Жемчужины Тверской области или Новогодние каникулы 2016-2017. Часть 1-я. Дорога. Рогачёво. Знаменско

Идея поездки в Торжок на новогодние каникулы возникла случайно. В последнее время мы встречали Новый год в Европе - 2016 в Брашове, 2015 в Братиславе, 2013 в Будапеште, 2012 во Вроцлаве.

Наш 2016 год был богат на путешествия! На новогодние каникулы 2015-2016 мы побывали в Румынии, июльский отпуск провели в Архангельской области и Карелии, а сентябрьский - в Италии, 3 выходных на 8 Марта были в Калязине и Угличе. Ещё одну дорогую зарубежную поездку мы просто не могли себе позволить по финансовым соображениям, поэтому я усиленно думала, где бы нам встретить 2017 год ? Московская и все ближайшие к ней области изъезжены вдоль и поперёк. Все основные города - Псков, Новгород , Нижний Новгород, Ярославль, Вологду, Владимир, Кострому мы уже посетили и не один раз! Куда же поехать? И не просто поехать, а получить удовольствие от поездки! Чтобы была интересная архитектура и красивая природа; удобная и недорогая гостиница!

В декабре 2015 я прочитала статью на сайте Татьяны и Петра Пашковых "Новый год в Торжке" и поняла, что это очень интересный вариант!

В Торжке я была 2 раза. 1-й - в 1999 году, проездом на Селигер. Тогда меня поразил вид на город при подъезде к мосту через речку Тверцу - храмы вдоль берега - на сколько хватает глаз! Во второй раз мы заезжали в Торжок специально - в 2005, когда праздновали мой день рождения на берегу Тверцы в районе деревни Паника. Мы ближе рассмотрели прекрасные храмы на берегу Тверцы и ужаснулись при виде их плачевного состояния! Честно говоря, я думала, что за 10 лет что-то должно измениться к лучшему. Ведь как изменились города Московской области - Коломну вообще не узнать, Зарайский Кремль вовсю реставрируется. Как красивы сейчас храмы Тотьмы, Гороховца, Мурома, в Архангельской области реставрируются деревянные храмы. Только Тверской области не повезло. Как говорят, "все деньги уместились в одном кармане губернатора"! А перед самым отъездом я прочитала ещё одну интересную статью, в которой говорилось: "Спешите посетить Торжок, пока там сохранилось хоть что-то. Всё катастрофически разрушается, и никому до этого нет дела."

Да, я полностью согласна: спешите посетить Торжок, пожалуй, самый богатый по количеству памятников архитектуры город Тверской области!

... Итак, в декабре прошлого года я решила посетить Торжок. А раз решила - что тянуть резину за хвост - в январе уже забронировала гостиницу. Я предполагала, что праздновать Новый год мы будем не одни, поэтому решила найти что-нибудь такое, чтобы было удобно разместиться компанией - большой или маленькой - как получится, но номера должны быть большими, желательно, чтобы на территории можно было приготовить шашлык и т. п. Мой выбор пал на "Reef Hotel" (про него - отдельная статья). Понравились деревянные домики, красивая территория, отзывы посетителей. Забронировала 3-х местный номер на двоих, чтобы, если что, было где разместить большую компанию для встречи Нового года. Одновременно со мной номер на свою семью, состоящую из Танечки, Женечки и Олечки, забронировала и Татьяна Синицына. В октябре к нам присоединились Тимуровцы (Татьяна и Тимур из Обнинска), а в ноябре - однокурсник Игоря - Юра с женой Леной. Вот такая получилась "маленькая" компания любителей путешествовать "по России и Европе на авто":

День 1-й. 31 декабря. Суббота.

В последние 3 дня перед отъездом я сканировала в Яндекс и Гугл-картах дорожную обстановку - всё решала, как ехать в Торжок. Уж очень я не люблю Ленинградку из-за её вечных пробок. В последнее время мы ездили в том направлении с дачи - через Дмитров, минуя Клин, выезжали на Ленинградку только в Спас-Заулке. И в этот раз, несмотря на то, что Яндекс и Гугл-карты обещали пустую Ленинградку и всего 3 часа езды до Торжка, я всё-таки решила ехать по Дмитровке-Рогачевке, в объезд дорогого "химкинского платника", в объезд Солнечногорска и Клина. На этой карте - все наши перемещения за 4 дня:

Как обычно, перед путешествием не спалось, выехали раньше всех - в 8 утра. Ехали не быстро - никуда не спешили.

Встеча с Синицыными была назначена в Спас-Заулке - почти на границе с Тверской областью. До 14 часов мы планировали заселиться в гостинице. Компьютер в машине показывал температуру за бортом 0 градусов, но "это в городе тепло и сыро, а за городом - зима"!

Первой остановкой было большое интересное село Рогачёво.

Рогачёво.

Почти всегда у нас путь на север лежит через Рогачёво. В этот раз решили задержаться здесь немного дольше, рассмотреть церковь и дома на центральной улице. Помню эту церковь с разобранными куполами (примерно в 2002), помню её яркой, недавно отреставрированной (в 2005):

А сейчас она вот такая, огромная и величественная! Правда, яркий солнечный день и серый пасмурный - это "две большие разницы"!

Никольский собор

Это самый большой храм Московской области. Построен в конце 19 века на средства местных купцов. Хотя церковь на этом месте существовала и раньше - до 17 века здесь была деревянная церковь во имя святого Иоанна Предтечи. В конце 17 века на старом месте построили пятиглавую холодную церковь во имя святителя Николая с трапезной и приделом Иоанна Предтечи. В 1862—1886 в селе на деньги местных предпринимателей Мошкиных и Гордеевых построен величественный Никольский собор, также называемый церковью Николая Чудотворца. В 1877 завершена колокольня.

Отличная статья о храме и селе Рогачево написана путешественницей Марией Анашиной, поэтому, если интересно, советую её прочитать. У меня же - только несколько фотографий.

Чем хорошо путешествовать зимой? Листья на деревьях ничего не загораживают, фотографировать можно со всех сторон.

Часовня Александра Невского, 19 век:

Дома на Соборной площади напоминают о былом величии большого торгового села.

Здание администрации

Житель села Рогачёво созывает и кормит голубей.

Погуляв немного, поехали дальше. Следующей промежуточной точкой был Спас-Заулок, в котором у нас была назначена встреча с Синицынами. За 30 км до него мы созвонились и обнаружили, что друзья случайно проскочили Спас-Заулок, не заметив его, а мы от них, как оказалось, отстали километров на 30 - 40. Мы ведь ехали по "объездной", а они - по необычно пустой Ленинградке!

Тогда решили встречаться в следующей запланированной промежуточной точке - усадьбе Знаменское-Раёк. А сначала выехали на Ленинградку. Там всё, как всегда - сплошные населённые пункты, светофоры. Но этот день - 31 декабря 2016 года отличался тем, что Ленинградка была практически пустой!

В правое окно машины видна стройная колокольня церкви Успения Пресвятой Богородицы в Завидово ( надо будет как-нибудь заехать).

Встретились! Им пришлось нас ждать - минут 20.

Знаменское-Раёк.

Здесь мне доводилось побывать однажды - в году эдак 2000-2001 - один из друзей решил показать нам остатки усадьбы и колоннады, построенной известным архитектором тех мест Н. А. Львовым. Эта усадьба является главной работой его жизни!

Я прочитала в интернете, что Усадьба практически полностью отреставрирована, что её взяла в долгосрочную аренду фирма "Конкор", привела в порядок парк, отреставрировала большинство построек.

"Сегодня усадьба «Знаменское-Раек» выглядит так, словно и не прошло этих двух веков. Восхитительный античный Форум, расположенный в окружении уникального парка и поражающий своего посетителя размахом, торжественностью и величием", читаю я в статье РЕСТАВРАЦИЯ УСАДЬБЫ «ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК».

Оттуда же и фото:

А это с другого сайта:

"В октябре (2015) в усадьбе отключили свет за неуплату, гостиница не работает, люди все уволены, остались два охранника. Усадьба не освящается и не отапливается. На заседании в Твери 10го февраля (2016) представитель арендатора сделал заявление о расторжении договора аренды из-за финансовых трудностей, а также о невозможности продолжать реставрационные работы". Вот такая печальная история...

Что на самом деле случилось с арендатором, проводившем реставрационные работы в течение более, чем 10-и лет, мне узнать не удалось...

1- я "жемчужина Тверской области" встретила нас пронизывающим ветром и снегом по-колено. Я переоделась в предусмотрительно взятые с собой валенки и пуховик и прогулялась по заброшенной усадьбе.

Ещё одна статья Марии Анашиной "Усадьба Знаменское-Раек" настолько хороша, что не считаю нужным что-то пересказывать или добавлять, просто настоятельно советую всем её прочитать!

А от меня - фотографии усадьбы - какова она сейчас... Очень жаль, что в нашей стране всё так!... По крайней мере, в Тверской области.

Церковь Знамения Божьей Матери, 1764-1772 гг

Главный дом усадьбы Глебовых-Стрешневых

А так выглядела бы усадьба после полной реставрации:

"Знаменское Раёк" - экспонат музея "Торжокские золотошвеи"

Было грустно...

Но сегодня - 31 декабря! Впереди - Новый год и встреча с друзьями! С Синицыными мы уже встретились, даже отметили это дело небольшим перекусом:

В Торжок, в гостиницу "Reef-hotel" приехали в 13.50, как и запланировали. Туда же чуть позже подъехали Тимур и Татьяна, а Лена и Юра - к 16 часам к музею "Торжокские золотошвеи", где у нас была заказана экскурсия. Хотели заказать на 1 января, но там, к сожалению, 1 января выходной, пришлось соглашаться на 31 декабря, чтобы не остаться ни с чем. Так что этот день у нас был очень насыщенным!

По приезде в отель все уже слегка "отпраздновали встречу", поэтому в музей поехали на такси. Такси в Торжке очень дешевое - 100 рублей за машину. За нами приехали 2 машины через 5 минут после заказа. Так же добирались и обратно.

О музее - отдельный рассказ. Экскурсия понравилась всем, а также - девушка-экскурсовод, которая рассказывала очень увлечённо, было видно, что ей самой нравится этот музей и её работа!

После музея все накупили сувениров в магазине при фабрике. Я купила только вот такой магнитик с изображением герба города Торжка.

...А с 18.30 до 21.00 у нас была забронирована сауна! Нам разрешили прийти раньше - в 18.00.

В 1-й раз в жизни я, уподобившись героям "Иронии судьбы", 31 декабря "иду в баню"!

"Баня" (сауна) там замечательная - большой деревянный 2-х этажный дом. На 1-м этаже - раздевалка, тренажеры, финская сауна и бассейн. В сауне - сухой пар, там запрещено лить воду на камни и пользоваться вениками, температура - 103. Это как раз то, что я люблю. Но на территории отеля есть и русская баня.

На 2-м - комната отдыха с большим столом и бильярдом. Там мы провожали Старый год (уже после парилки).

Каждая семья хорошо подготовилась - все закуски привезли с собой. Стол был очень красивым и вкусным!

А это - самый вкусный салат в мире от Тани Синицыной, рецепт есть...

Всё было - и мандарины, и красная икра, и шампанское, и свечи!... Не было только "Оливье".

Но мы его заказали позже, когда пошли встречать Новый год в ресторан отеля.

21.00 мы освободили сауну, а в 23.30, немножко вздремнув и переодевшись, отправились в ресторан.

Работниками отеля была подготовлена "культурная программа", причём совершенно бесплатно. Были и Дед Мороз со Снегурочкой, и конкурсы, и дискотека. Громкая музыка сначала немножко напрягала, но потом привыкли, плясали, участвовали в конкурсах (как маленькие). Даже заняли 2-е место по количеству набранных очков. Кстати, я ещё никогда не праздновала Новый год в ресторане! (-: ("никогда так не отдыхала")!

"Дед Мороз" в представлении не участвовал, он "делал" музыку!

Мы плясали...

Немножко ели и пили (спиртные напитки разрешили принести с собой)

Игорёк вёл себя как всегда...

В 2.30 разошлись "по домам". Завтра - снова интересный насыщенный день - Торжок!