top of page

Один день работы курьера (или "В поисках Патриарших прудов")

ооо

К своему стыду признаюсь: я никогда не была на Патриарших прудах, хотя живу в Москве уже 53 года и обожаю Булгакова!

А вот сегодня, наконец, побывала! И что же меня к этому подвигло? Запала в душу одна маленькая статья Татьяны Пашковой - "Патриаршие снова шалят",а потом и большая - "Патриаршие пруды. Как добраться."

Запасть то запала, но то, что я туда доберусь в ближайшее время я никак не ожидала, да и не планировала. Видимо, этому способствовала та самая мистика, которая веет от Булгакова и всего с ним связанного!

А дело было так:

1) Мне сегодня дали задание съездить по адресу: Садовая Кудринская, 20. Я посмотрела карту и поняла, что как раз там, в глубине дворов, находятся Патриаршие пруды, но все-таки, пока, я туда не собиралась...;

2) Я вышла из метро на Сухаревской и решила прокатиться на троллейбусе "Б" до остановки "Спиридоновка", чтобы попасть на Садовую-Кудринскую. На остановке троллейбуса обнаружила, что кроме маршрута "Б" теперь имеется маршрут "А", что навеяло мне параллель с трамваем "Аннушка". Я посмотрела на остановке схему маршрута и поняла, что мне примерно туда и надо, только "А" идет не по Садовому кольцу а по Бульварному. Я решила, что сяду на тот троллейбус, который подойдёт первым. Подошёл, понятное дело "А". Кто-то хотел, чтобы я сегодня попала на Патриаршие пруды... ;

3) день сегодня был не таким серым и пасмурным, как предыдущие 2 месяца, хотелось гулять...

Троллейбус "А" с Садового кольца свернул на Цветной бульвар, а потом на Бульварное кольцо - Петровский бульвар. Я поняла, что это для меня организовали экскурсию. Троллейбус был пустым, кроме меня и водителя никого не было:

Ну а раз экскурсия - я вытащила телефон и начала фотографировать - прямо из окна.

Петровский бульвар:

Пушкинская площадь:

Тверской бульвар:

Кафе "Пушкин"

Новый МХАТ, этот театр очень нравился мне в школьные и студенческие годы, нравилось именно здание - интерьеры, красивые чистые туалеты, пирожные в буфете. Спектакли - не нравились. Моим любимым театром был тогда ЛЕНКОМ.

Я вышла на какой-то остановке, не помню, на какой, дальше пошла пешком. И поняла, что в этой части Москвы никогда не была...

Вот такой дом в стиле "Модерн" (?)

А ещё - такой...

Улица Малая Бронная. К моему стыду я здесь тоже никогда на была, а ведь мой папа жил почти напротив - на Зоологической!

Малая Бронная, слева как раз Патриаршие пруды

А вот и цель моей прогулки... Табличка - на месте!

Медленно гуляю и любуюсь!

Обнаруживаю памятник:

Вижу, что на Булгакова не похож, но никакой таблички нет. Догадываюсь, что это И. А. Крылов, так как рядом - иллюстрации к его басням:

Бросаю прощальный взгляд на пруд, обещаю, что обязательно приду сюда летом...

.. И выхожу на Садовое кольцо. Сегодня оно смотрится гораздо веселее, чем несколько дней назад:

Делаю свои рабочие дела и возвращаюсь в метро - на Маяковскую. Это одна из моих любимых и, на мой взгляд, самых красивых станций.

А там, где новый вход - с 1-й Тверской-Ямской - на потолке написаны мои самые любимые слова ( или белые стихи) Маяковского:

"Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

Значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?..

Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!"

bottom of page