top of page

Выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» или "Как я "отдохнула" в вых

Мне редко удаётся остаться в выходные дни в Москве. Мы всегда куда-то уезжаем - то на дачу, то в деревню, то в гости к друзьям. А сегодня (20 ноября 2016 года) так получилось, что у Игоря рабочий день (дежурство), и я осталась дома одна. Я открыла публикацию Татьяны Пашковой "Культурный ноябрь, 20 главных выставок в Москве" и стала выбирать, куда бы мне сходить сегодня. Выбрала 2 варианта - выставку Рафаэля в музее изобразительных искусств имени Пушкина и выставку Айвазовского на Крымском валу. И вдруг я с ужасом обнаружила, что Айвазовский сегодня выставляется последний день! И 1-й вариант отпал, я решила поехать на Айвазовского. План моей сегодняшней прогулки был такой - посмотреть картины Айвазовского, прогуляться до музея А. С. Пушкина на Бульварном кольце, посмотреть там пару выставок "Капитанская дочка. К 180-летию публикации повести" и «Прадед мой арап. К 320-летию Абрама Ганнибала».... Через 2 часа после начала "прогулки" я поняла, какой же была наивной!

Но всё хорошо начиналось! Игорь подвез меня до метро ВДНХ. День выдался неожиданно солнечным и теплым, + 1 градус. Я не удержалась, сфотографировала стеллу с ракетой, в которой отражалось солнышко, и на которую слева смотрела луна.

Доехала до "Октябрьской" и пошла по Садовому кольцу к выставочному комплексу на Крымском валу.

Я не спешила и фотографировала: парк Горького - сюда я очень любила ездить в детстве - с родителями и с одноклассниками...

Какая-то новая скульптура:

И тут я увидела очередь!

Подумала: ну, наверное, придётся простоять целый час или даже полтора. Позвонила маме - "Приезжай, мол, побыстрей, я заняла очередь на выставку Айвазовского". Она долго не думала: "Сейчас приеду". Пока она ехала, прошло, на мой взгляд, половина очереди. От нечего делать, фотографировала:

Очередь довольно быстро двигалась.

МЧС поставило зеленую палатку "для сугреву", там даже был "Wi-fi".

В очереди мы все перезнакомились, отпускали друг друга погреться в палатку, покушать супчика или выпить чаю в кафе. Первые 5 часов пролетели незаметно... Если можно так выразиться в данной ситуации... Не сразу мы услышали объявления о том, что на дополнительные сеансы пускают каждые полчаса по 25 человек! Мы, оказывается, стояли на дополнительные сеансы! Но деваться с подводной лодки было некуда. Простояв 5 часов, уходить не хотелось из принципа! И очень трудно было оценить, сколько нам ещё стоять. Сосчитать людей было практически невозможно. Последние десятки метров люди стояли плотной колонной, по 6 человек в каждом ряду. Люди стояли с грудными и просто маленькими детьми; девушки, которые стояли за нами, собирались в 7 вечера успеть на поезд... В общем, творилось что-то невообразимое! Последние 2 часа мы стояли, уже не отлучаясь греться, зажатые с 2-х сторон железными заборами, тесно прижавшись друг к другу. Моя мама (ей всего-то 77 лет) - просто героиня! Она, говорила, что у неё всё хорошо, что совсем не замерзла, просто немного устала! Какой-то молодой парень прижался к ней сзади и дрожал всем телом! (-: Я стояла и думала про себя: "Ну зачем нам всё это надо, лучше бы просто сходили в Третьяковку, в которой не были уже 100 лет. А молодёжь сзади рассуждала, как будто бы слышала мой вопрос: "А вдруг мы такого больше никогда в жизни не увидим, ведь картины привезли из стольких музеев, из стольких городов, даже из частных коллекций!". Какая у нас, оказывается, удивительная молодёжь! Одна девушка была в свитере и безрукавке, на неё даже смотреть было холодно!..

Кроме того, я боялась разочароваться: я не могу сказать, что обожаю Айвазовского до такой степени, что готова стоять на его выставку 7.5 часов! Естественно, я видела его картины в Третьяковской галерее и в Русском музее. Да, они мне нравились, но всё-таки, не до такой же степени!

И вот, в 18 часов мы попали внутрь! Больше не спешили, даже слегка тянули время в предвкушении: разделись, выпили кофе...

И поднялись на 2-й этаж - на выставку...

Что могу сказать: я не пожалела, что простояла в очереди 7.5 часов. Несколько картин в Третьяковской галерее и (по-моему) целый зал в Русском музее всё-таки не дали мне полного представления о творчестве этого замечательного художника. Сколько же он написал картин! На этой выставке было несколько залов, а сколько ещё мы не видели! Пожалела я только об одном - что позвонила мамочке, теперь я ужасно боюсь за её здоровье! Пока держится молодцом!

Фотографировать на выставке не разрешали, но я из-под полы всё-таки сделала несколько фотографий. Прятаться было легко - народу было очень много.

Специально сфотографировала толпы народа на выставке,... но я, каким-то образом, отключилась, и они мне не мешали.

Эту картину - "Волна" - Айвазовский считал своей лучшей работой.

"Синопский бой" (Военно-морской музей Санкт-Петербурга)

"Двенадцать апостолов" - картина из картинной галереи имени Айвазовского в Феодосии.

Линейный корабль российского флота "Двенадцать апостолов" принимал участие в обороне Севастополя, в ходе которой в феврале 1855 был затоплен.

"Крушение корабля "Ингерманланд" в Скагерраке в ночь на 30 августа 1842." (Военно-морской музей Санкт-Петербурга)

Картина на подлинный исторический сюжет: "Костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим" (Русский музей).

Та же картина, фрагмент, главная фигура - Пётр-I.

"Вид на Москву с Воробьевых гор" (Музейное объединение "Музей Москвы")

Как мне понравилась эта картина! Я очень люблю Санкт-Петербург, и мне нравятся картины с "сюжетом". К сожалению, не записала название и не нашла в интернете. Может, кто подскажет?

Виды Италии:

"Лунная ночь, Неаполь" (Частное собрание)

"Лунная ночь в Крыму" (Русский музей)

"Аул Гуниб в Дагестане" (Русский музей)

"Ледяные горы в Антарктиде". Эту картину Айвазовский написал в 1870 году по воспоминаниям адмирала Лазарева, который одним из первых увидел новый материк на Южном полюсе.

Кстати, И. К. Айвазовский писал свои картины не с натуры, а по памяти!

"Чумаки в Малороссии" (Русский музей)

Вот такой замечательной оказалась "Прогулка по Москве" в выходной день! Это можно сравнить только с 9-и часовым прохождением белорусско-польской таможни - и по ощущениям, и по результату - чувство облегчения и счастья!

bottom of page