top of page

"Кремль в Измайлово"


В один из морозных солнечных дней - 11 января 2016 года - курьерская доля занесла меня в гостиничный комплекс "Измайлово".

Я давно уже мечтала посетить находящийся рядом с ним "Вернисаж в Измайлово". И всё как-то не получалось - то погода была пасмурной, то время - позднее, тёмное, то фотоаппарата с собой не было. В последние 4 месяца довольствовалась его лицезрением из поезда МЦК.

А в этот день всё сложилось. Я закончила работу рано, около 2-х часов дня и решила, что ничто мне не мешает прогуляться к новоиспеченному "дворцу." Ничего особенного я от него не ожидала, думала, что там будет что-то картонно-бутафорское, как"Сарай-Бату" в Астраханской области, поэтому, увиденное привело меня в изумление и восторг! Там всё настоящее! Каменные дворцы и деревянные терема! Огромное спасибо людям, которым пришла в голову идея построить такую красоту, и которые нашли возможности, чтобы воплотить в жизнь эту идею!

В конце 90-х годов прошлого века на этом месте был рынок "Вернисаж в Измайлово", где продавались картины, антиквариат, изделия народных промыслов. "Вернисаж" примыкал к огромному "Черкизону", то есть соседство, мягко говоря, было не очень. В те годы я работала в московской "Торгинспекции" и бывала там часто - с проверками точек общепита. Сам "Вернисаж" посещали редко, старались обходить его стороной - хоть и проверяли не руководство рынка, а арендаторов, писать Акты приходилось в кабинете директора. Было такое чувство, как будто делаешь что-то неприличное - творческие люди строят деревянные дворцы, украшают город, а мы им пишем какие-то Акты... А с тех пор, как я перешла на другую работу, "Вернисаж" полностью выпал из моего внимания, хоть иногда возникало желание съездить туда в выходной день, посмотреть картины и изделия народных промыслов, но осуществилось оно только через 15 лет.

На сайте "Кремль в Измайлово" я прочитала историю создания комплекса, который существует сейчас:

"Культурный комплекс «Кремль в Измайлово» основан Александром Федоровичем Ушаковым и Мариной Викторовной Алексеевой в 2003 году. Идея создания центра русской культуры пришла Александру Федоровичу буквально во сне, когда ему, потомку знаменитого иконописца Симона Ушакова, стал видеться нынешний Кремль с его башнями, шумной площадью и прудом, окруженным детворой. День за днём все четче вырисовывались детали Кремля, и настал момент представить архитектурный проект градоначальнику (Ю. М. Лужкову).

Что же было на берегу Серебряно-Виноградного пруда ранее? Во времена правления царя Алексея Михайловича в Измайлово располагалась резиденция Романовых. А на том месте, где ныне возвышается Измайловский Кремль, - образцовое хозяйство вотчины, льняная мануфактура, стеклодувный и кирпичный заводы...

В 1998 году Александр Федорович представил городским властям деревянную башню в русском стиле, а вскоре был подписан проект строительства целого комплекса – деревянного Кремля.

По древней русской традиции, основывая новое поселение, прежде всего закладывали храм. При реализации проекта культурного комплекса «Кремль в Измайлово» также первым делом возвели храм, освященный во имя святителя Николая Мирликийского, покровителя ремесел и торговли. Храм играет важную роль в судьбе Измайловского Кремля: в результате пожара в 2005 году «Кремль в Измайлово» с прилегающим «Вернисажем» понесли колоссальный ущерб, комплекс мог выгореть до тла, но пламя как будто остановилось перед самым храмом, не смея посягнуть на святыню.

Не теряя энтузиазма, Александр Федорович решает выстроить «Кремль в Измайлово» заново и при поддержке Префектуры Восточного округа возводит знаменитый ныне архитектурный ансамбль с белокаменным дворцом и деревянными теремами. Окруженный цветными башнями в нём возвышается Дворец русской трапезы – архитектурная фантазия на тему работ Симона Ушакова и деревянного дворца в Коломенском".

Я подходила к комплексу со стороны гостиницы "Измайлово", и общий вид портила серая высотка и дым промышленных труб в районе Щёлковского шоссе. Мне даже сначала показалось, что место для такого сооружения выбрано не удачно.

Но когда я подошла поближе, впечатления изменились - я попала в сказку!

Проходя по мосту, я трогала белые зубцы ограждения, чтобы удостовериться, что они настоящие - каменные, а не картонные!

Первое, что меня здесь поразило, когда я вошла на территорию через ворота - огромная деревянная церковь!

Это действующий Храм Святителя Николая, который был построен в период 1997-2000 гг. Иконостас выполнен иконописцами посёлка Мстёра Владимирской области.

В Храме совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням, Таинства Крещения и Венчания. При Храме действует воскресная школа и школа церковной флористики.

Храм был открыт, мне разрешили сфотографировать общий вид помещения.

Вид с галереи:

Рядом с церковью находится колокольня, которая, к сожалению, была закрыта в будний день.

Я обошла дворец по периметру внутреннего двора, непрерывно фотографируя каменные и деревянные терема, окна, балконы...

Действующий Дворец Бракосочетания!












Какая сказочная крыша!


Я люблю слово "сказочный" и часто его употребляю в значении "очень красивый". А здесь всё действительно сказочное!

Красивы не только окна, но и отражения в них!




Изразцы

Вход в главный терем охраняют дракон...

... и снеговик...

На улице было 10 градусов мороза, поэтому я зашла погреться и испить чаю в одно из многочисленных

кафе.

Интерьер - в моём любимом стиле "А-ля Три медведя"




На территории "Кремля множество интересных музеев: "Музей водки", "Музей хлеба", "Музей пастилы", "Музей шоколада", "Всемирная история в пластилине", "Музей истории Российского флота","Музей невоспитанных детей" и другие, правда, большинство из них работают только в выходные дни.





Там столько всего интересного, что хочется приехать в выходной день! Тем более, что изучив дома внимательно схему "Кремля", я поняла, что обошла не более трети территории!

В заключение хочу сказать, что жалею о том, что не бывала здесь раньше! Это очень интересное место - для детей и взрослых, которые тоже когда-то были детьми и любили русские сказки!

bottom of page