно и не дорого. Я брала 500 г рассольника и компот, Игорь - хаш, салат и кофе (550 рублей). В супах огромное количество мяса.

Вскоре показались горы!

Кстати, весь день по дороге в Пятигорск мы слушали "Герой нашего времени" - морально готовились к встрече с городом Лермонтова!

Снова день пролетел незаметно.

В Минводах попали под сильнейший ливень. Дворники не справлялись:

Но дождь быстро кончился, и вот мы уже подъезжаем к гостинице:

В гостиницу Пятигорска прибыли в 15 часов. Это было здорово - ожидали, что приедем гораздо позже, у нас ещё была целая куча времени, чтобы погулять.

Гостиница "Затерянный рай у Машука" оказалась шикарной. Красивая территория, большие комфортные номера, бассейн, очень приемлемая цена - 2700 с завтраком.

Наши ощущения восторга:

Эта гостиница была выбрана не случайно - у подножия горы Машук, в 500 метрах от места дуэли М. Ю. Лермонтова. Изучение Пятигорска мы разделили на 2 части. В первой части решили прогуляться по лермонтовским местам, а во второй - по центру города. Для этого на обратном пути была забронирована гостиница в центре. Тщательно подготовиться к прогулкам по Пятигорску мне помог замечательный путеводитель Галины Шефер:

О прогулке будет отдельный рассказ. В основном, в этот вечер мы любовались видами Пятигорска и окрестных гор от Ворот солнца (мне больше нравится второе название - Ворота любви)...

...и не придавали особого значения чёрным тучам, которые, очевидно, двигались прямо на нас.

Примерно за километр до дома нас накрыл такой ливень, что, несмотря на наличие зонтов, мы промокли до нитки. Дороги превратились в бурлящие реки, мы брели по щиколодку в воде...

Дома, закутавшись в гостиничные халаты, отогревались крепкими алкогольными напитками.

А потом - уже цивилизованным способом - пошли ужинать в ресторан отеля. Было довольно дорого, но очень вкусно! Мы решили позволить себе это в первый день отдыха.

Так закончился этот прекрасный день. Завтра - снова дорога...